Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Этот день в истории: знаменитая «Эмка»

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый ГАЗ М-1 – знаменитая «Эмка».
16 марта 2012 г. в 12:38 2 237 1
Этот день в истории: знаменитая «Эмка»
Буква «М» в названии была призвана увековечить фамилию главы правительства СССР - Вячеслава Молотова, а единичка означала порядковый номер модели.
За основу конструкции был взят Ford Model B с четырехцилиндровым мотором мощностью 50 л.с. Однако, для адаптации к советским условиям, американскую машину подвергли значительной переделке.
Рама была усилена, переднюю и заднюю поперечные рессоры заменили четырьмя продольными. Появились гидравлические амортизаторы одностороннего действия (вместо фрикционных), и доработанное рулевое управление. Вместо спицевых колес поставили дисковые штампованные с шинами увеличенной размерности.
Основная масса автомобилей была окрашена в чёрный цвет с узкой красной полосой вдоль борта. Металлические детали салона были отделаны под дорогие сорта дерева (окраской по металлу - очень популярный в те годы тип отделки), сам же салон имел обивку из серого или коричневого шерстяного сукна (типа шинельного).
«Эмка» получила печальную кличку «Чёрного ворона» в связи с тем, что использовалась НКВД для арестов «врагов народа» в 1937-38 гг, в пики сталинских репрессий.
ГАЗ М-1 выпускался с 1936 по 1942 и с 1945 по 1948 годы. На смену ему пришла другая, не менее известная модель - ГАЗ М-20 «Победа».

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
1
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: