Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
5 марта 2013 г. в 22:58, 2 430 3

Эволюция плакатов Женевского автосалона

В предверии открытия престижнейшего автосалона мы постарались собрать все плакаты, когда-либо рекламировавшие старейшее автошоу Европы.
Такие международные выставки, конечно же, в первую очередь, привлекают посетителей своими экспонатами, но прежде чем увидеть творения дизайнеров и инженеров жители и гости Женевы, задолго до этого события, видят рекламные афиши предстоящего автосалона. За более чем столетнюю историю моторшоу в Женеве собрало великолепную коллекцию плакатов: интересных и скучных, красочных и откровенно "пресных". О некоторых фактах, связанных с оригинальными плакатами, оформление которых не повторялось начиная с 1924 года, когда выставка обрела нынешний статус.
Каждая женевская афиша — маленькое произведение графического искусства: в 1930 году художники стилизовали передок типичного автомобиля тех времен под фрагмент человеческого лица, в 1967-м изобразили уличный поток, в котором автомобили перемешаны с катерами (тогда на салоне были представлены и они), в 1985 году на плакате оказался женевский фонтан из машин, а в 2006-м — подиум модного показа, покрытый асфальтом и дорожной разметкой. Символом же 2009-го года стала хрупкая женщина в красном платье со сложенными на груди руками: ее длинные пальцы образуют сердце.
Посмотрите как разительно отличаются афиши 2010 и 2011 годов. Тёмно-синий фон плаката 80-го автосалона и размытыми бликами резко контрастирует c афишtq следующего, на котором изображён беззаботный образ юной дамы, мчащейся на своём кабриолете. Она символизирует ту идею, что в погоне за технологиями не стоит забывать о человеческом факторе и о том, что без человека всё представленное в огромных выставочных залах комплекса Palexpo не имеет совершенно никакого смысла.
Одной из самых очевидных, логичных, но сильных работ я бы признал афишу 83 года. Принято одушевлять фары автомобиля в качестве глаз, но тут дизайнеры здорово ухватились за круглые зрачки колёсных дисков. А в далёком 1905 году, когда состоялся первый автосалон в Женеве, всё внимание было сосредоточено вокруг техники — тогда немногочисленные производители представили свои модели как с двигателями внутреннего сгорания, так и с паровыми агрегатами. Проводился он в помещении избирательного участка на бульваре Жорж-Фавон и назывался "Национальная автомобильная и велосипедная выставка". Устроители события показали ещё немногочисленному автомобильному сообществу первую премьеру серийного автомобиля Clement фирмы Clement-Bayard.
В то время еще даже не было целенаправленной, сформированной отрасли как автомобилестроение, машины выпускались в единичных экземплярах, и каждая была  изначально уникальна, интересна, обладала оригинальными конструкторскими решениями, что и привлекало публику. Однако в 1907 году выставку пришлось перенести выставку в Цюрих - столь сильными оказались антиавтомобильные настроения в родном для шоу городе. Жители Женевы были решительно против автомобилизации: на заре эпохи моторов горожане-пешеходы частенько становились жертвами невиданных доселе самоходных экипажей.
После автосалона-1907 Швейцария и вовсе отказалась от национальной выставки достижений автопрома. Виной тому стала начавшаяся в Европе эпоха политических перемен и последовавшая за ними Первая мировая война. Лишь через четыре года после окончания войны, в 1922 году, выставка вернулась в родные пенаты и начала приобретать черты нынешних автомобильных шоу - компании стали оборудовать прообразы современных стендов и украшать их цветами и ковровым покрытием. А отсчёт начался с 1924 года. Тогда выставка проходила под открытым небом, на взлетно-посадочных полосах тогдашнего аэропорта, но к третьему международному автосалону в 1926 году было построено крытое здание.
Попутно с автомобильными выставками проходили и другие: Home Exhibition, Commercial Vehicle Show, Boat Show, Telecom. В итоге с 1978 началось строительство, которое расширило выставочные площади, так с 1981 года был открыт зал №5, с 1995 года зал №7, С 2003 года зал №6. В итоге площади смежного с аэропортом выставочного центра Palexpo (на 2012 год), составляют порядка 108 000 кв. метров.
Такова краткая история Женевского автосалона, оформление официальной афиши повторилась лишь раз - в 1927 и 1928 годах. О причинах такого решения организаторов ничего неизвестно, но все последующие плакаты уже не повторялись, и постеры каждого очередного моторшоу в Женеве стали отдельной его составляющей, которой организаторы уделяли немало внимания. Тренд прошлогодней выставки - забота об экологии - был красноречиво выражен на плакате, который чем-то напоминает работу с конкурса детских рисунков. Круглое солнышко с прямыми жёлтыми лучами, зелёная травка и на заднем плане изображён фонтан на Женевском озере.
Рассказ был бы не полным без упонимания авторов этих произведений искусства. Но, к сожалению, удалось найти информацию только о некоторых. 1926 - Jules-Ami Courvoisier (1884-1936), 1927, 1928 - G. Curval, 1929 - плакат нарисован Luigi Nizzoli, работавшем тогда в известной Maga Studio под руководством Giuseppe Magagnoli, 1937 - Edmond Grin (1891-1973), 1951 - Samuel Junod, 1954, 1962 - Herbert Leupin (1916-1999), 1955, 1956, 1959, 1968 - Edi Hauri (1911-1988) 1965 - Edgar Kung, 1981 - Publipartner advertising agency.
Уверен, что плакат нынешнего 83-го по счёту Женевского автосалона займет достойное место в списке этих произведений графического дизайна.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
3
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: