Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
11 октября в 12:20, 2 497 7

First-Drive: Hyundai Creta

Hyundai Creta, пожалуй, самый ожидаемый автомобиль компании на казахстанском рынке, ради выпуска которого на заводе в Питере с производства сняли хэтчбек Hyundai Accent.

Hyundai Creta ворвалась на мировой рынок как ураган, сметая конкурентов с подиума. Стильный дизайн, хорошее техническое оснащение и невысокая цена сделала Creta бестселлером среди компактных кроссоверов. А теперь и в Казахстане Creta поборется за покупателя, надеемся, также успешно, как и в других странах. Тем более, предпосылки к тому есть.

Новая Creta - это ix25

В России серийное производство Creta по полному циклу началось на заводе в Санкт-Петербурге 1 августа. Но вначале был дебют кроссовера Hyundai ix25 в Китае еще в 2014 году. В 2015 году продажи «паркетника», но уже со знакомым именем Creta, начались в Индии.

Hyundai ix25 в Китае продается уже два года, но к нам, под именем Creta, добрался только начале сентября.

С миру по нитке

Несмотря на то, что Hyundai Creta позиционируется как новый автомобиль, создан он далеко не с чистого листа. Подвеска McPherson на подрамнике, дисковые тормоза, кстати. на всех колесах, и рулевые механизмы общие для компактных моделей Hyundai: Elantra и i30, различия лишь в настройках. Подвеска и задний привод у полноприводной версии позаимствован, с незначительными изменениями, у Tucson вместе с электрогидравлической фрикционной муфтой Magna Dynamax. И многие другие узлы и агрегаты также взяты у разных моделей Hyundai.

Для рынка СНГ автомобиль адаптировали

Hyundai Creta долго готовили к эксплуатации в странах СНГ. Полтора года различных испытаний, в ходе которых подопытные автомобили накатали почти 900 тысяч км, привели к тому, что в «Крету» внесли немало изменений. Подвеске добавили энергоемкости, дорожный просвет увеличили до 190 мм вместо 183 мм у китайского аналога. Аккумулятор емкостью 50 Ач заменили на 68 Ач.

Одна из самых приятных функций из всего пакета адаптации к рынку СНГ - подогрев лобового стекла, который включается кнопкой слева от рулевой колонки. Другая полезная опция - датчик давления воздуха в шинах. Причем, проверять состояние колес можно прямо на ходу.

Лобовое стекло, форсунки омывателя и рулевое колесо получили подогрев. А главное – кузов имеет дополнительную антикоррозийную обработку. Изменения коснулись двигателя. Например, его заявленная мощность 149 л.с. вместо 150 л.с. у ix25. Но это объяснимо – после преодоления порога в 150 л.с. в России возрастает ставка транспортного налога.

Клиренс у Creta 190 мм, защита агрегатов снизу - пластиковая. Лучше, конечно, поставить железную, но тогда дорожный просвет снизится до 175 мм.

Также в моторе настроены калибровки, которые позволили опустить температурный порог холодного пуска до -30 градусов, вместо -15 у ix25. Кстати, топливная система «Креты» адаптирована под бензин АИ-92.

Салон Creta удачный, качество сборки выше похвал. Эргономика продумана. Но материалы в отделке дешевые.

Посадка за рулем не вызывает нареканий. Диапазон регулировок сидений велик и позволяет разместиться за рулем человеку ростом до 2 метров. И сзади места хватает.

Сиденья неплохие, но боковой поддержки не хватает: на крутых поворотах тело соскальзывает. Не понравились плоские спинки передних сидений - регулировки поясничного подпора нет.

Из недостатков можно отметить отсутствие воздуховодов системы вентиляции, которые, обычно, устанавливают на тыльной стороне центрального подлокотника, расположенного между передними сиденьями. Зато салон в меру просторный. Пятерых человек вместить способен. Несколько странным показалось отсутствие подлокотника в спинке заднего сиденья. В наше время эта опция есть, пожалуй, почти у всех автомобилей.

Объем багажника чуть больше 400 л. Увеличить его можно, сложив спинку заднего сиденья. При этом подушка не складывается. Из-за этого не получить ровный пол, необходимый для перевозки длинного груза, например, холодильника.

Панель приборов имеет ярко голубую подсветку всех кнопок. Хорошо, что приборы на щитке освещаются ненавязчивым белым светом. Читаемость приборов и доступность кнопок хороши. Но есть ощущение, что кнопки размещали уже после того, как сделали все остальное: кнопка включения подогрева водительского сиденья раза в два больше аналогичной для переднего пассажирского.

Щиток приборов лаконичен, но, благодаря дисплею бортового компьютера, дает информацию водителю о всех системах автомобиля, в том числе, и о необходимости провести ТО.

Creta получила камеру заднего вида, изображение с которой выводится на дисплей, встроенный в центральную консоль. Качество картинки очень хорошее. Сам дисплей, хоть и сенсорный, но маленький – всего 5 дюймов по диагонали. И по функционалу ничем не примечателен. Кроме отображения картинки с камеры заднего хода он может еще информировать о состоянии мультимедиа, и все. Впрочем, есть слухи, что в 2017 году Creta получит навигацию.

Зато есть голосовое управление аудиосистемой. Правда работает оно через раз. Электроника женским голосом говорит с синтетическими акцентом. Слышит робот плохо, выполняет команды после нескольких попыток. В общем, поговорил с ней, да и перешел на ручное управление. Так надежней.

Только водительское стекло имеет автоматический режим, остальные без автоматики даже в самой дорогой комплектации. Зато блок климат-контроля на редкость удачный: лаконичный, с очень четким управлением.

Запуск двигателя кнопкой доступен только в топовой версии. В остальных придется пользоваться обычным ключом. Зато все комплектации имеют отключаемую систему стабилизации и управление аудиосистемой кнопками, расположенными на руле.

Из других приятных мелочей можно отметить две розетки на 12 В и 15А силы тока. Так что, в случае необходимости, подзарядить какой-нибудь девайс есть где. В случае чего, можно воспользоваться и гнездом USB.

Редкий «наворот» - две розетки с силой тока 15А и напряжением 12В. Через порт USB можно не только подключить аудиоплеер, но и подзарядить смартфон.

Двигатель работает тихо – в салоне его не слышно. Причем, даже в движении шум мотора не заметен. Его заглушают другие шумы – в первую очередь – от колес. Шоссейная резина, установленная на кроссовере, по идее должна быть тихой. Но слабая акустическая защита делает их слышными в салоне уже после скорости 60 км/ч. На неровностях громко работает подвеска. Особенно не понравилось то, что на ямах ход отбоя стоек сопровождается громким ударом.

Подвеску можно назвать жесткой. Но и энергоемкости ей хватает. Неровности дороги она отрабатывает отлично, даже на проселке ее ни разу не пробило.

Внедорожные навыки

Hyundai Creta не является внедорожником. Однако навыки езды по пампасам она получила. Трансмиссия работает в двух режимах: автоматическом и принудительной блокировки. В первом Hyundai Creta ведет себя как стандартные переднеприводные автомобили. Однако, если переднике колеса начинают буксовать, то муфта Magna Dynamax автоматически подключает задние колеса.

На Hyundai Creta можно покидать асфальт, но очень аккуратно. Больший передний свес может помешать проехать по неровной поверхности.

Режим блокировки нужен на тяжелых дорожных участках. Передние и задние колеса меж собой связаны жестко. Блокировка автоматически отключается, если скорость превысит 30 км/ч.

Кроме того, в активе Creta есть системы помощи при подъеме на гору и спуску в нее, а так же противобуксовочная система, которая может имитировать межколесные блокировки. Для увеличения тяговых возможностей вне дорог, можно противобуксовочную систему можно отключить.

Отключив систему стабилизации можно существенно повысить тягу на колесах при езде по рыхлым скользким дорогам, например, в снегу. Ведь электроника теперь не будет душить двигатель.

Казахстан не обделен

Автомобили, поставляемые на наш рынок практически идентичны тем, что продаются в России. Список опций, типы трансмиссий и гамма двигателей – все то же самое, что и у «Крет» в РФ. Однако одну опцию на «наших» «Кретах» ставить не стали. Речь идет о системе «Эра-ГЛОНАСС», установка которой в Казахстане пока не требуется, поэтому Creta, предоставленная на тест не имеет «волшебной» кнопки.

На Hyundai Creta для российского рынка под этим козырьком расположена аварийная кнопка системы «Эра-ГЛОНАСС». Но на автомобиле, предоставленном на тесте, этой системы нет.

«Докатка» или нет?

Казалось бы, что за вопрос? Посмотреть на запаску и сразу понять «докатка» это или полноценная замена нетрудно. Но не в случае с Creta. Под полом багажника расположилось запасное колесо размером 206/65R16. Это нормальный размер колеса почти для всех комплектаций, продаваемых в нашей стране. Но тестируемый кроссовер имеет комплектацию Lux, у которой колеса имеют размер 215/60R17. Получается, что под полом лежит вроде как «докатка», но в тоже время она заменяет родное колесо и не имеет стандартного ограничения по скорости 50 км/ч.

Два двигателя

Hyundai Creta может оснащаться одним из двух двигателей. Базовый имеет объем 1.6 л и развивает 123 л.с. Второй мотор двухлитровый. Его заявленная мощность 149 л.с. Первый двигатель может сочетаться как с механикой, так и с автоматом. А двухлитровый агрегат работает в паре только с автоматической коробкой передач. Кстати. обе КПП шестиступенчатые. Полный привод доступен только двухлитровым модификациям.

Два привода, две подвески

Hyundai Creta имеет два варианта привода: полный и передний. Но отличаются они не только наличием карданного вала к задней оси. У них разные задние подвески. Если переднеприводная модель имеет сзади проверенную временем крепкую полузависимую балку, то полноприводная может пощеголять многорычажной независимой.

Задний редуктор никак не защищен от возможного контакта с камнем на дороге. Поэтому покидать асфальт надо крайне осторожно.

Высшая оценка на краш-тесте

Hyundai Creta на краш-тесте били неоднократно. Испытания проводились как по совсем старой методике, со 100% перекрытием, так и по новой, когда перекрытие составляет 40%. По первой автомобиль показал высший результат, по которому водитель и пассажиры обеспечены максимальной защитой. При ударе с перекрытием 40% оценка чуть хуже: водитель может получить травмы груди и голеней. Однако все равно автомобилю присудили 5 звезд.

Видео - Crash Test 07

Рыночные дела

Hyundai Creta, по своим тактико-техническим характеристикам, имеет шанс стать самым популярным кроссовером в Казахстане. Самая бюджетная переднеприводная комплектация с двигателем объемом 1.6 л стоит 4 990 000 тг. Топовая версия, которая оснащена практически всем необходимым что положено иметь современному автомобилю подобного класса, в Казахстане стоит 8 030 000 тенге. С такой ценой шансы найти своего покупателя у Creta очень велики. В активе модели не только хорошие эксплуатационные параметры, но и высокое реноме марки, которая уже давно признана в нашей стране, как бренд надежных и удобных автомобилей.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
7
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: