Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
25 октября 2011 г. в 11:32, 4 262 8

First-Drive: Mercedes-Benz M-класса

- Perfect! - подбадривал меня инструктор, когда машина зависла над пропастью. Под колесами нового Mercedes-Benz M-класса — крутой 80%-ый спуск. В лобовое стекло не видно того, что под колесами. А инструктор, загадочно подмигивая, рассказывает: - Жмете вот сюда! Затем круиз-контроль на 2 км/ч! И убираете ноги с педалей! Ага, конечно! Здравый смысл не говорит, кричит: «Не надо!!!». Но приказ был — выполнять. Отпускаю тормоз, и ML проваливается в пропасть...
На самом деле, до этого момента все шло прекрасно. В аэропорту Мюнхена нас ждали новенькие ML-ки, на которых нам предстояло отправиться из Германии в соседнюю Австрию, в замечательный городок-курорт Китцбюэль.
Правда погода невзлюбила нас сразу же. Еще в Мюнхене начался моросящий дождь, который сопровождал нас добрую часть пути. Серое небо, мокрый асфальт, пробки на автобане на выезде из Мюнхена — все это создало не очень веселое настроение. Но тем не менее, оно не помешало на ходу оценивать новое творение штутгартцев.
Аэропорт Мюнхена встретил нас не только дождем и ветром, но и выстроившимися в рядом новыми ML.

НЕМЕЦКИЙ ДУХ

Итак, перед нами третье поколение кассового кроссовера Mercedes-Benz M-класса. Кардинально измененная внешность, конечно, привнесла в автомобиль изюминку. Шикарная головная оптика, светодиоды и прочие современные «навороты» - красота. Формы кузова остались верны классике, так решил главный дизайнер Горден Вагенер. Рубленные линии, острые углы, огромный трехлучевая звезда на решетке радиатора — да, этот автомобиль ни с чем не спутаешь.
Вот она, новая головная оптика кроссовера, созданная по последним стандартам и концепциям компании.
Только вот задние фонари меня несколько смутили — как будто в этом месте дизайнера отвлекли, и он перепутал картинки. Ну не вяжутся фонари с общим стилем машины — они как будто вырваны из кузова какого-то «корейца». Хотя, я, возможно, утрирую - «немецким духом» и традициями от M-класса веет за добрый километр.
Изменилась не только внешность, но и размеры автомобиля. Он стал длиннее (+24 мм), шире (+16 мм) и... ниже (-19 мм). Но все это чудо осталось на прежней колесной базе в 2915 мм. А за тяжелой дверью — переработанный интерьер. Шикарные материалы (ну об этом можно было и не говорить — в «мерседесе» иного быть не может), добротная отделка и немецкая эргономика — так вкратце можно описать салон.
Удобные кресла с целым арсеналом электрорегулировок (на классическом месте в классической форме) весьма комфортны. Скажу так: мы отмотали около 240 км в обе стороны, и спина с поясницей этого практически не заметили. Переработанный-то салон переработанный, но от многих своих традиций в «Мерседесе» упорно не хотят отказываться. Например, от четырехспицевого руля, или от архаичного (но удобного) тумблера включения фар, или от набившего многим оскомину многофункционального рычага под рулем. В этот же список можно занести и рычаг коробки передач на руле и систему Command.
Классика от «Мерседеса» - тумблер включения фар и «кресло» электрорегулировок — осталась на местах.
Классика от «Мерседеса» - тумблер включения фар и «кресло» электрорегулировок — осталась на местах.
Кстати, последнюю дорабатывали специально для нового M-класса. Машина теперь умеет выходить в интернет (Command On-line) и вести водителя к цели по навигации (которая, между тем, обучена русскому). Ее работу мы тоже оценили. На твердую четверку. Ибо несколько раз она заводила нас не совсем туда, куда было надо. Совсем забыла про музыку! В топовых комплектациях стоит великолепный Harman/Kardon, в моделях попроще — система штатная, но весьма не плохая.
Классика, совмещенная с современными технологиями и шикарными материалами — вот каноны создания салона от «Мерседес».
Два панорамных люка доступны лишь в максимальной комплектации.

ЛИШНЯЯ ОПЦИЯ

Итак, автобан. «Пробку» мы удачно преодолели, и наш дизельный ML250 Bluetec 4Matic во всю несется по трассе. Конечно, в нашей стране дизелей не будет — не то топливо. Однако надо попробовать все — и вот я жму на газ, выходя на обгон очередной фуры...
Оказалось, что разгоняется двухлитровых дизель, даже несмотря на 201 «лошадь», тяжеловато. Не хватает ему сил и мощи. Поэтому быстро бросаю это «гиблое дело», и решаю испытать систему дистанционного круиз-контроля Distronic Plus. По автобану — милое дело. Машина сама контролирует ситуацию на дороге, если надо — замедляется, надо — ускоряется. Водитель только корректирует траекторию.
Четырехспицевый руль, обтянутый кожей, удобно лежит в руках. Но главное — отлично держит связь с колесами.
Дорогу ML держит хорошо, уверенно — не зря ему усовершенствовали шасси и пневмоподвески (вещь хорошая, но опционная). А еще внедрили парочку электронных помощников вроде системы Active Curve. Она корректирует автомобиль в скоростных поворотах, прибавляя тягу и помогая избежать неуправляемых заносов.
Ой! Что это?! Перестроение без поворотника через пунктирную линию принесло сюрприз — руль неприятно задрожал в руках. Хотя это уже далеко не новинка — такую же систему мы наблюдали в новом Е-классе, но все равно неожиданно и не очень приятно. А вот на перестроение через двойную сплошную автомобиль реагирует истерично — быстро и четко возвращает себя в полосу, не спрашивая водителя. Для нашей манеры вождения опция явно лишняя...
За выяснением всех подробностей про тестируемый аппарат, мы добрались до промежуточной остановки - местечка Саалфелден. Здесь, в карьере, нас ждал подготовленный заранее офф-роад тест (о нем было сказано пару слов в самом начале).
Трасса сложная, это нам сказали сразу. На стандартных ML-ках, снабженых только системой On&Off Road пакетом, нам предстояло пройти пару бродов, целую дорожку из глубоких ям, где автомобиль вывешивается по диагонали на максимум, и тот самый 80-процентный спуск... Он был финалом, после которого количество адреналина в крови явно превышает допустимые нормы.
Преодолеваем брод. Без проблем!
Итак, как там было: отпускаю тормоз, и ML проваливается в пропасть... Вернее нет, она мягко переваливается через гребень и встает на «рельсы» - две бетонных полосы. Ноги рефлекторно дергаются, пытаясь достать до педалей. Ремень натянут, чтобы не лечь животом на руль. Перед лицом — земля. Долго длятся секунды, пока машина, поскрипывая и покряхтывая, ползет вниз. Пассжиры сзади устали кричать, и просто повисли на ремнях... И вот он, финал! ML аккуратно проходит спуск, и останавливается.
- Perfect! - повторяет инструктор.
Уф! Можно передохнуть, и ехать дальше.
Это он! Тот самый 80-процентный спуск. Кстати, сразу после нашего проезда по нему пошел дождь, и спуск закрыли. Опасно.

ПЕРВЫЙ ИЗ...

Хватит с нас дизеля! Вот он, король наших дорог - ML350 BlueEfficiency с топовым двигателем 3,5 литра (302 л.с., 370 Нм), синхронизированным с новой семиступенчатой автоматической коробкой 7G-TronicPlus. По словам представителей MB, она настроена для оптимального подбора передач с сохранением и динамики разгона, и снижением расхода. Что ж, проверим...
Опять автобан, уже по направлению к Мюнхену. Зона безлимитного скоростного режима. Конечно, 3,5 литра отзываются на газ куда активнее дизеля — приятно ускоряться, обгонять и в приницпе ехать. У руля отличная связь с колесами, что позволяет совершать маневры, не боясь за то, что автомобиль ослушается или поведет себя непредсказуемо. Кстати, управляемость проявила себя на «пятерку» еще на горных серпантинах, по которым пролегал наш маршрут в Австрии: на высокой скорости ML прекрасно проходит повороты даже без вмешательства электронных помощников, а поперечные крены кузова настолько малы, что о них даже не задумываешься, вкручивая машину в очередной поворот.
Но вот перед нами вновь аэропорт Мюнхена, а машины ждет уже другая группа журналистов. Им еще только предстоит оценить все достоинства и недостатки нового ML, а нам — ждать, когда автомобиль появится в Казахстане, чтобы попробовать его в наших реалиях. А это событие произойдет не раньше января 2012 года. Цена новинки пока объявлена лишь примерная — около 80 000 евро. Достойно для первого из люксовых паркетников.
А это — череда препятствий в виде ям. Идеально для диагонального вывешивания, но в салоне ощущения не из приятных. Особенно у тех, кто сидит сзади.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
8
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: