Наши тесты
First-Drive: Lada Kalina
Cross

«Недокроссовер» или «переуниверсал»? – ответ на этот вопрос я попытался найти во время тест-драйва «завышенного» универсала Kalina в Усть-Каменогорске.
Полный привод – миф или реальность?

Говоря о приставке «Cross» в общем обозначении и позиционировании модели, ловишь себя на мысли, что четыре ведущих колеса должны быть в арсенале «Калины» как-бы по умолчанию, правда на деле все оказывается гораздо проще – только приподнятый над землей кузов (клиренс составляет 183 мм при полной загрузке), защитный пластиковый обвес по периметру его нижней части, да перенастроенная подвеска.

25 ноября 2014 г. в 09:03, 3 653
Дело ведь не в приставке, а в принципе. «Просто» Kalina универсал и ее «кроссовая»
версия визуально идентифицируются без проблем. Хотя, внешние преображения в
этом случае еще не все.

Чтож, в данном случае рецепт приготовления подобного «продукта» до боли прост и видели мы это уже на том же Renault Sandero Stepway. Правда, в случае с последним, конструктивная возможность «завращать» при необходимости все четыре колеса все же имеется (спасибо платформе от Logan/Duster). Другое дело, что делать этого никто не будет, дабы не перебивать аппетит у клиентов на тот же «Дастер» 4х4.

Клиренс больше чем у родственного универсала, пластиковая «мишура» по нижней части кузова и другие амортизаторы, вкупе с колесами индивидуального дизайна - полюбят ли за все это Kalina Cross, вопрос
времени

В нашем же случае, таких излишеств, которых местами в нашем тесте просто не хватало, увы, не будет. По словам представителей «АвтоВАЗа», «калиновская» платформа «не заточена» под это, да и конечная цена авто в итоге получилась бы «бессовестной». Так что, пока скромненько так. Хотя, упомянутый выше «обвесик» все же придает некой толики серьезности образу автомобиля, который на бездорожье выше среднего местами выглядел не серьезно.

Сигануть с «разбега» в гору, преодолеть лужу, которую стороной объедут иные «пузотерки» - для испытуемого авто подобная задача как дважды два. Правда, без «помощи» колес задней оси иногда было тяжеловато...

Помимо этого главный инженер проекта Олег Груненков (на фото ниже), с которым мне удалось пообщаться во время теста, заверил, что нынешняя Kalina Cross это честный «переднеприводник» с «улучшенной геометрической проходимостью», с которым тольяттинцы будут бороться за место под солнцем в сегменте городских кроссоверов и теми, кто в эту нишу, всеми правдами и неправдами только пытается попасть.

При этом человеке Kalina II заметно похорошела. Cross в этом случае, по моему мнению, не исключение. К слову, он же в обозримом будущем поведет в бой за клиента и столь ожидаемые Vesta и Xray.

Только вот жаль, что это не услышали некоторые коллеги из России, умудрившиеся «оставить» на болотистой местности несчастную «Калину». Благо, на помощь пришел Land Cruiser и автомобиль все же удалось вытолкать на более «актуальную» для «Кросса» поверхность.

Помимо прочего, приставка к привычному «ягодному» названию на черном молдинге также напоминает и о более высокой посадке кузова автомобиля над землей, из-за которой Cx (коэффицент аэродинамического сопротивления) увеличился с 0,4 (обычная Kalina универсал) до 0,42 (Cross Kalina), при этом максимальная скорость авто снизилась на 3 км/ч.
Что внутри Kalina Cross?

Заглянув внутрь, в глаза незамедлительно бросаются ярко-оранжевые вставки на сидениях, боковинах дверей, рулевом колесе и приборной панели. «Зачем?» - спросил, я. «Так, пока экспериментируем» - ответили заводчане. Тем более, что отрицательных отзывов об этих «колоритных фишках» со стороны коллег вроде как и не было – многим понравилось. В общем, главное, что сие «не бьет» отражением в стеклах. К слову, ни о какой ныне новомодной кастомизации пока и речи нет. Ну, уж если совсем не понравится, всегда есть альтернатива – обычный серый цвет.

«Веселость» внутрисалонного убранства безусловно радует, правда подобное я бы больше ожидал от какой-нибудь «заряженной» «Калины», нежели от универсала с хорошо развитыми повадками моноприводного вседорожника.
«Веселость» внутрисалонного убранства безусловно радует, правда подобное я бы больше ожидал от какой-нибудь «заряженной» «Калины», нежели от универсала с хорошо развитыми повадками моноприводного вседорожника.
«Веселость» внутрисалонного убранства безусловно радует, правда подобное я бы больше ожидал от какой-нибудь «заряженной» «Калины», нежели от универсала с хорошо развитыми повадками моноприводного вседорожника.
«Веселость» внутрисалонного убранства безусловно радует, правда подобное я бы больше ожидал от какой-нибудь «заряженной» «Калины», нежели от универсала с хорошо развитыми повадками моноприводного вседорожника.

Помимо «апельсиновых» мотивов, порадовали и сами сиденья, собранные на новом каркасе и обрадовавшие меня цепким профилем, а также упругой набивкой. Сидеть за рулем удобно, показания с приборов считываются без проблем, да и голова в потолок «не стучит». Правда, местами то и дело хотелось опуститься пониже, так как посадка за рулем все же слишком «командирская» - кресло отрегулировать по высоте нельзя. Хотя, в будущем, вторят инженеры «АвтоВАЗа», подобное все же появится.

Также из того, чего не было на «просто» Kalina универсале, можно отметить появление указателя температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов, цифры которого вызываются на мониторчик клавишей бортового компьютера. Другим приятным сюрпризом – уже на центральной консоли, стало головное мультимедиа устройство с FM-тюнером, слотом для карты памяти, MP3-проигрывателем и Bluetooth-интерфейсом, попавшим сюда относительно недавно. Звучит «музончик» (мы слушали его с обычной флешки за 1200 тг) вполне себе приятно. По эргономике также никаких претензий к нему нет – логичный на подсознательном уровне интерфейс, да крупные клавиши не дадут «промахнуться» в случае чего. Правда, «косячок» все же имеется – тот самый Bluetooth-интерфейс, принимая входящий звонок, выдает лишь номер абонента, забитый в записную книжку вашего девайса, а не его имя.

Звучание данного «радиоаппарата», как по-свойски называют его создатели машины, понравилось. Далеко не Bang&Olufsen конечно, но все же.
Багажник, к счастью, не потерял в объеме. Как и у обычной «Калины» универсал, это 355 литров (по умолчанию) и 670 (при сложенных задних сидениях). Полноценная литая «запаска» в нашем случае лишь дразнилка, и в жизни там будет «докатка».
Почему на «Кроссе» нет комплектации с монитором и навигацией как на «автоматной Калине», к примеру? Разного рода любители на время покинуть суетливый город и удалиться куда-нибудь за его пределы, подобный подарок судьбы явно оценили бы. Правда, в этом случае пришлось бы уже «переоценивать» итоговый ценник на Cross.
Как «настроили» Kalina Cross?

Ранее я упомянул об «улучшенной геометрической проходимости». Но что это такое и с чем ее едят, спросят некоторые? Прежде всего, это более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, а также другие пружины и амортизаторы увеличенной длины – по словам Груненкова, их «перекалибровали по давлению газового подпора и снабдили «своими» жиклерами». Также на положительную «геометрию» сыграли и 15-дюймовые колеса, при этом сход-развал задних поставили немного «домиком», чтобы на скоростях – к примеру, «за» 80 км/ч, автомобиль с увеличенным клиренсом не «гулял» по сторонам.

Особого «напряга» что при езде по асфальту, что при покидании оного, я не испытал.
Особого «напряга» что при езде по асфальту, что при покидании оного, я не испытал.
Особого «напряга» что при езде по асфальту, что при покидании оного, я не испытал.
Особого «напряга» что при езде по асфальту, что при покидании оного, я не испытал.

Увы, но это и сказалось на ездовых характеристиках «Кросса». Как заметил один из коллег, машина получила более «взрослый» дорожный просвет, однако в плавности хода, потеряла. Заведя разговор о делах «подвесочных», Олег Евгеньевич не мог не заметить, что работая над проектом Kalina Cross, подвеску данного авто ему и его команде пришлось настраивать под конкретные шины – в данном случае это «пятнадцатые» Pirelli Cinturato P1 (195/55) на своих, индивидуальных для Cross легкосплавных дисках.

В процессе теста совершенно неожиданно выяснилось, что в колонне, состоящей из Kalina Cross, затесался самый что ни на есть тестовый «мул». При всем внешнем сходстве с обычной «Калиной» на «автомате», да с мониторчиком на передней консоли, машина обладала теми же настройкам и техническими изменениями, что и испытуемые авто, только без обвеса...

Убью или нет – долго гадал я, наматывая положенные мне три сотни километров, то и дело проверяя плоды работы инженеров-подвесочников из Тольятти. Хм, не получилось. Как поведали испытатели, подвеска универсала повышенной проходимости (не внедорожной, конечно), играючи выдерживает порядка 20 000 километров «пробежки» по булыжному мощению.

Как «едет»?

Проштудировав небольшой «талмуд» обо всех новшествах авто, о легковом поведении «Кросса» я забыл заранее. Однако, частично автомобиль все же напоминал мне «просто» «Калину». Местами повадки испытуемого где-то даже навевали воспоминания и о новом «Логане», на котором удалось покататься еще в апреле. Подобные ощущения, вновь поясняет Груненков, не случайны. Дело в том, что над машиной работала команда того же «настройщика», что и в случае с Renault.

Если в двух словах, то двигаясь, к примеру, по асфальту с какими-нибудь мелкими дефектами/неровностями, автомобиль их даже не замечал, а разного рода провалы и дыры, проходил с едва заметным шлепком. Пробить подвеску – безнадежное дело, а получить «рулем по руке» - тщетно. Забредя куда-нибудь вне асфальта (это же Cross!), универсал не спасовал и не выглядел беспомощным.

Крутые уклоны травянистого характера – плевая затея даже для привода на переднюю ось. Легко! Да и дорожный просвет в этом случае играл лишь «в плюс», позволяя не боясь «переть» по разбитой колее, а при желании преспокойно из нее выбираться.

В целом, езду на Kalina Cross, если оценивать по 5-бальной шкале, можно «притянуть» на хорошую и увесистую «четверочку». Прикусить язык, по крайней мере, попав в очередную «колдобину», мне не посчастливилось ни разу. Правда, напрягать (спину, в частности) в дальней поездке будет задний диван (там и трясет ощутимее) из-за угла наклона спинки, который по-хорошему бы увеличить. Однако, это вам не Maybach какой-нибудь и подобных привилегий здесь нет.

Что под капотом?

На данный момент в качестве силового агрегата Cross-версии «Лады», россияне предлагают лишь безальтернативный 1,6-литровый, 87-сильный рядный мотор о 8-клапанах. Мало? Для этой версии «Калины», конечно да! Он также ленив в момент «раскрутки», однако положительно проявляется на «низких» и «средних» оборотах. Работающая с ним в паре 5-ступенчатая МКПП с троссовым приводом и «укороченной» главной передачей - отличное решение для данного ДВС! На стартовых двух передачах Lada едет в натяг, при этом не нужно «подпинывать» двигатель и «палить» сцепление.

Сравнительная таблица характеристик универсалов Lada Kalina и Lada Kalina Cross с идентичными моторами и КПП.

Kalina универсал (1,6 л 8-кл., МКПП) Kalina Cross (1,6 л 8-кл., МКПП)
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4084 / 1700 / 1504 4104 / 1700 / 1560
База, мм 2476 2476
Колея передних / задних колес, мм 1430 / 1414 1430 / 1418
Объем багажного отделения, куб.дм. 355/670 355/670
Масса автомобиля
Масса в снар. состоянии/полная, кг 1160 / 1560 1160 / 1560
Тип кузова / количество дверей универсал / 5 универсал / 5
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние 4 х 2 / передние
Двигатель
Тип двигателя четырехтактный, бензиновый четырехтактный, бензиновый
Система питания распределенный впрыск с эл. упр. распределенный впрыск с эл. упр.
Кол-во и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596 1596
Макс. мощность, л.с. / кВт / об. мин. 87 / 64 / 5100 87 / 64 / 5100
Макс. крутящий момент, Нм/об. мин. 140 / 3800 140 / 3800
Топливо неэтилированный бензин, АИ-95. неэтилированный бензин, АИ-95.
Ходовые качества
Максимальная скорость, км/ч 168 165
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2 12,2
Расход топлива в см. цикле, л/100 км 7,0 7,2
Коробка передач / число передач механическая / 5 механическая / 5
Передаточное число главной пары 3,7 3,9
Рулевое управление рул. механизм типа «шестерня-рейка» рул. механизм типа «шестерня-рейка»
Прочее
Шины 175/65 R14 (82, Н); 185/60 R14 (82, Н) 195/55 R15 (82, Н)
Емкость топливного бака, л 50 50
Стоимость, тенге* 1 810 000 1 910 000
* Комплектация «Норма»

Поначалу Cross будут агрегатировать лишь этими «восьмиклапанником», однако уже в начале 2015-го под капотом «внедорожной» Kalina пропишут 16-клапанную версию в 106 «сил», а также приправят все это «автоматом». Хотя, вместо последнего запросто может оказаться и роботизированная трансмиссия. В общем, время покажет.

Что это там шумит?

Даже несмотря на то, что в нашем распоряжении оказались ранее «юзаные» российскими журналистами автомобили (а они до нас «отмотали» на них более 1000 км!), да еще и из пилотной партии – из 200 построенных машин, 40 (38 + 2 «мула») пошли на тесты, я особо не слышал разного рода «сверчков» да «жучков». Да, двигатель в данном случае местами все же доставал, однако «шумка» в «Кроссе», в сравнении все с той же обычной «Калиной», получше будет. Почему? Дело в том, что решая данный вопрос, тольяттинцы поработали над задними арками – «закрыв» их демпфирующими накладками, правда, в передних арках их почему-то не установили, и разная мелочь, попадая туда, тот час же била по ушам.

Пороги автомобиля пусть и не «свистели» на скоростях - об этом, думается, можно уже забыть, однако тест на загрязняемость прошли на «хорошо». В этом случае инженеры применили новые уплотнители дверей, благодаря которым картина не получилась еще более «замаранной».

Также, пройдясь в целом по кузову, интерьерщики «налепили» большое количество шумо-изоляционных «точек» в местах, где это необходимо, провели «апгрейд» внутрипанельной проводки (в т.ч. «залепили» щит, отделяющий мотор от салона), а также доработали посадочные места крепления жгутов к кузову. Что же до прочих раздражающих мой музыкальный слух «источников», то таковыми оказались приоткрытые стекла задней пары дверей. Данную проблему, как пояснил один из автовазовцев, решат путем установки нового 3-лепесткового уплотнителя. Так что, пока катайтесь и сильно не раздражайтесь!

И сколько за нее хотят?

Если выбросить новые сидушки и несколько необычные вставки «веселого» характера – внутри покажется, что это всего лишь рядовая «Калина» универсал в комплектации «Норма». Ну, отчасти так оно и есть.

«Кросс» с водительской подушкой безопасности, электроусилителем рулевого управления, ABS, передними электростеклоподъемниками, центральным замком с ДУ, новой «музыкой», кондиционером, литыми «15-ми» колесами и мотором в 87 л.с., стоит от 1 910 000 тенге. Таким образом, в сравнении с обычной «Калиной» универсал в похожем исполнении, автомобиль подорожал на 100 000 тг (самая «полная» «Норма» с кондиционером обойдется в 1 810 000 тг). Официальные продажи авто стартуют уже в конце текущего месяца.

***
Да, это не простой переднеприводный универсал с клиренсом «за» 200 мм, а почти вседорожник в классическом понимании этого термина. У него нет полного привода, но есть хорошая (почти отличная) геометрическая проходимость. Так что это - «недокроссовер» или «переуниверсал»? Золотая середина и точка.
***

Комментарии
16
  • Arturas88 , 25 ноября 2014 г. в 11:33
    аппарат! Только вот полный привод явно напрашивается..
  • nikolay1122 , 2 декабря 2014 г. в 01:47
    Комментарий удален модератором 2 декабря 2014 г. в 10:30
    Нарушение пункта 6.1 правил
  • Rassekatel , 25 ноября 2014 г. в 12:20
    В Голубой залив ездили... Красиво там даже осенью :)
  • Хасан , 25 ноября 2014 г. в 12:54
    Этот лудше чем Рено Стэпвэй, так што у него больше шансов
  • Editorial , 25 ноября 2014 г. в 14:50
    Смотрится хорошо.
  • walkingwriter , 25 ноября 2014 г. в 14:52
    Да и не нужен полный привод, вон в РК продают Juke и Qashqai → 75% всех купленных переднеприводные.
  • Zhakenti , 25 ноября 2014 г. в 16:30
    Машина внешне не плоха, но блин на салоне экономят. Этот пластик напрягает, ключ в замке зажигание тоже советский.
  • Андрей Скалабан , 26 ноября 2014 г. в 00:27
    Я чет не совсем понял. этот кросс в Казахстане можно будет взять? или только Автоваз Россия
  • Arturas88 , 26 ноября 2014 г. в 12:11
    ну да, цены же в тг есть..
  • Андрей Скалабан , 26 ноября 2014 г. в 12:59
    Спасибо не сразу заметил, на природу засмотрелся. КОгда в Павлодар планируется поставка? Второй день смотрю нравится он мне хочу взять.
  • andruxa78 , 26 ноября 2014 г. в 01:03
    Комментарий удален автором 26 ноября 2014 г. в 01:03
  • andruxa78 , 26 ноября 2014 г. в 01:03
    А все равно , этот тазик занизят! ОЙ простите унизят!

    А гнить начнет года через 2!

    Кстати "гидрач" у них полная помойка отказывает и все!!!
  • ZnZ085 , 26 ноября 2014 г. в 12:34
    Сандеро степвэй тоже переднеприводной... в принципе, для кроссовера это некритично, это ведь не внедорожник!
  • Iver , 9 декабря 2014 г. в 15:56
    Нее, кроссовер без 4вд не то...
  • Arturas88 , 11 декабря 2014 г. в 20:25
    Увы, но сейчас это даже тренд((
  • aziz_kaz90 , 23 декабря 2014 г. в 21:47
    Комментарий удален автором 23 декабря 2014 г. в 21:47
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)