17 мая в 14:11, 2 792 5

First-Drive: Lada XRAY

Новые модели Lada могут изменить скептическое отношение к марке у населения. А то, что они стали собираться в Казахстане, может помочь занять хорошее место на рынке.

Первый кроссовер Lada – именно так позиционируют XRAY маркетологи из Тольятти. С небольшой натяжкой это можно допустить. Все-таки, высокий клиренс и короткие свесы значительно повышают геометрическую проходимость. Однако, как ни крути, но отсутствие даже в отдаленной перспективе полного привода, ставит «рентгеновский луч» в ряд обычных городских хэтчбеков. Пусть и на первое место по высоте.

Когда диски лучше барабанов

В ряду себе подобных XRAY отличается только своим угловатым дизайном. Буква Х видится во многих элементах что кузова, что в салоне. Похоже, вслед за Vesta, этот элемент стиля будет вскоре характерным для марки. Плохо это или нет – дело вкуса каждого. Но одно несомненно – самобытно. И это уже неплохо. Но могло бы стать лучше, если бы не огрехи сборки. Тут неизвестно, чье старание привело к тому, что, например, правая фара установлена криво: сборка на заводе в Усть-Каменогорске, или же в таком виде кузов пришел из Тольятти. Также неприглядны задние колеса. Нет, 17-дюймовые диски имеют красивый дизайн. А вкупе с низкопрофильными шинами получается очень симпатичное современное колесо. Но, простите, почему так убого выглядят барабанные тормоза сзади? Возникает иллюзия, что это ступица, а не тормозной механизм. Технически, понятно, дисковые тормоза этому автомобилю не нужны. Но, порой, техника может уступить эстетике.

Салон не без нареканий

Дизайн – дело важное. Но единого мнения по нему быть не может. У всех людей разные понятия о красоте. Бесспорно одно – заурядным XRAY не назовешь. Чего не скажешь о салоне. После яркого и самобытного кузова, интерьер кажется просто скучным. Впечатление, что дизайнеры выдохлись на кузове и салон проработали на «отвали». Щиток приборов несет минимальную информацию. Сам он позаимствован у Renault Sandero. Читается неплохо, но частая оцифровка шкал заставляет вглядываться, чтобы узнать скорость или обороты. Вся информация о текущем состоянии автомобиля, т.е. температура двигателя, расход и запас топлива, напряжение в бортовой сети и подобное выводится последовательно на синем небольшом дисплее, расположенном в правом колодце. Один в один, как на бюджетных моделях Renault.

Посадка за рулем неплохая. В этом плане «вазовцы» продвинулись далеко. Сиденья спроектированы французами, но собраны в России. Выглядят красиво, но профиль далек от идеала. В более примитивной «Калине» за рулем сидеть удобней. Немного неудобно и непривычно расположены кнопки подогрева сидений – по бокам внизу. При этом она не имеет индикации. Не понравилась какая-то ватная боковая поддержка. Вроде сидишь как влитой, а на повороте тело соскальзывает. Непродуманно.

Панель приборов очень массивная. При этом кажется пустой - глазу не за что зацепиться. 

Великая пустошь

Панель приборов массивная, угловатая, при этом пустая. Если верхняя часть, где расположен 7-дюймовый дисплей мультимедии, еще как-то обращает на себя внимание, то центр, а тем более низ – просто голый пластик. Огромные пустоты! В середине «бороды» установлен симпатичный, очень наглядный и интуитивно понятный блок управления климат-контролем. Но на той поверхности можно разместить полтора таких информаторов. Сам климат не вызывает каких-либо нареканий. Работает хорошо, буквально угадывает пожелания водителя. Кстати, из приятных мелочей, можно отметить наличие таких, как обогревы лобового стекла и руля.

Индикация работы климатической установки красивая, как в иномарках!

Наибольший интерес в салоне вызывает дисплей мультимедии. Он современный, хорошо читаемый. Система умеет воспроизводить музыку с флэшки, имеет радио. Посредством «блютуза» связывается с телефоном. Частично управляется кнопками на руле. И даже есть встроенная навигация. Одно не понятно: почему на автомобиле, собранном в Казахстане, есть подробные карты Украины, Беларуси и России, но не карты Казахстана? Сама навигация ничем не отличается от тех, что применяют штатно многие автопроизводители. Она может показывать карту и вести по маршруту. Если, конечно, сама карта будет загружена. В общем, данная навигация не стоит того, чтобы за нее платить деньги.

Наука не может дать ответ на вопрос: почему у собранного в Казахстане автомобиля нет карты Казахстана в навигационной системе?

Салон порадовал и тем, что в нем много мест для хранения мелочевки. В дверях большие карманы с вместительными подстаканниками, под центральной консолью две ниши и еще два места «для кофе». Довольно вместительный ящик находится под пассажирским сиденьем. И основной «бардачок» не маленький.

Выдвижной ящик под пассажирским сиденьем - хорошее подспорье тем, кто не знает куда деть молочевку.

Багажник вместительный: 376 литров «под шторкой», а максимальный объем при сложенном заднем сиденье составляет 1382 л. Пол багажника двойной. Под крышкой небольшое пространство, в котором можно хранить инструмент и прочие необходимые вещи. Запасное колесо еще ниже. Хорошее решение. Вопрос только один: крышку можно сделать по размеру? И на края набить что-то мягкое. А то крышка меньшего размера, болтается в проеме, а твердые края стучат во время движения.

К «роботу» надо привыкать

Ну и главное – как же едет Lada XRAY? Коротко о силовой начинке. Под капотом установлен новый двигатель ВАЗ-21179 с фазовращателем. Его объем 1.8 л, мощность нетто – 122 л.с. Если кто считает, что это мало, типа у других конкурентов 122 л.с. или около этого снимается с объема 1.6 л, стоит познакомится с методиками измерения мощности. А у нас речь о другом. Этот мотор агрегатирован с роботизированной механикой. Звучит интересно, в движении же…

Задумка «робота» хорошо. Вроде как механическая КПП, а педали всего две, как у автомата. Но работа коробки вызывает очень большие нарекания. Работает очень медленно. Плавный разгон дается «роботу» без проблем. Но вот в пробках или, наоборот, при активной езде коробка пинается. Или же «зависает» на одной передаче. Уже набрал нужную скорость, отпустил педаль газа. А «робот» продолжает держать вторую передачу. Сколько не проводил экспериментов, способ выйти из «зависания» только один – перечти в ручной режим и самостоятельно включить нужную скорость. Второе найденное решение не понравилось: продолжать ехать на низкой передаче, с ревом двигателя на оборотах 5-6 тысяч. И минуты через полторы коробка переключится.

Очень нервно ехать в пробке на подъеме. Поток двинулся, отпускаешь тормоз, нажимаешь газ – а XRAY начинает скатываться вниз. Сзади сигналят, ты судорожно жмешь педаль газа сильней. И тут XRAY просыпается, резко прыгает вперед. Увы, пробка продвинулась на пару метра, поэтому, чтобы не «догнать» переднего, ты с силой жмешь тормоз. XRAY с клевком останавливается как вкопанный, ты повисаешь на ремне безопасности. До следующей подвижки потока. А ведь, что интересно, у XRAY имеет систему помощи при трогании в гору. Только эта система, почему-то, не замечает небольшие городские уклоны. Под конец теста я стал искать такие маршруты, где маловероятна ситуация с затором на подъеме. В Алматы это оказалось сделать проще, чем привыкнуть к «роботу».

Подвеска хороша!

Но в остальном ездовые навыки неплохи. Подвеска доведена «до ума». Она короткоходная, но характеристики очень удачно подобраны таким образом, что и ямы она отрабатывает грамотно, и на ровной дороге не допускает лишних кренов и раскачки. Но один огрех есть – мелкие неровности передаются на руль. А вот само рулевое управление доработано до уровня, когда все нравится. Баранка имеет очень четкий «ноль», что до сих пор не часто встречается на автомобилях с электроусилителем. Повороты XRAY проходит уверенно, траекторию держит. Система стабилизации вмешивается в работу только тогда, когда это действительно необходимо.

На грунтовке и по легкой грязи XRAY может передвигаться. Тут основное ограничение – сцепные свойства шин и клиренс, составляющий, к слову, 195 мм. Для улучшения проходимости можно отключить систему стабилизации. Тогда участок с грязевой ванной можно пройти ходом, с пробуксовкой.

Поработали и над звукоизоляцией. Акустический комфорт в этом автомобиле на отличном для своего сегмента уровне. В пути слышны только шины, да, на скорости свыше 100 км/ч начинает шуметь ветер. Двигатель практически не слышен. Поэтому дальние поездки не будут напрягать слух.

Что имеем?

Интересный получился полукроссовер Lada XRAY. Не без недостатков, конечно. Но в целом – это явный шаг вперед по сравнению с тем, что представляли автомобили этой марки ранее. Симпатичный дизайн с современной начинкой, хорошей комплектацией. Но нарекания есть. Вскоре после начала теста автомобиль потек. Откуда-то снизу закапала «трансмиссионка». Под капотом обнаружили источник дребезга – незакрепленную декоративную крышку двигателя. Но это мелочи. Самый главный недостаток – цена. Тестируемый автомобиль, имеющий комплектацию LUXE PRESTIGE, в салоне дилера стоит 4 970 000 тенге. Или почти 16 тысяч долларов по сегодняшнему курсу. Не много ли за «Ладу», тем более если ее заявляют как автомобиль казахстанской сборки?

Кнопка системы "ЭРА-ГЛОНАСС" есть, но она не работает. В Казахстане система еще не запущена, хотя с начала года кнопку обязаны иметь все автомобили, привозимые к нам.
Массивная ручка на двери удобна и, своим видом, удачно вписана в интерьер.
Управление телефоном и регулировка громкости музыки - пока это все, что можно сделать кнопками на руле. В перспективе появится управление круиз-контролем.
Все так сиротливо: блок управления климатом, одинокая кнопка отключения системы стабилизации. И совершенно непонятного назначения ниша, которая сможет вместить несколько монет, но не сможет удержать их в себе.
Головные фары дают прекрасное освещение. Даже нет намека на желание поставить что-то типа ксенона или диодных источников света.
Фиксаторов закрепить груз нет. Поэтому вся мелочь, лежащая в подполе, будет кататься по недрам багажника, вызывая неприятный грохот.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: