Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
27 апреля 2014 г. в 12:06, 2 687 7

First-Drive: MG5 «Десигнед ин Лонгбридж. Ассемблед ин Чайна»

Некогда угасший английский бренд обретает жизнь в новом обличии. Что может предложить MG в гольф-классе? Давайте разберемся.
Долгое время автомобильный цирк Поднебесной не мог выйти на ключевые рынки, за пределами родины все разнообразие и творчество китайского автопрома можно встретить разве что в странах третьего мира. Однако некоторых китайских товарищей не устраивало положение дел, и они решили прийти в Европу с «черного хода». На дворе стоял кризис – зарубежные технологии и славные имена уходили за бесценок с молотка…
Пятидверный хетчбэк C+ класса, MG5 впервые показали в апреле 2012 года. В передней подвеске стойки McPherson, а задняя с торсионной балкой. Автомобиль построен на той же платформе что и седан MG 350.
Как только государственный концерн SAIC (второй по величине автопроизводитель в Китае) получил все права на MG, сразу же объявил о своих наполеоновских планах – не только дать вторую жизнь британскому бренду, но и вернуть автомобилям MG былую популярность в Англии, а потом и во всей Европе. Правда, вышло все не очень гладко – с самого начала «шестерка» без дизельного мотора просто провалилась на британском рынке. Вскоре появились и дизельные моторы, и новый MG3, и только после этого дела пошли в гору.
Впрочем, более подробно об истории MG мы успели рассказать еще в прошлом году. С тех пор, особенно ничего и не изменилось. Разве что из-за низкого спроса в Казахстане перестали продавать флагман MG6, ну и появились хоть какие-то данные по продажам в РК.

MG5

На MG5 устанавливают двигатель SAIC 1.5 – мощностью 106 л.с. Работает он в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Аккумулятор судя по виду собрался на Северный полюс.
В нашей стране MG5 доступен в двух довольно богатых комплектациях. Стартовая COM (19 470 у.е) может похвастаться кондиционером, электролюком СD-проигрывателем и «парктрониками». «Топовая» LUX (21 420 у.е) ко всему прочему оснащена кожаным салоном, климат-контролем дополнительными подушками безопасности (боковые+шторки), камерой заднего вида, DVD-плеером и электросиденьем, именно такой автомобиль побывал на нашем тесте.
Дорога до редакции от дилерского центра заняла не больше 10 минут, однако и этого хватило, чтобы понять — британского в MG5, как кот наплакал. Но и откровенной «китайщины» здесь нет. Идеально подогнаны кузовные панели, и самое главное нет стойкого фенольного запаха в салоне. Запах есть, но он другой. К материалам отделки тоже никаких нареканий – все в пределах класса.
Тайничок в нише пассажирского сиденья - мелочь, а приятно.
И за рулем в MG5 хорошо. Кресло в кожзаме не такое классное, но в поворотах держит крепко. А регулируется оно в шести позициях с помощью электропривода. Да вот только, несмотря на «кожу» подогрева сидений здесь нет. Потом, как оказалось, исключая MG 6, ни один автомобиль MG в СНГ не поставляется с «грелкой»! Да кстати, особо удивило предупреждение-зумер при достижении 120 км/ч – точь-в-точь как на автомобилях предназначенных для ближневосточного рынка! Разве что арабской вязи на зеркалах нет, а аккумулятор закутан в «терморубашку».
Камера «взрослая», с разметкой. Кроме того есть датчики парковки.
Пока мои коллеги пытаются разобраться с не очень логичным интерфейсом мультимедийного центра самое время разобраться, что в этом автомобиле британского.
Мультимедийная система позволяет слушать радио, смотреть DVD, запускать аудио и видеофайлы с USB-накопителя, подключать эти самые накопители в бардачке выше экрана. Но ни навигации, ни удобного интерфейса...
Британский инжиниринг? Да, у китайцев еще трудятся 300 инженеров в техническом центре и почти тридцать человек под руководством Энтони Вильямс-Кенни в дизайн-студии в Лонгбридже. Все последние автомобили MG рисуют в Великобритании. Но как бы не придумывали и не рисовали европейцы все решения принимаются в Китае. А там исходят из того что есть. Каким бы хорошим не был их 1.5 литровый атмосферный мотор с фирменной системой изменения фаз газораспределения и сопряженный с ним четырехступенчатый «автомат» Aisin — их место давно на свалке истории. Двигатель откровенно слаб: «верхи» не могут, «низы» не хотят. Бьюсь об заклад — с «механикой» должно быть интересней.
Кнопка выключения «овердрайв» расположена в том месте, где у большинства машин находится кнопка хода рычага переключения...
В движении MG5 хорош, а больше всего радует комфортная и при этом непробиваемая подвеска. «Лежачий полицейский», перед которым я обычно сбавляю ход до 20 км/ч, MG5 легко проходит на сорока! То же — и на разбитых дорогах. Прямую держит хорошо и даже балует неплохой информативностью рулевого управления. Но на «рулежке» — машина успевает немного выплыть наружу. А под сброс газа охотно ныряет внутрь поворота и крепко цепляется за траекторию, но, поскользнувшись, резковато уходит в занос. Где славная спортивная история MG?!
Расход топлива далек от заявленного, но не плох.
Радует, что китайцы быстро учатся - у себя на родине уже доступен 1.5-литровый турбомотор (129 л.с 210Нм) с шестиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями разработанной совместно с GM. Боюсь накаркать, но этот автомобиль будет дороже и мы его вряд ли увидим. Несмотря на лучшую стоимость в классе, с самого начала стало ясно, что китайскому хэтчу даже с громким именем будет чрезвычайно трудно бороться за кошельки казахстанцев, поскольку соперничать ему пришлось с априори более именитыми и востребованными хетчбэками современности. Статистика не даст соврать - за девять месяцев в стране было продано 223 автомобилей MG, большая часть из которых пришлась на более дешевые MG350 и MG3 Cross... Увы тот же Ceed и Cruze хетчбэк столько продают в месяц. Кстати, а вот на MG3 Cross взглянуть я бы порекомендовал, но это уже совсем другая история.

ЗА кадром

Без комментариев...

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
7
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: