Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
5 мая в 18:50, 4 059 4

First-Drive: Mercedes-Benz E-Класс

Издалека последние С, S, и Е-Классы настолько просто перепутать, что порой задаешься вопросом: ту ли ты профессию выбрал? Но казахстанцам это только на руку.

Почему вдруг на руку? Все просто. Если «цешка», «ешка» и «эска» так похожи поодаль, то у нас новый десятый «E» скорее перепутают с S-Классом. Просто потому,что новые «цешки» у нас не популярны. Когда мы с немцами ехали в медиашаттле до автодрома Эшторил, меня все расспрашивали о нашем рынке: на что похож казахстанский автопарк? Мы практически приехали, нужно было объяснить коротко. Я сказал: представьте, что в Казахстане новый S встречается чаще, чем C-Класс. Вопросов больше не было.

Сдержанный, элегантный, лениво кошачий экстерьер 213-го кузова – это почти S-Класс. Понятное дело, немного иные габариты. E-класс прибавил 43 мм в длину, как ни странно, стал уже на еле заметные 2 и ниже на 3 мм. Колесная база при этом расползлась на целых 63 мм. Задним седокам плюс 6 мм дополнительного простора. И не знаю, заметят ли ваши чемоданы убыток в 10 литров в багажнике.

Наши кейсы с аппаратурой отлично туда «припарковались». Опциональная панорама выполнена в двух секциях. Большой активный люк над передним и более компактный «глухой» над вторым рядом сидений. Мы выбрали машину в притягивающем взгляды сером матовом оттенке. Неизвестно, как быстро матовый замарается в наших условиях, но в Португалии весь день ни пятнышка на кузове. Новинка доступна в 12 цветах кузова, среди которых два неметаллизированных – черный и белый.

Машины для пресс-драйва были на 18-ых колесах экстерьерной линейки AMG Line. «Ешки», на которых нас пустили на формульный трек, уже на 19-инчевых сплавах – чтобы держака было больше в скоростных поворотах. Базовыми колесами для самой доступной версии в Казахстане E 200 (два литра, 184 силы) станут 16-дюймовые легкосплавные диски.

У мотора неплохая отдача и 7,7 сек до сотни, но вряд ли разгонная динамика 1,6-тонной машины со средних скоростей удовлетворит почитателей марки. К слову, такая версия стартует с отметки 39 984 евро. В Германии цена на аналогичную версию составит уже 45 303 евро. Это к вопросу о казахстанском ценообразовании.

«Мерседесовцы» представили также новейший дизель E 220d на 400 Ньютонов. Но, современные дизели в Казахстан не вхожи. За отсутствием на презентации модели E 200 мы выбираем полноприводную E 400 4MATIC. Нам кажется, что доля «флитовых» E 200 будет не высока. И самым оптимальным вариантом станет машина со знакомым битурбомотором отдачей 333 силы, 480 Ньютонов и 5,3 секунды до искомой сотни.

Коробка передач в любом случае девятиступенчатый автомат 9G-TRONIC с широким силовым диапазоном. Проще говоря, коробка добивается максимума при минимальной скорости работы коленвала. Пока вы не наступили на педаль…

Механика в принципе присутствует, как явление. Но на презентации даже не показали, как это будет выглядеть в контексте интерьера. Видимо, даже таксистам «механика» не интересна. Интерьер – это опять же слияние С и S-классов. Нижняя часть центр-консоли оперирует к младшему брату. Но в целом архитектура интерьера похожа на W222. 

Два больших дисплея, каждый длиной с мой локоть, дефлекторы обдува (куда ни глянь – S-Класс!). При желании, в базе вы получите аналоговый щиток приборов, но как вы будете выглядеть, когда друг сядет к вам в машину и увидит это? В общем, берите виртуальные приборы, тем более, что в зависимости от настроения вам доступны три темы исполнения – Classic, Sport и Progressive.

Впрочем, есть коды, по которым идентифицируется классовость модели. Бросьте взгляд на аналоговые часы: тут они сползли в нижнюю часть консоли. S-Сlass – это часы междефлекторов обдува. W213 старается во всем походить на старшего брата, и у него это получается. Но близнецами им, впрочем, никогда не стать.

Вообще автомобиль производитель позиционирует чуть ли не как лакшери-исполнение. Два года назад в Париже, сидя на заднем сиденье S-Класса, потрогав кожу, кнопочки и прочие органы управления, я сказал сам себе – черт возьми, это не хуже уровня исполнения интерьеров Bentley! И у меня были на это все основания, так как за день до этого я отдал ключи после недельного евротура на Continental GT. Сие отступление глаголет в пользу нового E-Класса – тут есть где потрогать роскошь.

Есть и свои грубости, как скажем, «люфтящий» на нашей машине отсек для мелочей на центрконсоли. Перфорированная nappa-кожа сидений (опять же, как на S-Class) оказалась недотрогой. На вечернем ужине мы подписали страховые документы на 2000 евро за порчу водительского сиденья. Видимо, зацепили железной пуговкой джинсов сиденье при входе-выходе, сами того не заметив.

Хотя, помнится, подобный казус произошел и с интерьером Bentley, но это уже другая история. Настоящая кожа, видимо, все же не столь утилитарна, как искусственная man-made отделка ARTICO. Последнюю и советуем выбирать, если не уноситесь по «живому» сырью. Выглядит как кожа, пахнет как кожа и стоит дешевле.

Выборов отделки интерьера тьма. AMG – это темные тона панелей и кресел, алюминий и карбон в отделке. Мерседес как «классика» – это крутая комбинация цветов кофейного макиатто и коричневого. По дереву мы оценили лакшери-эффект неполированного ясеня. Дверные подоконные линии, перетекающие в переднюю панель – это цельное дорогое решение. В общем, выбирайте из 19 вариантов обивки мебели. Плюс девять разных материалов отделки. И если отделка заслуживает отдельного обзора, то гаджет-составляющая – целого журнала. Перечислим некоторые фишки. Этот пассаж следует назвать…

Что умеет Е-класс

Машину можно открыть и закрыть при помощи смартфона. Автомобиль можно запарковать в гараж или на парковку при помощи смартфона – в установленном приложении вы можете запустить двигатель и выгнать машину из гаража. Как так? А вот так! Круговыми движениями пальца на экране вашего андроид- или айфон-устройства вы управляете автомобилем, будто игрушкой. Я знаю, вы сейчас думаете, что мне стоит покрутить этим же пальцем у своего виска.

Но нет, это правда! Я лично потратил час времени на эти игрушки с парковкой. Удивительная интеграция автомобиля и смартфона! Но не стоит увлекаться – протрете дыру в вашем шестом айфоне. А когда сядет батарейка, просто положите смартфон на площадку индукционной зарядки в салоне.

C ПОМОЩЬЮ PARKING PILOT
вы можете припарковать автомобиль в узком пространстве. Но тогда нужно, чтобы рядом стояли «мерседесы» и все крутили пальцем по экрану. Иначе рискуете прийти на паркинг и обнаружить поцарапанную дверь или другое литературное слово на капоте, вырезанное ключом. Вообще же Remote Parking Pilot – это крутая игрушка. Дети будут просто в экстазе. Пальцем управлять полуторатонной машиной – это ли не крутой папа у меня?!

Новая «ешка» умеет ездить почти на автопилоте, новая «ешка» может быть спортивной и представительской в одном автомобиле. За доплату впервые в сегменте машину можно оснастить пневматической подвеской, подсветка интерьера включает в себя 64 (!) варианта цветовой схемы – я потратил 27 минут перед стартом маршрута, только чтобы понять, что сейчас я хочу создать в салоне именно пурпурное настроение. Топовый саунд от Burmester – это 23 динамика и 1450 Ватт концертного звучания, а также VIP-настройка звука для каждого сиденья (опять же реверанс к S-Class). В общем, сложно найти, чего НЕ умеет «мерседес» в кузове W213.

Заводим машину, нажимая на старт-кнопку, отделка которой достойна исполнения продуктов от Damiani и вливаемся в португальский трафик. Оператор комментирует: «Как тут тихо». Да, парень, это один из самых «тихих» автомобилей сегмента. Изоляция дверей по примеру W222, это еще не все. Опционально доступно многослойное остекление в пакете Acoustic Comfort – и будет еще тише.

Уже предвижу, как конкуренты скупают топовые версии и с шумомерами сравнивают свое и штутгартское. Прыти трехлитрового битурбомотора с непосредственным впрыском всегда достаточно. Коробка при интенсивной работе правой педалью может скинуться вниз на несколько ступеней. Когда мне надоедает классика комфортного «мерседес»-движения, перевожу курок системы DYNAMIC SELECT в режим Sport +. Звук выхлопа теперь громче и грубее, при сбросе акселератора слышны перекашливания в выпуск, басит теперь острее – будто я стал моложе на десяток лет и только закончил универ. Реакция на педаль газа острее, активное рулевое подсобралось, подвеска зажалась. Две разные машины в одной!

Отмечу также, что вы можете выбрать несколько вариантов подвески. Мы нашли комбинацию традиционной «железной» подвески и активных амортизаторов Dynamic Body Control более комфортной, нежели вариант с пневмой AIR BODY CONTROL. Дело в том, что один часик мы покатали дизельную версию с пневмой и как бы ни чередовали Comfort со Sport-ом – ничего комфортного из этого не выходило, уж простите за тавтологию. Может быть, это особенности дизельных машин? Не знаю, но это нас не порадовало. Мы пересели с пневмы на железо и «умные».

E-Класс – пока единственный в сегменте, опционально оснащаемый пневмоподвеской. Но как ни странно, именно «пневма» показалась нам не столько комфортной.

Тут подвеска действительно несет по-«мерседесовски». Но нужно быть осторожнее на «лежачих полицейских». Чуть выше скорость – и низ переднего бампера чиркает при съезде с мертвого копа. Ну-ка, посмотри на дорожный просвет. Цифр нет. Их прислали по нашему запросу, когда мы уже вернулись в Казахстан. И понятно, почему – 88, 103, 118 мм в зависимости от выбора подвески. Последние значения – это адаптированная подвеска для Казахстана. И этого все равно мало. Осторожнее на парковке! Наши разноразмерные бордюры могут дорого стоить бамперам.

Видео с «камер наблюдения» выводится на дисплей центральной консоли в Full-HD. Вопросы?

И тут нелишним будет упомянуть 360-градусную камеру. Parking Pilot не только укажет на препятствия, выводя изображения вокруг автомобиля мультиэкраном, но и сам произведет аварийную остановку, если при выезде с паркоместа задом вы не заметили движущийся автомобиль или человека. Этот ассистент, конечно, стоит денег, но просто необходим. Забудьте про парковку вплотную к бордюру, клиренс может попросту не позволить совершить маневр без хруста бампера и евро в вашем кошельке.

Рулится десятое поколение без новостей. В том плане, что рулевое чересчур не «острит» – ноль по-«мерседесовски» чуть гуляющий. Машина плывет. Все в рамках жанра немецкой тройки. Каждому свое. Разгон тут степенный, только по твоим ощущениям. На самом деле машина несется уже под 160. Разгоны со средних скоростей даются легко. Именно поэтому и стоит выбрать 400-й. За его легкость бытия на любых доступных ему показаниях виртуального спидометра. Пара кругов по формульной трассе Эшторил как доказательство.

В режиме Sport + я даже подумал – блин, совсем нелишним пригодился тут шлем, так как 40% времени я щекой прижимался к стеклу водительской двери и «мерс» не пасовал. Переключился на «комфорт», и мне стало некомфортно на гоночной трассе – коробка старается раньше уйти на передачу вверх, выхлоп замолкает… На разгонной прямой адреналина немного, сила шумоподавления делает свое дело. Но факт – немцы не побоялись пускать машины на трек: тормоза не перегревались, «ешки» стабильно брали круг за кругом.

Чтобы приблизить новинку к автономному движению без участия водителя, «мерс» обложился со всех сторон радарами, стереокамерами, ультразвуковыми датчиками и прочими сенсорами. И вот «ешка» практически едет на автопилоте. Практически. DRIVE PILOT держится в потоке, самостоятельно ускоряясь и замедляясь, даже чуть подруливая. В пробке довольно удобно, так как автоматика самостоятельно тормозит вплоть до остановки и сама же возобновляет движение. Машина останется в своей полосе в любых условиях, стереокамера отлично ориентируется в пространстве без разметки, что крайне актуально в условиях нашей дорожной инфраструктуры. Но руки все равно нужно держать на руле.

Отпустишь и «мерседес» начнет паниковать, вначале отключив автопилот и позже вовсе самостоятельно инициирует остановку с включенной аварийкой, имитируя потерю сознания водителя. Если вы хотите во время движения сменить рядность, то просто качните рычаг поворотника на две секунды, и «ешка» безопасно сменит полосу движения самостоятельно, продолжая «околоавтопилотное» движение. Круто! Но философия данного помощника мне не понравилась еще в Германии, на том же ездовом ивенте GLE Coupe. Тебя вначале окружает ощущение свободы, а потом бац – ты сам виноват, мы тебе говорили – руки на руль, руки на руль.

Это как в анекдоте, когда дальнобойщик просит прохожего помочь припарковаться. Тот регулирует: – Давай смело, давай-давай, не боись, места еще много. Давай сдавай, смелее… (бац!) А вот теперь выйди и посмотри, что ты наделал.

Да и вряд ли вы после аварии разрулите ситуацию в стиле «это не я, это автопилот». Так что или уже полный автопилот, или другие помощники. Вот за Active Brake Assist в «базе» спасибо. Это реально, однозначно эффективный помощник, который автоматически прибегает к экстренному торможению, если вы вдруг проморгали автомобиль впереди. А на скорости 60 км/час и менее машина реагирует на стоящие машины и даже пешеходов. «Мерседес», мне от тебя больше ничего не нужно. Ничего своенравного, я имею в виду.

Traffic Sign Assist – еще одна полезная функция, пусть «ешка» сама считывает знаки и придерживается установленной скорости. Ведь мы так заняты «Фейсбуком» в пути, что не всегда даже замечаем, как выезжаем на встречку. И это актуально не только для нашей страны. Мы сейчас в Америке работаем над очередным car&road-проектом и тут на каждом светофоре (если обратить внимание на водителей) они смотрят не на дорогу, а в область колен, где покоятся смартфоны с очередным оповещением сошиал-медии. Тут спасет Active Lane Keeping Assist, помощник удержит вас в своей полосе – система распознает как сплошную, так и прерывистую линию разметки. 

Ну, и конечно, машина самостоятельно может запарковаться перпендикулярно, параллельно – как угодно правильно. Разок, правда, софт глюканул и дал сбой, электроника двигала машину туда- сюда в течение минуты. Нам это надоело, и мы пошли пить кофе.

Десятая генерация демонстрирует рекордное аэродинамическое сопротивление среди бизнес-седанов со значением 0,23 cd

С сиденьями полный порядок. Подогрев и вентиляция самой собой. Первая, кстати, включает подогрев центрального и боковых подлокотников. Такого еще не было! Топовые версии – это не такой уж бесполезный массаж в дальней дороге и активная боковая поддержка. Последняя «обнимает» вас плотнее приагрессивном драйвинге. Но у всего многообразия настроек сидений есть свой минус. Еще на презентации GLE Coupe в прошлом году мы долго искали кнопку регулировки поясничного подпора. Регулировка поясницы, как и многие другие настройки, сидит глубоко в меню. Проще говоря, мне нужно кликнуть несколько раз. И только потом настроить поясничный упор. Эргономичный бред. При этом спинка и подушка регулируются по-«мерседесовски» с двери, так как это считается базовыми настройками сиденья. Но поясничный подбор как бы тоже есть базовая настройка, нет?

Ночью мы решаем немного похулиганить по окраинам Лиссабона. И отдельно хочу сказать «спасибо» за гениальную работу матричного головного света MULTIBEAM LED. 84 диода в каждой фаре и софт, который может отрубать их часть, чтобы, к примеру, не слепить встречный поток. Это реально крутая схема! Система попросту раздает нужное количество света. Мы едем в авторежиме, система максимально использует дальний, отсеивая его часть при встречном трафике. Реально, круть! Тут независимый программинг левой и правой фары. Время реакции – доли секунды. И мы никого не слепим, включая трафик, едущий в нашем потоке. Я даже не хочу знать, сколько стоит одна такая фара, ведь недавно мы узнали стоимость боковых зеркал на GLE Coupe. Я просто наслаждаюсь работой головной оптики и проповедую КАСКО.

Перед поездкой меня просили провести параллель с предыдущими кузовами. Но сейчас историческая параллель для меня важна лишь одна – это самый приближенный к большому брату Е-класс в контексте дизайнерского и технологического наполнения. Никогда еще ты не был так близок к букве S, имея букву E в техпаспорте. Да и сегмент сегодня в шоке, наблюдая, за тем, что может «ешка». Пока не пришли другие «немцы» – баварская «пятерка» и «шестерка» из Ингольштадта.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: