Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
5 апреля 2013 г. в 15:30, 2 978 16

First Drive: Hyundai Veloster

У вас бывало чувство, когда вы идете по улице, и буквально все, обращают на вас внимание, показывают пальцем, смотрят вам вслед? С этим автомобилем будет именно так!
Проходящие пешеходы замедляются, чтобы подольше полюбоваться автомобилем, взглянуть на оптику, на хищную пасть… Девушки, голосующие у дороги, улыбаются, и хотят, чтобы именно вы увезли их на край света, а соседи по потоку спрашивают о чудном ассиметричном автомобиле.
Глядя на Veloster, кажется что будущее уже наступило, яркий дизайн сочетающий в себе стиль купе с функциональностью хэтчбека сражает смелостью отдельно взятых решений. Основная особенность это ассиметрия кузова, слева одна дверь, а справа две, и на таких моментах невольно задаешься вопросом: это эпатаж, или гениальная идея?
Шесть лет назад, на Сеульском автошоу корейцы демонстрировали одноименный концепт, но тогда он был трехдверным, и не таким оригинальным как сейчас. Вряд ли кто задумывался тогда, что Veloster пойдет в серию. А вот и пошел - только добавилась одна дверь. Серийный Veloster представили уже за пределами Кореи, в США, 10 января 2011 на Североамериканском международном автосалоне в Детройте.
С первых минут, всматриваясь в Veloster, ассоциации складываются с модным гаджетом, ставя себя в один ряд с iPhone, модными ботинками Timberland, и очками Ray-Ban, прочно вставая с ними на одну ступеньку. В Корее и США «Велостер» произвел фурор среди молодежи, а тюнинг-компании предлагают на него просто массу аксессуаров.
Несмотря на острые отклики руля, машина вряд ли предназначена для спортивной езды, всему виной двигатель 1.6 семейства Gamma, выдающий 132 лошадиные силы. С ним автомобиль разгоняется ровно, но не спортивно, за какие-то 11.5 секунды. Кроме недостаточной мощности двигателя упрекнуть Veloster больше не в чем.
Подвеска очень сбитая, дорогу автомобиль держит отлично, что интересно, ее настройки идеально подходят для этого автомобиля. «Велостер» отлично ведет себе на любых скоростях, сбалансированность машины позволяет чувствовать себя уверенно. Подвеска в меру жесткая, но стоит избегать только крупных ям, остальные неровности не вызывают дискомфорта, а с клиренсом почти в 150 мм можно припарковаться впритык к бордюру, не боясь повредить «апельсиновую корку». Спереди стоит McPherson, а сзади — полузависимая подвеска, с торсионной балкой и газовыми амортизаторами.
Руль крутить на парковке одно удовольствие, но на скорости он должным образом не тяжелеет, не хватает того самого Flex steer с тремя режимами.
Попадая в салон, тебе кажется все таким знакомым, панель напоминает другие модели Hyundai. К эргономике претензий абсолютно никаких, удобные сиденья с боковой поддержкой, напольная педаль акселератора. Руль регулируется по наклону и вылету, сиденья имеют множество регулировок, даже прикольные салонные ручки очень удобны. Правда, салонный пластик жесткий и звонкий.
Также во время теста я обнаружил одну из самых полезных и занимательных опций – направляющую для ремня безопасности, все кто ездил в купе, наверняка сталкивались с тем, что за ремнем всегда приходится тянуться. А здесь его можно подтянуть - и он будет всегда рядом.
Щиток приборов, располагающийся в двух глубоких колодцах, отлично читается в яркую и пасмурную погоду. На центральном дисплее, как индикация батареи на телефоне, выводится температура мотора и количество топлива в 50-литровом баке, также можно просмотреть данные по расходу, который, кстати, составил у меня 12 литров.
Шумоизоляция автомобиля посредственна, в салоне тихо, изредка доносятся стоны мотора на высоких оборотах. Из арок проникает шум, а вот окна не пропускают шелеста ветра у рамки двери даже на 130 км/ч. Находясь сзади, я не чувствовал какой-либо акустический дискомфорт, и не слышал какой-либо шум.
Даже в начальной комплектации, «Велостер» может похвастаться очень хорошей акустикой, с выразительными басами и высокими частотами. Не имея сабвуфера, мощность шести колонок составляет 196 ватт. Штатный семидюймовый монитор умеет читать кириллицу и знает русский язык, к тому же снабжен и экологичной игрушкой Blue Max. Для ее активации на 10 минут необходимо войти в настройки, после включения на дисплее отобразятся два значения - очки и скорость, зависящие друг от друга. Если средняя скорость низкая и вам приходится совершать остановки, то о рекордах вы можете позабыть, а вот если показатель скорости высок, и вы мало давите на педаль газа, то очки набираются молниеносно. Правда, не хватает надписей Combo, и прибавки топлива bonus fuel, как в игровых автоматах. Добиться наибольшего значения лучше всего, двигаясь с горки, хоть бонусного бензина и не заполучить, ловкости в экономии своего топлива прибавится.
Попасть на задний диван - упражнение не простое, из-за узкого проема двери, которая и открывается на небольшой угол. Сесть, не обтерев ногами салонный пластик, не получится.
На заднем диване могут расположиться только два пассажира из-за вмонтированных подстаканников в центре, да и людям ростом свыше 180 сантиметров будет здесь неудобно. Затылок будет упираться в стекло задней двери, коленками придется обнять спинки кресел, а посадка будет напоминать позу эмбриона.
Багажника в 320 литров вполне достаточно для своего класса, но из-за широких задних стоек с фарами, проем получился не только узким, но и глубоким из-за высокого порога. Если необходимо перевести крупногабаритный груз, спинку можно сложить в соотношении 60:40. С обзором назад откровенно – беда. Через маленькое окно-полусферу, обзор назад затруднен, а за неимением камеры заднего вида, полагаться только на парктроники во время парковки автомобиля я бы не стал.
Базовый, хорошо оснащенный Veloster (шесть подушек безопасности, ESP, подогрев сидений, кондиционер, парктроник, MP3 с шестью динамиками и 17-дюймовые диски) Hyundai Veloster в версии GLS c «механикой» стоит 3 850 000 тенге. За GLS c шестиступенчатым «автоматом» придется доплатить 150 000 тенге, который и достался нам на тест-драйв.
Veloster в комплектации Optima (4 330 000 тенге) ко всему выше перечисленному имеет: электрорегулировку водительского сиденья, регулировку руля по высоте и вылету, датчик дождя и света, климат-контроль, кожаный салон, панель приборов Supervision, ключ с дистанционным управлением, а руль и рычаг КПП уже отделаны кожей.
За топовую версию с модными 18-дюймовыми двухцветными колесами просят 4 832 000 тенге. Кроме дисков, за эти деньги автомобиль будет радовать вас кожаным салоном, круиз-контролем и камерой заднего вида. Вы сможете наблюдать за птицами через панорамную крышу и заводить автомобиль с помощью кнопки Start/Stop.
Палитра доступна из 5 предлагаемых цветов – белый (Crystal white), черный (Phantom black), серебристый (Sleek silver), красный (Veloster red) и самый эффектный оранжевый (Vitamin C). Если вы не любите когда за всеми вашими шагами наблюдают очевидцы, желаете остаться инкогнито, или просто устаете от назойливого внимания, возьмите все же спокойный цвет.
Несмотря на недостатки, Veloster получился очень неплохим и сбалансированным автомобилем. Есть основные качества молодежного авто с драйверским характером – хорошая управляемость и эпатажная внешность, не хватает лишь сумасшедшего турбо-мотора в 201 силу, который недоступен в Казахстане.
В Южной Корее, Европе и США, больше половины продаж приходятся на Veloster Turbo. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.6 с турбо, выдает неплохую мощность в две сотни лошадей с разгоном до 100 км/ч за 6.9 секунды. Внешне отличить заряженную версию можно по бамперам, решетке радиатора, иной настройке подвески, а сзади - по серьезной крупнокалиберной «двустволке». Но тут задаешься вопросом: а с таким мотором, ценник не приблизиться к старшему брату Genesis Coupe? Наверное да, но ведь Galaxy Mini тоже отлично продается, оставаясь в тени Galaxy S.

Детали:

Во время поездки в одно из излюбленных мест сбора алматинской молодежи, для демонстрации автомобиля на уличном подиуме, я собирал шлейф взглядов, все не упускали и секунды, чтобы рассмотреть Veloster. Совершив два круга и припарковавшись, я не успевал отвечать на вопросы, а очередь из желающих посидеть за рулем состояла из 10 человек. Все-таки клиент у «Велостер» в Казахстане найдется.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
16
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: