Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
22 октября 2012 г. в 11:40, 3 989 29

First-Drive: Hyundai Santa Fe

Всего каких-то лет пятнадцать назад никто о кроссоверах Hyundai слыхом не слыхивал – а сейчас, вы посмотрите, как идет и выглядит наша новая машина!.. А как вам панорамная крыша, а режимы усилителя руля Flex steer?...
Без перебоя не унимался Иль Хван Лим – пиарщик глобального Hyundai, задавая у меня и моего коллеги тысячу вопросов и чиркая что-то в свой блокнот. Через круглые очки этого молодого и активного парня виднелась искорка радости в глазах. И есть почему. Во-первых, наше первое знакомство с Santa Fe прошло ни где-нибудь, а в знакомых многим пейзажах Алматинской области, от высокогорного курорта Чимбулак с его +5 по Цельсию сентябрьским ранним утром, до +30 в выжженных солнцем степях вблизи перевала Архарлы… Кстати, Казахстан стал одним из первых рынков для новейшего кроссовера в СНГ, и что немаловажно, именно дистрибьютору Hyundai Auto Kazakhstan выпал шанс провести региональный тест-драйв для журналистов Украины, Белоруссии, Кыргызстана у нас в стране.
Во-вторых, новый Hyundai Santa Fe стал если не на голову, так на один шлем выше. Посмотрите на предыдущий «Санта Фе», и вы все поймете. Нет, я не хочу сказать, что автомобиль второго поколения плохой – он скучный, и как бы жил в другом измерении, другого - старого Hyundai из 2000-х… Взглянув на обводы нового автомобиля, вспоминается «сумасшедший» по задумке концепт i-Flow 2010 года, положивший начало «жидкой» дизайн-философии марки под названием Fluidic Sculpture. Но Santa Fe с заводским индексом DМ отчетливо показывает, что данное направление эволюционирует в стиль StormEdge, с его более строгими гранями и по-европейски правильным абрисом элементов кузова. Об этом мы еще писали во время премьеры автомобиля на международном автосалоне в Нью-Йорке.
В живую экстерьер Santa Fe, по сравнению со старой машиной выглядит более целостно и поджаро. Автомобилю постарались придать более спортивный и агрессивный вид, чтобы привлечь более молодую аудиторию, которой компактные кроссоверы стали малы, но пересаживаться в «пенсионерские» машины еще рано.
Передние стойки кузова достаточно массивные и имеют приличный наклон, что конечно повлияло на обзорность
Чуть ли не единственная черта в дизайне объединяющих первые два поколения – ручка пятой двери (та самая из-за которой во второй генерации «длинный» номер крепился не по центру багажной двери), безжалостно стертаStormEdge’м. Новая дверь и оптика стали напоминать субаровскую «Трибеку», однако получилось у корейцев гораздо интересней и серьезней.
В связи со столь кардинальным изменением в имидже, автомобиль потерял немного в геометрической проходимости, стал на 3 см длиннее, на 1 см уже и на 7.5 см ниже предшественника. Впрочем, проходимость не является составляющей в современных кроссоверах. Петь оды новому облику «Санты» можно до бесконечности, лучше же пристроить свое бренное тело в салон.

Выше только звезды

Рыжая кожа, полированный фактурный пластик вставок – почти Cayenne, выдал кто-то из журналистов. Да действительно, мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что салон действительно выглядит богато. Конечно не Porsche, но лучше чем у предшественника и многих японцев-конкурентов. «Кожа», к слову, весьма прилична, с перфорацией и красивой строчкой мягкая и приятная. В общем, интерьер автомобиля порадовал не меньше, чем его внешние составляющие.
Панель Supervision и три режима Flex steer на LCD-дисплее между колодцами
Помимо качества и дизайна материалов внутреннего убранства, в сравнении с тем же Santa Fe второй генерации, автомобиль получил ещё и хороший набор опций. В частности, электроусилитель руля с системой Flex steer с тремя вариантами режима работы (Sport, Comfort, Normal) штука очень приятная, тем более, что идёт уже в стандарте. Наливаясь упругой тяжестью рулевого колеса в положении Sport, режим Comfort являет собой некую «расхлябанность» и «пустоту» в плане отзыва колёс на манипуляции рулевого колеса. Вполне можно было обойтись двумя – Sport и Comfort, пожертвовав промежуточным Normal.
И, несмотря на то, что двухзональный климат-контроль по-хюндаевски светит ядовито-синей подсветкой, по-прежнему работает без нареканий и не требует доплаты.
Уже в «базе» передние кресла оснащены электроприводом регулировок. Водительское сиденье регулируется в 12 положениях. Устроиться за рулем не составит труда даже высоким водителям, места над головой остается с запасом. Камера заднего вида хоть и выводит изображение на крохотный 4.3 дюймовый монитор - поможет с парковкой, причем без доплаты.Кстати, этот монитор служит оком аудисистемы, которая имеет жесткий диск на 800 мегабайт, USB и AUX разъем. Управлять магнитолой можно и с помощью клавиш на руле.
4.3 LCD тоже хорошо, но вот только до того как узнаешь что в Европе экран 7 дюймов.
Что удивило так это пространство на заднем диване – мало того что его можно двигать в продольном направлении, так и места здесь «вагон и маленькая тележка». Можно смело закинуть ногу на ногу и смотреть в стеклянную крышу…которая доступна в версии Lux. Не Maybach конечно, но тоже не плохо! Багажник под стать салону, просторен и имеет двойное дно (крепежная сетка, полка - всё идет в базе). При необходимости, сложить спинки дивана можно в соотношении 60:40, за счёт чего багажные возможности авто увеличатся с 585 литров (у прошлого поколения - 528 л) до 2025 литров!

Ladies and Gentlemen, Start Your Engines!

2.4 литровый мотор в паре с шестиступенчатым автоматом несет автомобиль по-семейному, особо никуда не торопясь. Ждать от него прыти не стоит. Имеет хорошую тягу, и лишь в редких случаях приходится втыкать передачу пониже на обгонах. В таких режимах дает о себе знать в салоне – хотя шумоизоляция подкапотного пространства на хорошем уровне. Сам капот «активный», не дай бог попадет под автомобиль пешеход – опоры выстреливают крышку вверх, тем самым нанося меньше урон перебегающему «сайгаку».
В движении автомобиль хорошо держит дорогу, однако на скоростях, которые не рекомендуются ПДД, на плохом покрытии, таком как на Капчагайской трассе - могут начаться неприятные сюрпризы. Машина начинает рыскать задней осью. И, несмотря на 19-ые диски в комплектации Lux, третий Santa Fe настроен на степенную и комфортную езду.

Комплектации и цены

В Казахстане корейский кроссовер доступен в четырех комплектациях, с бензиновым двигателем 2.4 и двумя типами коробок передач. Привод - только полный. Чуть позже добавятся еще три версии 7-местных Santa Fe и мотор объемов 3.3 литра. Стартовая (2.4, 6 M/T) «Base B001» стоимостью в 5 625 000 тенге (~ 37 500 у.е) на «механике» включает в себя шесть подушек безопасности, систему стабилизации иABS. Электропривод кресел, датчик «дождя», двухзоный климат-контроль, круиз-контроль, аудио-систему с камерой заднего вида, противотуманные фары, легкосплавленные диски 235/60 R 18. Такой же автомобиль, но на «автомате» стоит на 150 000 тенге дороже. Кроме трансмиссии на автомобиле появится система Auto Hold (помогает стартовать в горку, не дает скатиться назад). В комплектации «Optima A065» (2.4, 6 А/T)за 6 225 000 тенге (~ 41 500 у.е) к выше перечисленному добавятся: электропривод стояночного тормоза, память настроек водительского сиденья на две персоны, шторки на окнах заднего ряда, датчик «света», шнурок для подключения iPod,дополнительные лампы в салоне, хромированные накладки на дверных порогах, отделка руля и ручки КПП кожей, комбинированная обивка салона, заводская тонировка, омыватель фар. Самый «топовый» Hyundai Santa Fe «Lux A551» (2.4 6 A/T) ко всему перечисленному имеет: систему SmartKey (бесключевой доступ+кнопка Start/Stop), панорамную крышу, кожаный салон, ксенон, хромированную решетку радиатора и литые диски с резиной 235/55 R19. Стоит такой автомобиль у дилеров 6 800 000 тенге (~ 45 400 у.е).

Техника

Работа полного привода Нынешний Santa Fe, что и не удивительно, комплектуется интеллектуальной системой полного привода. Суть её работы заключается в том, что «по умолчанию» автомобиль имеет привод на переднюю ось. В случае если дорожные условия не позволяют автомобилю «выкарабкаться» на моноприводе, «просыпается» электроника. Почувствовав пробуксовку передних колёс, «мозги» системы блокируют муфту, после чего в бой идут уже задние колёса. Таким образом, Santa Fe моментально превращается в полноприводный кроссовер, «момент» которого распределяется в пропорции 50:50. «Чудеса превращения» можно осуществить и не доводя авто до экстремальных ситуаций. Для этого, слева от рулевого колеса есть «волшебная» кнопка, нажав которую режим «4Х4» тут как тут. Также из электронных «ассистентов» на автомобиле установлены ABS, EBD (система динамического контроля торможения), ESP (система курсовой устойчивости), а также помощник начала движения в гору.
Двигатели Вообще, в линейке силовых установок новейшего Santa Fe присутствуют целых 5 силовых установок: 1). Дизельный турбо ДВС – 2.0 л, 150 л.с.; 2). Дизельный турбо ДВС – 2.2 л, 200 л.с.; 3). Бензиновый турбо ДВС – 2.0 л, 240 л.с.; 4). Бензиновый атмосферный ДВС – 2.4 л, 190 л.с. (США); 5). Бензиновый атмосферный ДВС – 3.3 л, 290 л.с. (США). Нашему же покупателю, будут доступны лишь два бензиновых «атмосферника», которые ко всему прочему ещё и подвергли дефорсированию. К примеру, 2.4 литровая «четвёрка» семейства Theta II лишилась 15 «коней» (227 Нм), а 3.3 литровый V6 семейства Lambda II осиротел на целых двадцать.

Историческая справка

За 12 лет существования на рынке Santa Fe разошелся по миру почти 2,56 млн. тиражом. В нашей стране автомобиль под именем городка в американском штате Нью-Мексико, с испанского звучащего как «Святая Вера» появился в 2004 году. Пик продаж пришелся на вторую генерацию в 2008, тогда было продано 406 кроссоверов. Грянул экономический кризис, и за два последующих года удалось продать всего 189 автомобилей. Но уже в 2011 – 278, ну а в текущем году казахстанские дилеры продают по 50 машин в месяц!

Фото:

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
29
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: