Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Факт

4 декабря 2011 г. в 13:38, 3 505
Мой отчет с первого пресс-теста новой Toyota Camry во Франции
Факт

Кто-то считает ее идеальным седаном. Кому-то она кажется скучной. Кто-то любит ее за высокий комфорт и знаменитую тойотовскую надежность. Кто-то ворчит, что она приелась и что ее на наших дорогах слишком много. Но никто не поспорит, что она является самой популярной моделью в своем классе на рынках Казахстана, России и Америки. Это факт. Это Toyota Camry. И сегодня я еду из Ниццы в Монако на Camry нового поколения, субъективно оценивая и рассуждая о ее месте и роли на казахстанском рынке.

Новинка является уже седьмым поколением седана-бестселлера с 1982 года. Но у казахстанцев свои представления об истории Camry. Новую модель, например, уже окрестили «пятидесяткой». Ведь мы знаем Camry с «десятки», которая на самом деле была уже третьим поколением модели. И пошло-поехало: «двадцатка», «тридцатка» и т.д. Но это не суть важно, главное – суммарный объем выпуска в 15 миллионов экземпляров в 100 странах мира! Больше Toyota продала только более доступной модели Corolla. Camry производится в Японии, США, Австралии, Китае, Таиланде, Тайване, Вьетнаме и России. Для нашего рынка ее будут по-прежнему официально поставлять из Японии. Слухи о завозе к нам машин российской сборки необоснованны: завод в Санкт-Петербурге не успевает насытить даже рынок РФ.
Кстати, о названии модели: правильно оно произносится именно как «Камри», а не «Кэмри» и произошло от японского «каммури» – корона.
На презентации новинки нам рассказали про более точные чертежи, повысившие качество изготовления, снижение массы, уменьшенный на 2 децибела уровень шума в салоне, повышенную безопасность (в зависимости от комплектации надувных подушек теперь от 6 до 9, включая коленную для водителя и задние боковые подушки), и многое, многое другое…
И все же меня не покидало ощущение, что новая Camry не на 100% новая, а глубоко обновленная «сороковка». На такие мысли меня натолкнули схожие пропорции кузова, длина (она увеличилась всего на 10 мм) и ширина (+5 мм), идентичные высота и колесная база, а также не изменившиеся принципиально архитектура интерьера и начинка: тот же мотор 3.5, та же схема подвесок. От добра добра не ищут? О том, насколько же процентов нова новая модель, я спросил у шеф-инженера проекта Camry Юкихиро Окане. На что он витиевато ответил: «новая модель хоть и создана на той же платформе, что и предыдущая, но модернизирована на 100%»… Вдумайтесь в эти слова.
Но увидев автомобиль воочию, я успокоился. Если на фото он очень напоминал «сороковку», особенно сбоку, то живьем произвел впечатление новой машины. «Пятидесятка» выглядит более стильно, солидно. Более выверенно и гармонично. Она стремительнее и привлекательнее предыдущей модели. По последней тойотовской моде на кузове больше четких граней, а светотехника стала объемной. Жалюзи крупной передней решетки, по словам представителей «Тойоты», стилизованы под самурайские мечи. Но, на мой взгляд, куда важнее, что дизайн передней части напоминает более престижный Lexus. И это неслучайно: Camry сделали более «премиальной».
На тесте были только черные и белые машины. Черный мне обычно не нравится – он нивелирует дизайнерские обводы. Но Camry в черном смотрится выигрышно. Белая выглядит нарядно, но черная намного презентабельнее. На темном фоне выделяются хромированные акценты, подчеркивающие солидность экстерьера. В масть и 17-дюймовые диски. А вот базовые 16-дюймовые большому седану маловаты.
Не могу не упомянуть и выверенную аэродинамику автомобиля. На нее работают и граненые углы кузова, и кожухи на днище. Но тойотовцы особо гордятся едва заметными выступами-«плавничками» в районе крепления боковых зеркал. What’s this? Как, вы не знаете?! Да это же аэродинамические стабилизаторы! Технология Формулы 1! Звучит очень круто, главное не зацикливаться на размерах… Что все эти ухищрения дают? Повышение устойчивости и экономичности, а также снижение шума.
Перед тем как открыть водительскую дверь и осмотреться в салоне, я оговорюсь, что на тесте все машины были в максимально дорогих для каждой версии комплектациях. Да, интерьер стал на порядок лучше. Он смотрится богаче: более строго, продвинуто, качественно и проработанно. Некоторые элементы дизайна перекликаются с последним Prado. Симпатичный и оптимальный по размеру руль снабжен двумя крупными джойстиками и клавишами управления музыкой, климатом, трип-компьютером и телефонной системой hands-free. Приборы, несмотря на близко расположенную оцифровку, отлично читаются. Впрочем, оптитронная приборная панель похожа на оную у «сороковки». Главное отличие – три визуальных шкалы вместо четырех и три же дисплея бортового компьютера вместо одного. Блок климат-контроля прост и удобен. Стояночный тормоз на американский манер по-прежнему педальный. Помимо прочего в передних дверях появились отсеки под литровые бутылки. Явно улучшились материалы отделки. Особенно порадовали не опционные кожа и дерево, а мягкий пластик на передней панели, простроченный декоративной нитью и оттого больше напоминающий натуральную кожу.
Эргономика салона выверенная – все на своих местах. Обзорность хорошая. Внутри стало еще просторнее, причем места прибавилось именно там, где надо. За рулем я, при росте в 182 см и длинных ногах, люблю отодвигать кресло подальше. Но это не помешало мне не только подобрать оптимальную для себя посадку по сиденью и рулю благодаря расширенному диапазону регулировок (рулевая колонка настраивается как по высоте, так и по вылету), но и без труда усесться «самому за собой». При этом между креслом и моими коленями еще осталось место. Если же не сдвигать сиденья так сильно, то сзади откровенно просторно. Запас пространства на уровне коленей задних пассажиров увеличился на 46 мм, а над их головами – на 35 мм. Комфорту способствует и низкий центральный тоннель пола. Багажник большой, с широким проемом и полноразмерной запаской под полом. Но, если разобраться, его объем по сравнению с предыдущей моделью не только не возрос, а, напротив, несколько уменьшился. Зато спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:60 или 40:20:40 (у топ-версии). А за центральным подлокотником, как и у «сороковки», предусмотрен люк для перевозки длинномеров, например, лыж.
Оснащение Camry существенно обогатилось. Уже в стандарте появилась мультимедиа-система со встроенным жестким диском, протоколом Bluetooth, разъемами USB и AUX, а, главное, с сенсорным дисплеем на центральной консоли. В зависимости от исполнения он имеет диагональ либо 6,1 дюйма, либо 7 дюймов. Меню системы знает семь языков, включая русский. На этот же экран выводится картинка с камеры заднего вида. На версиях попроще линии-подсказки на ней статичные, на более дорогих – траекторные. Так что теперь маневрировать задним ходом вкупе с парктроником очень удобно. А вот опционная навигация у нас по-прежнему работать не будет – карт для Казахстана нет, и в ближайшем году не предвидится. Но Toyota работает над этой проблемой. Возможно, в будущем ее навигаторы станут использовать карты Google. Аудиосистема тоже хорошая, либо очень хорошая. Первая с проигрывателем CD/MP3/WMA и шестью динамиками, вторая – JBL с 8-канальным усилителем и десятью динамиками. Радует и базовый раздельный климат-контроль с новым нано-ионизатором воздуха Nanoe от Panasonic. В топ-исполнении для задних пассажиров предусмотрен отдельный пульт регулировки климата. Помимо него на подлокотнике заднего дивана расположены клавиши персонального для левого и правого пассажиров наклона спинки сиденья, его подогрева, музыки и привода шторки заднего стекла (на боковых окнах тоже есть шторки, но опускаемые вручную). Раньше такое оснащение было только на представительских седанах. Из той же оперы и функция облегчения посадки/высадки, автоматически поднимающая/опускающая рулевую колонку и включающая/выключающая свет в салоне при запуске/ остановке двигателя. Кстати, подсветка интерьера – светодиодная. Добавьте сюда опционные систему доступа без ключа и пуска мотора кнопкой, адаптивные ксеноновые фары с датчиком света, датчик дождя, стандартную систему стабилизации и многое другое. Все это опять приближает Camry к Lexus.
А что у нас под капотом? Новый 2.5-литровый двигатель (мощностью 181 л.с.) вместо 2.4-литрового, либо прежний V6 3.5 (277 л.с.). Коробки передач теперь только автоматические – 2.5-литровая модификация уже в базе оснащена новым адаптивным 6-скоростным «автоматом» с ручным режимом (раньше наряду с «механикой» за доплату предлагалась 5-ступенчатая АКП). Сначала я проехал на топовой 3.5-литровой версии. Она стала на 8% экономичнее, а мощности по-прежнему хватает за глаза. Особенно, если перевести коробку в спорт-режим. Тогда практически исчезают задержки в отклике на газ, и Camry превращается в динамичный и комфортный экспресс бизнес-класса. Этой динамичности мне немного недоставало на второй день теста, при знакомстве с 2.5-литровым мотором. Зато он на целых 24% экономичнее прежнего, в том числе благодаря сниженному трению деталей. Плюс для любителей экономии на панели приборов появился индикатор экономичного вождения Eco, который загорается зеленым листиком при неспешной и плавной езде. Дохлым новый двигатель тоже не назовешь: по сравнению со старым 167-сильным он стал на 10% мощнее. Отметил я и эластичность мотора. Очевидно, это заслуга систем впуска с переменной геометрией и регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i. Нет нареканий и к работе «автомата» – переключения происходят плавно и практически незаметно.
Автор этой статьи за рулем новой Camry по пути из Монако в Ниццу
За ужином после презентации мне досталось место рядом с Окане-саном. Повезло. В разговоре о новой Camry он отметил высокий комфорт в движении и удовольствие от вождения, которые она сулит. Подвеска действительно оказалась комфортной и энергоемкой. Однако даже на отличных европейских дорогах она показалась жестковатой. Впрочем, не буду делать поспешных выводов, не проехав на новинке по нашим «автобанам». Зато автомобиль отлично держит дорогу. Крены в поворотах небольшие. И это несмотря на повышенный на 10 мм специально для наших дорог клиренс. Гидроусилитель руля уступил место электрическому, переменной производительности. На малых скоростях и при парковке руль легкий, с набором скорости – тяжелеет, придавая уверенности. Очень удобно. К тому же электроусилитель обеспечивает хорошую информативность и экономит топливо. Шумо- и виброизоляция на уровне. Даже на приличной скорости шумовой фон остается в комфортных рамках. В салоне ничто не дребезжит и тем более не скрипит. А что с обещанным Окане-саном удовольствием от вождения? Об этом чуть позже.
Теперь о главном. До появления новой Camry я считал ее высокий имидж в нашей стране несколько необоснованным. Объясню. Camry у нас считается моделью бизнес-класса, а чуть меньшая по размерам Toyota Avensis относится к среднему классу (что абсолютно справедливо). Вот только не все учитывают, что Camry в Западной Европе не продается, так же как и Avensis не поставляется в США. Потому что обе эти модели – среднего класса. Просто первая для Нового Света, а вторая – для Старого. Camry побольше в угоду любящим крупные машины американцам, Avensis поменьше для практичных европейцев. О равном статусе этих машин свидетельствует и относительно небольшая разница в цене между ними. Но с выходом нового поколения Camry в моих глазах стала настоящим седаном бизнес-класса. Почему? Ведь новинку по-прежнему не собираются продавать в Европе вместе с Avensis. Зато отныне «наша» Camry (предназначенная для рынков Казахстана, России, Украины и Кавказа) серьезно отличается от американской – в лучшую сторону! И это логично: если в Штатах эту модель покупают в основном домохозяйки, то у нас – бизнесмены. Поэтому новая заокеанская Camry проще и беднее, к тому же она подается под спортивным стилем.
Почему же для теста выбрали юг Франции, если Camry там не продается? Тойотовцы говорят, что из-за местных извилистых дорожек, на которых можно в полной мере оценить отточенную управляемость новинки. С этим у нее действительно все в порядке. Но ведь Camry бизнес-седан, а не спорткар. Поэтому она не «зажигает», а просто, легко и комфортно делает то, что вы хотите. Этот автомобиль не надо пилотировать (как любит выражаться один мой обросший опытом коллега), его можно не напрягаясь вести одной левой даже по горному серпантину. Это на самом деле по-своему приятно. Так что Окане-сан не слукавил, говоря об удовольствии от вождения. А настоящая причина выбора этих мест, думаю, – в их красоте и исключительности. Французская Ривьера с Лазурным берегом подала новую Camry в максимально выгодном свете.
Казахстанские цены на новую Camry
За более престижный имидж, повышенный комфорт и технический «апгрейд» надо платить: Camry подорожала. Если новая «сороковка» сейчас стоит от $34 200 до $53 000, то ценовая вилка на «пятидесятку» – от $37 400 до $56 300. Наши дилеры начнут продавать новинку в декабре – подарок поклонникам модели на новый год. Желающих приобрести новую Camry – хоть отбавляй. За ней уже выстроились большие очереди. Это факт.
Диаз Абылкасов, фото автора, Алматы-Ницца-Алматы
Выражаю благодарность компании «Тойота Мотор Казахстан» за организацию поездки на тест-драйв
Узнаете? Это та самая набережная Сен-Тропе из комедий про жандармов с Луи де Фюнесом
Оценить:
+15

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
51
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: