Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
29 мая 2012 г. в 19:56, 3 524 12

First-Drive: MINI Countryman S

Услышав о том, что в скором времени предстоит познакомиться с MINI Countryman S, я считал и ждал дни до встречи с ним. И «Мини», надо признаться, меня не огорчил.
Взглянув на новый «Big Mini» только далекий от автомобилей человек не углядит характерные черты марки. Но всё же в его образе меня что-то «напрягло». Сложилось ощущение, что обычную трёхдверку «надули» через выхлопную трубу и «приделали» две двери… Впрочем, у MINI этот «гигант» первый в истории пятидверный, полноприводный автомобиль. И прописан он теперь не в Англии, а на австрийском предприятии Magna Steyr (там же где и делали BMW X3 предыдущего поколения).
Внешне топ-модель Cooper S от версии Cooper и One, выделяется дополнительными отверстиями воздухозаборников для охлаждения тормозов, иной формы радиаторной решёткой, и двумя патрубками выхлопной системы взамен одного.
На тест нам достался MINI Cooper Countryman S в цвете Cosmic Blue с дополнительным пакетом Chili, в состав которого входят: 18-е диски Turbo Fan в цвете матовый антрацит, крыша и зеркала черного цвета, подогрев сидений, зеркал, форсунок омывателей, ксеноновые фары и белые указатели поворотов, а также то многое, что индивидуально установлено на тестируемом экземпляре, парктроники и не только…
Автомобиль очень заметный, чувствуется повышенное внимание со стороны соседей по потоку и даже бывало что тебя никто не воспринимает всерьез… Но это ровно до тех пор, пока не покажешь «демо» того, на что способен автомобиль. Да, этот «Мини» способен запросто «заткнуть за пояс» собратьев с большим объемом.
А потому что под капотом трудится 1,6-литровый четырехцилиндровый турбо-мотор, совместной разработки BMW и концерна PSA мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic. При давлении наддува в 0,8 атм, двигатель уже с 1600 об/мин имеет 240 Нм крутящего момента, а в режиме Overboost турбокомпрессор «выдувает» целую атмосферу, повышая тягу до 260 Нм.
Тем самым «пуляя» 1455 килограммовое «тело» с полным приводом ALL4 и автоматической шестиступенчатой КПП Steptronic до «сотни» за 8,3 секунды, а с механической трансмиссией, так и вовсе за 7,9 сек. Переключать передачи, можно традиционно рычагом КПП или щелкая «лепестки» на руле.
Во время теста, средний расход «95»-го топлива составил 9.8 литров на 100 км, что довольно-таки неплохо, учитывая периодические «пришпоривания» шустрой «зажигалки» в городском потоке.
Кстати, помимо мотора и внешности Cooper S от своих менее мощных собратьев One и Cooper отличается меньшим дорожным просветом, но и 149 мм покажется кому-то много. Когда я садился за руль, мне было первым делом интересно, а как же он рулится с таким клиренсом? Ведь если «Мини» не «рулится» это не MINI!
Countryman, на мое удивление, был очень податлив и управлялся почти как хэтчбек, разница очень незначительна, все-таки инженеры оставили одно из главных состовляющих MINI - управляемость, но про плавность хода они наверное забыли. Автомобиль имеет просто «зубодробительную» подвеску, которая передает все кочки, стыки дорожного полотна. Выехав на такой машине за пределы Алматы однажды, вряд ли захочется повторить это снова - город его стихия.
Электроусилитель руля легко «крутится» на парковке и до 60км/ч. Благодаря ему руль легковат, хотя хотелось бы большей информативности. В режиме « Sport» руль становится «острее» и «тяжелее». Тормоза автомобиля достаточно крепки для незамедлительных остановок, и даже на скорости, торможение автомобиля вызывает доверие.
Пару слов о ALL4. Задний привод включается с помощью компактной многодисковой муфты фирмы GKN которая с помощью электромагнита способна замкнуться за 0,1 c. Переход с переднего привода на полный совершенно незаметен. Однако, бездорожье автомобилю противопоказано, и при заказе машины я бы лишний раз задумался, а нужен ли он?
Первое чувство от интерьера - эффектный, стильный и уютный. Родство с BMW чувствуется сразу, причем почти во всем – от качества сборки, подборки материалов и строчек сидений, до внимания к самим деталям даже в самых мелочах – придраться практически не к чему. Но при этом, присутствует свой, уникальный MINI-стиль, который вообще не похож на что-либо на рынке.
Двери автомобиля открываются практически на 90 градусов – чтобы было проще залезать внутрь, при этом всё же остаётся вероятность, наткнутся на достаточно острый угол поднятого стекла, Сев в удобное кресло, проверяю количество места надо головой. Это просто «big mini» какой-то! Места в салоне предостаточно, сидишь удобно. С моими 189 см роста, сев «сам за собой», места сзади хоть и немного, но посадка от этого не становится хуже. Дальний вояж вытерпеть вполне можно. По сравнению с Clubman, Countryman стал на 15 см длиннее, на 10 см шире и на 12 см выше, да и колесная база у этой модели на 4 см длиннее.
Самолетные тумблеры, «рассыпанные» по салону - на центральной консоли, на потолке у зеркала, на дверях, выглядят очень эффектно, но найти на ощупь нужную кнопку за рулем, практически нереально. Хотя со временем, быть может, водитель всё же привыкнет к особенностям эргономики.
Самое необычное решение в салоне - центральная направляющая (Center Rail), представляющая собой алюминиевый рельс, «проложенный» от передних сидений к задним, делящий интерьер на 4 зоны. Хотя вариаций таковых, производитель предлагает, аж три разновидности: «сплошная рельса» - от передних сидений к задним, «двухсоставная рельса» - спереди и сзади (на 4-х местной версии), и «короткая направляющая» на пятиместной версии. На этом «мини пути» с легкостью можно передвигать подстаканники, пепельницу, бокс для очков, подлокотник, а также всё то, что можно докупить в любой момент. Остаётся при этом, и возможность заказать полноценный трехместный диван сзади, благо эта опция бесплатная!
Климат-контроль однозонный, что для хетчбека может быть и нормально, но не для кроссовера. На более «бедных» версиях устанавливается простой кондиционер. Пакет средств освещения, так называемая «изменяемая подсветка» которая в дополнение к серийному плафону на потолке включает в себя лампы индивидуального освещения в передней части салона, подсветку зеркал в козырьках, подсветку в ногах, особый бонус это комфортная подсветка с плавной регулировкой цвета на дверных панелях, центральном рельсе, и ручек дверей.
Руль, рычаг переключения передач и ручник обтянуты приятной на ощупь кожей, что очень приятно для водителя. Конечно же, говорить про салон можно много, но лучше посмотреть.
Цена на базовый Mini Countryman One на стальных дисках 16-го радиуса и 98 сильным двигателем, начинается от 26049 евро. Версия Cooper, со 122-сильным моторчиком, в свою очередь, стоит уже 28530 евро. Ну а «турбовый» Cooper S (моноприводная версия), можно купить за 32908 евро. Полный привод, для этой модификации, потянет на дополнительные 2000 евро «сверху» - 34659 евро. Наша машина стоила 44732 евро - пятиместная версия с экраном обойдется уже в 47945 евро, и то это не самая полная версия. А придя к дилеру и сказав: - хочу самую полную версию, ваш кошелек поредеет далеко за 55000 евро!
Но что по-настоящему радует - вы можете индивидуализировать свой «Миник» так как вам надо! Автопроизводитель предлагает 7 пакетов на выбор: City, Salt, Lighthouse, Pepper, Red Hot, Wired и Chili (самый «богатый» из всех), отличающиеся между собой колесными дисками, вариантами окраса кузова и цветом интерьера.
Конечно, все мною найденные минусы для потенциальных покупателей Countryman не преграда - MINI покупают за его стиль, шарм, технические характеристики, что позволяет быть индивидуальнее в потоке движущихся машин.

История

Забрасывать удочки в класс кроссоверов MINI начал еще в 2008 году. На автошоу в Париже, баварцы представили Mini Crossover Concept. Автомобиль имел боковые стёкла без рамок, сдвижные двери, но если вернуть половинки дверей в походное состояние, разгладить пластины сдвижной крыши... то окажется, что феерический шоукар очень похож на серийную машину как отдельными деталями, так и размерами.
А уже серийный Counryman показали публике на Женевском автошоу в марте 2010 года. Продажи автомобиля началась спустя полгода. В Казахстане кроссовер появился в конце прошлого года.
Название Countryman впервые было услышано в далеком 1960 году. Под этим именем в Великобритании начали делать универсал Austin Mini Countryman и его «брата-близнеца» Morris Mini Traveler. Автомобили с двумя боковыми дверями и двустворчатой тыльной базировались на растянутой платформе обычного Mini. Расстояние между осями увеличилось на 10 см, общая длина кузова — на 25. Особо примечательна внешняя деревянная отделка кузова у люксовых версий на манер американских автомобилей 1950-х годов — ясенем британцы окантовывали багажный отсек своих машин. Всего Austin Mini Countryman и Morris Mini Traveller было собрано 108 тысяч и 99 тысяч штук

Countryman в спорте

Шоу-версия раллийного MINI Countryman WRC, была показана на осеннем автосалоне в Париже в 2010 году. Машина разработана командой Prodrive, на счету которой три чемпионских титула в личном зачете с Subaru. На автомобиль установлен 1,6-литровый турбомотор с стандартизированной коробкой передач мощностью около 300л.с.
А Гоночная команда Monster Energy X-raid в том же 2010г презентовала внедорожник MINI All4 Racing. «Кантримен». Инженерам и механикам удалось добиться отличной управляемости автомобиля и нарастить мощность двигателя до 315 л. с.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
12
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: