Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
30 ноября 2015 г. в 15:28, 6 441 20

First-Drive: Lexus LX570

Каким стал обновленный Lexus LX570 и зачем ему восьмиступенчатый автомат - Роман Масленников, главред «Автомобили Казахстан», поделился первыми впечатлениями накануне старта официальных продаж в Казахстане.

Тут никого не удивишь. На парковке среднего отеля спорткары на буквы F, L, M – обычное дело. Вот парни никак не могут нацепить «панцирь» крыши на свой спайдер, а вон пронеслась полицейская Ferrari. Но все же я питаю неподдельный интерес к автомобилю, которым управляю. Ведь Lexus LX 570 еще не поступил в продажу в эмирате Дубай. Вот мы и свалили за город, дабы не смущать горожан.

Араб в соседнем ряду на 570-ке крайне внимательно изучает бока и передок нового внедорожника. А как выглядит брутальный look машины в предзакатных лучах на шоссе – прямо не от мира сего. Космолет! Нет, я понимаю, что «Лексус» в последние годы шокирует своим резным дизайном, но посмотрите в три четверти на внедорожник – здесь читается уже другая автомобильная эпоха. Дизайн нескромен в своей футуристичности. Это внедорожный шаттл. И вряд ли автомобиль впишется в безумные архитектурные реалии Алматы. 

Нет, такой дизайн лаконичен для Астаны с ее новостройками. И если предыдущая версия была обязана носить новый корпоративный дизайн с веретеном и поэтому, будто нехотя, натягивала на себя новый гриль, то новый продукт надевает корпоративный костюм уже с удовольствием. Хотя, если смотреть в профиль и ладошками прикрыть передний и задний бампера, узнаю прежний 570-ый. И это один из ответов на вопрос: новый ли это продукт? Вроде и не традиционная процедура рестайлинга, но и не глубокая модернизация.

Если ранее LX 570 нехотя примерил новый корпоративный дизайн, то новый продукт – это большой труд по превращению флагмана в один из самых грозных представителей на рынке. Этот внедорожник внушает...

Кстати, вопрос на засыпку – назовите рынок №1 для модели LX 570? Я тоже думал: США и Россия. Нет! Самый голодный маркет – это Объединенные Арабские Эмираты, потребляющие в месяц 1600 единиц! Уже далее следует Штаты, Россия и даже Австралия. В западной Европе модель не представлена вовсе. Но тут, в «пустыне», Lexus однозначно станет бомбой. Арабы не слышали о кризисе. Их больше интересует максимальный дюйм колесных дисков, диодная оптика и система управления климатом Lexus Climate Concierge, оперирующая работой 4-зонного климат-контроля, подогревом и вентиляцией сидений и обогревом рулевого колеса. Их даже не интересуют цены. Зато интересуют обеспеченных казахстанцев. У нас на выбор три комплектации: от 83 700 до 96 100 у.е. И диодный ближний свет уже в базе. Как и ранее, двигатель и коробка одна. Последняя, кстати, новая восьмиступенчатая. В России, например, доступен дизельный мотор и шестиступенчатый «автомат». Но мне кажется, дизельный Lexus – это в принципе как-то не по-казахски.

Здесь абсолютно новые панели крыльев, бамперов капота и задней стойки. Длина подросла на 60 мм и теперь составляет 5 065 мм без изменения показателей колесной базы. Общая ширина внедорожника увеличилась на 10 мм (до 1 980), а высота кузова была уменьшена на 10, до 1910 мм – аэродинамика сказала «спасибо». Геометрические показатели также не изменились: углы въезда, продольной проходимости и съезда – 25, 23 и 20 градусов соответственно.

Каждый такт последовательно загорающихся диодов поворотников рисует букву L. Этого не видно на фото. Тот случай, когда фотография безнадежно проигрывает видеоряду

В новом блоке светодиодные фары ближнего и дальнего света сочетаются с продолговатой полоской дневных ходовых огней, выполненных в стилистике L-Finesse с указателями поворота, состоящими из последовательно загорающихся светодиодов. Это еще не Audi, но программируемые поворотники – уже круто. Завораживает.

В целом же платформа осталась прежней при этом производитель говорит об увеличении показателей жесткости кузова за счет использования большего количества элементов из высокопрочной стали. Показатели пассивной безопасности также выросли, за счет «безопасного» капота и широчайшего диапазона страхующих систем, как всегда, уже в базе.

Lexus наконец сел на «взрослый» размер колесных дисков R21 на шинах Dunlop Grandtrek размерности 275/50. И только в стартовой версии Executive значится 18-ый дюйм. Ну, а дальше, будьте спокойны, только 21-е. Внедорожник будет доступен в семи цветах исполнения кузова. Ну, с черным на наших дорогах все и так понятно. Хотелось бы добавить, в серебристом кузове на дороге машина смотрится фантастично. А белый цвет немного оживляет флагманский космолет.

А еще есть черный потолок, в Казахстане он стоит 300 у.е. Опция на любителя, но таких немало. 

Сажусь на широкое капитанское кресло. В вечернее время белая диодная подсветка отлично освещает салон. На центральной консоли 12,3-дюймовый широчина-монитор, с возможностью разделения зон. К примеру, вывод на LCD-полотно навигации и показания саунд-системы одновременно. Но вот к джойстику управления Remote Touch я так и не привык. А когда потерялся в плотном трафике на пути к отелю, то и вовсе разозлился на эту «мышку». В пробке никак не мог вбить отель Park Hyatt Dubai. Привыкать и еще раз привыкать! Приборный TFT-монитор на 4,2 дюйма показывает общекорпоративный интерфейс. Но тут радует присутствие функции цифрового спидометра.

Проекционный дисплей - крайне полезная функция, позволяет сконцентрироваться на рулежке. Я попросту забыл о существовании основной приборки во время прохвата по асфальту. Особенно, когда скорость превышала 100 км/час.

В ноябре в Дубай бархатный сезон, холодно, 32 градуса со знаком плюс. В палящее солнце я не снимаю солнцезащитные очки. И проекционный дисплей на лобовое стекло тут пригодился. На приборку не смотрю вообще, только перед собой. Тут все нужные мне показания: скорость, навигация… но нередко показания режутся в обзоре моего правого глаза. Сместить бы информацию чуть левее. Но регулировка у 10-дюймовой проекции только вертикальная. Также радует на первом ряду наличие двух USB-входов и функция индукционной беспроводной зарядки смартфонов. Мой LG G4 не поддерживает данную функцию в базе, необходимо докупить альтернативный задник.

К услугам пассажиров второго ряда два 10,6-дюймовых планшета в мир мультимедии. Ранее было только 7. Развлекаться они могут раздельно, планшеты на «запараллелены».

Тут также доступна продольная регулировка подушки (89 мм) и спинки, а также вентиляция и обогрев сидений. Третий ряд по-прежнему под пол не складывается, а остается в подвешенном состоянии, параллельно бортам внедорожника. Но ничего не скрипит. Помнится, в «двухсотке» водился такой сверчок. И, конечно, все в салоне мягкое и объемное. О нижние панели тут не ударишься коленкой. Под кожей мягкая подкладка, кожа и дерево, уверяет производитель, самые что ни на есть настоящие. Тактильный премиум.

Передние сиденья, несмотря на свои немалые габариты, отлично принимают тело благодаря множеству регулировок. Поясничный подпор тут основательный, не просто валик – дополнительный поясничный блок во всю ширину нижней части спинки. На длительной дистанции при высокой курсовой скорости я бы легко перенес маршрут Алматы-Астана.

Mark Levinson Reference Surround на 19 динамиков. Аналог дискретной системы 5.1 домашнего кинотеатра. Система включает 16-канальный DSP-усилитель, обрабатывающий сигнал 2-канальных источников, что позволяет создать в салоне максимально реалистичное звучание.

Мне выпал автомобиль на одного, и за всю поездку спина ни разу не дала устающей слабины. Мне нравится этот немаленький в диаметре, но легковой по форме руль. Провожу параллели с Lexus ES – похожая легковая архитектура. Руль от упора до упора менее трех оборотов и тут до сих пор установлен гидроусилитель. И это правильное решение. Настроить электроусилитель под такую массу – не самое желаемое задание. Деревянная отделка руля не мешает правильному хвату, располагаюсь в верхних и нижних зонах.

Мощность под педалью у LX, как и ранее – достаточная. В пробках ты не дергаешься, как спортивная истеричка, на крейсерских скоростях спокойно идешь 160. Разогнал машину до двухсот и не скажу, что приходится нервничать на таких скоростях – главное, чтобы дорожное полотно позволяло. Модернизированная адаптивная подвеска на разгоне сожмет задние мышцы амортизаторов, а при торможении напряжется передними, чтобы избежать клевка, характерного для больших автомобилей. Кстати, передние тормозные механизмы тут с новыми вентилируемыми дисками диаметром 354 мм, такие устанешь перегревать. Я не раз намеренно направлял курс хоть на какие-нибудь огрехи асфальтового полотна, но 21-ые широченные колеса индифферентно катили комфортно и чистенько без лишних вибраций в салоне. Да и в целом акустический комфорт возносит автомобиль в крайне тихий сегмент.

Стоит сказать и о новом восьмиступенчатом автомате. Подобный агрегат был просто необходим внедорожному «Лексусу». Передачки четко отщелкивают, электроника умна на подъеме и спуске. Педаль в пол – минимум раздумий и переход на несколько ступеней вниз. Пробую лепестковые переключатели, задержки минимальные. Даже странно, зачем такой оперативный отклик для полноразмерного внедорожника.

Закопаться в песках на одной из дюн - проще простого. Как только показания тахометра падают до 1000 оборотов, пора звать парней с сэнд-траками

А вот зачем? На песках, где нужно было держать обороты в диапазоне 2000-3000 тысячи (иначе закапываешься в песок), как раз быстрый отклик позволял играючи переваливаться через дюнетки. Также коробка сделала то, чего давно ждали – нещадная езда по трассам свыше 150 км/ч и внедорожью на пониженной показали на борт-мониторе всего 22 л на сотню. В режиме треть педали, уверен будет в районе 16-ти. И дело не в ценах на бензин, а в банально редком посещении самой АЗС. На каменистом внедорожье меня потрясло то, что мы не порвали ни одного колеса и не поцарапали диски. Ну, а модернизированные ассистенты вроде панорамного обзора, просмотра пространства под днищем и поворота фронтальной камеры системы Multi terrain Monitor порадуют не только новичков. Реально полезные внедорожные ассистенты, если вы все же собрались лезть в топи и грязи на LX.

Фрейзер, шотландец, десятилетиями обучает езде по пескам, почти Артур Ардавичус. В Дубае у него своя офф-роуд академия. И конечно этот дядька отлично завладел нашей аудиторией.

Фрейзер Мартин

Ветеран офф-роуда

– Если я вижу след от протектора, то делаю вывод – водитель умеет ездить по сыпучим грунтам. Если следа нет, значит, я его научу. По умолчанию он неправильно работает. Нет следа, значит машина закапывается. И еще, в песках нужно усвоить только три закона: крутящий момент, крутящий момент и еще раз крутящий момент! Так что переходим на пониженную и держим тахометр в диапазоне 2-3 тысячи. Не ниже. И работаем лепестками, в «мануале».

Поигрался с новым селектором Drive Mode Select. Кардинальной разницы между режимами NORMAL, ECO, COMFORT, SPORT S, SPORT S+ тут... Нет, разница есть! И руль, и зажатость подвески, и программинг отдачи, и резкости педали акселератора. Но более-менее заметную разницу нужно выжимать на рулежке, интенсивной рулежке. А нужна ли она этому внедорожнику? Режим customize позволяет задать свои независимые настройки – и вот тут уже есть смысл, к примеру, зажать подвеску и распустить руль, чтобы не дергаться из полосы в полосу, при этом избегая при движении малейших кренов.

За 250-километровый бросок по здешним местам много раз задумываешься. Местное коренное население тут арабы, а «сервисное» – это выходцы из Индии, Пакистана, Филиппин, Бангладеша… Последний тут никогда не получат паспорт гражданина. Они тут рабочая сила. Первые никогда не платят налогов и рождаются обеспеченными нефтяными младенцами. Для вторых – Lexus LX так же недосягаем, как и для 90% граждан Казахстана. Но 1600 внедорожников в месяц для коренного населения численностью менее миллиона – это никак не укладывается при сравнении с нашими реалиями. Мысли о нефтяном менеджменте возникают постоянно. А почему? Да потому что тишина в салоне и отвлеченность от происходящего за бортом способствуют!

Новая форма абсолютной роскоши? Нет, скорее абсолютная форма премиума!

Более подробно читайте в декабрьском номере журнала «Автомобили Казахстан».

Все цены и комплектации на Lexus LX570 в Казахстане, вы всегда можете найти в разделе «Новые Авто»:

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
21
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: