Наши тесты
First-Drive: Nissan Juke Nismo

Широкая улыбка, от уха до уха, искрится на моем лице, а все почему? Nissan Juke Nismo – вот почему! «Джук» уже примелькался на дорогах нашей страны, но Nismo - совсем другое дело. Словно приевшееся блюдо, которому стоит поменять специи или же приготовить его несколько иначе, и вот вы опять уплетаете за обе щеки.
Nismo-энергетика

С другой стороны, Juke настолько неординарен, что привыкнуть к его внешности, практически невозможно. Его неординарность также подсказывает нам, что его нельзя тестировать по меркам, подходящим обычным автомобилям, ведь если подходить к нему с сухими расчетами, то мы увидим «недопаркетник» с маленьким багажником, довольно тесным задним рядом кресел и жестким пластиком повсюду. Но он ведь не такой! Краеугольный камень Nismo «Жучка» - его характер.

16 апреля 2015 г. в 19:40, 1 801

В моем понимании, на сегодняшний день все автомобили можно разделить на две категории: рациональные и эмоциональные. Рациональные – это машины, созданные в определенной нише, где считают каждую цифру, будь то лишний литр в багажнике или дополнительные лошадиные силы мощности двигателя. В погоне за цифрами автомобили теряют свой характер, свою индивидуальность, если угодно.

«Джук» же призван разорвать порочный круг потускневшего потока. Хотя в последние годы ситуация заметно улучшается, появляются бескомпромиссные шутинг брейки (прим: Ferrari FF), купеобразные внедорожники (BMW X6, к примеру) и т.п. Ударно потрудившись над тем, чтобы заполнить ниши, автопроизводители нашли место между ними. Здесь-то и зарождается категория эмоциональных автомобилей.

Быть или казаться?

Из чего же слеплен Juke Nismo? Кажется, что смесь городского компакта, купе и паркетника – это и есть тот самый рецепт вышеупомянутого любимого блюда. Nismo обвес дополняет вид «Джука» как нельзя лучше. «Восемнадцатые» колесные диски подчеркивают мускулистые «бедра» а зеркала, окрашенные в бордовый цвет, словно эльфийские ушки, настойчиво
напоминают нам, что он «не такой как все». О, да! Об этой внешности можно говорить часами, однако шильдик Nismo – это не только обвес. Под капотом «зажигалки» прячется все тот же турбомотор доступный самым дорогим Juke объемом 1,6 литра, но с другой «прошивкой»

Как известно, у турбо-моторов особенный характер и герой сегодняшнего теста не исключение. Нажатие на газ сопровождается мгновенным откликом - спасибо турбине, которая благодаря своему небольшому размеру быстро выходит на рабочее давление. Но у любой медали, как известно, существует две стороны. Таким образом, мы получаем довольно стабильный спад тяги к отметке в 5000 об/мин - опять же, «спасибо» турбине небольшого размера.

Со всем этим табуном в 200 «лошадей» отлично справляется фирменный «ниссановский» вариатор. Отсутствие фиксированных ступеней позволяет ему держать обороты двигателя в зоне рабочего давления «улитки», даря нам ощущение паровозной тяги. В результате мы получаем персональный городской телепортатор.

Но почему именно городской? Потому что «Жук», или лучше «Жучок», не создан для езды на большие расстояния. Первый жирный минус на такой случай – маленький бак. Его не хватает даже в городе. Нет, вы конечно, можете «тошнить» где-нибудь в правом ряду «Восточки» в эко-режиме, который, кстати, у «Жука» имеется, но сам по себе он идет в разрез с его характером и идеологией. В конце концов, для экономии есть обычная модель без «Нисмо-приспособ» с атмосферным мотором.

Дальние поездки категорически противопоказаны в широкой компании. Расположиться удобно на заднем диване просто нереально. Потолок «давит» на голову, в коленях места не найти. Апогеем неудобства служит отсутствие плафона освещения на потолке и центрального выдвижного подлокотника в спинке.

Nismo идеально дополняет «Жука». Nismo – это то, из-за чего вы закроете глаза на недостатки.
Зажатая подвеска в угоду спорту пагубно сказывается на его геометрической проходимости. Не стоит искать в «Жуке» классический вседорожник. Вы ведь и сами это прекрасно понимаете.
За изящные линии приходится платить и излишней маркостью, так что приготовьтесь вытирать штанинами «раздобревшие» пороги Nismo и бегать с тряпочкой к камере заднего вида
У переднеприводной версии Juke Nismo объем багажника составляет 250 литров, а у полноприводной – 207 л. Хм, не разгуляешься. Со сложенными спинками задних сидений его объем увеличивается до 550 л (507л). Увы, но это никак не повлияет на высокую погрузочная высоту и узкий проем пятой двери.
При росте 183 см усесться комфортно «сам за собой» не удалось. Что в ширину, что в высоту, что в длину – места немного.
Какой бы Juke, предлагаемый на казахстанском рынке, вы бы не выбрали, его передняя панель не будет напрягать вас эргономическими недостатками. Все на своих местах, под рукой.
Блок «климата» и режимов езды объединен в одно целое. Нажатием кнопки «climate» или «d-mode» можно изменять функционал кнопок.
Пухлый обод, обшитый замшей, очень приятен в обращении. Но что станет с замшей со временем?
Система Nissan connect первого поколения не обрадовала быстротой реакции или количеством функций. Однако рестайлинговый Juke будет комплектоваться системой второго поколения (как на X-Trail), улучшенной по всем параметрам.
«Прикольный» салон мог бы стать визитной карточкой, но за имением ярких решений, вроде «парящего» в воздухе козырька приборного щитка или центрального тоннеля в виде мотоциклетного бака, стоит пара весомых недостатков: везде жесткий пластик, местами проявляются «сверчки», стыки/зазоры не везде идеально сидят и еще, мне элементарно не хватило наличия подлокотника слева.
Шильдики «NISMO» на спинках передних кресел (равно как и в других местах) – не намек, а призывы к действию. Мол, «Водитель, не спи! Поддай газку!».
Под полом багажника лишь «докатка», а также ячейки для инструментов/мелочевки.

Но давайте пересядем за руль, за маленький трон, маленькой турбо-машины. Водительское сиденье с ярко выраженной боковой поддержкой, красной строчкой и нашивками Nismo – это своя маленькая вселенная. Она отделяет тебя от всего остального, стоит только взять приятную «баранку», обшитую замшей, и выехать на дороги города. Вот она! Улыбка! Настоящий driver’s car. Даже электроусилитель здесь не портит впечатление. Он, к слову, налит приятным усилием и имеет четкий «ноль».

«Словно рыба в воде», «как горячий нож сквозь масло» - все это про Nismo Juke в городе. Гены городского компакта выражаются и в завидной юркости. Хотя из-за сложной геометрии кузова требуется привыкание к габаритам. Покинув городские дебри, нам с «Жуком» удалось выбраться на легкое бездорожье, напоминающее зимние раллийные спецучастки. Хм, а я и не думал, что моя улыбка может стать еще шире! Уже не понаслышке знакомая нам система All-Mode 4x4i, которую я считаю идеальным вариантом для паркетников (не внедорожников!), отработала на ура, лишний раз доказав свою состоятельность. Накатывая километры по нашему самодельному СУ и набираясь уверенности, хотелось найти ту точку невозврата, играя в управляемые заносы на грани фола. Но, к счастью, не нашли. У «малыша» большой запас хода шасси. Крепко сбитая подвеска пробивалась лишь иногда – на крупных неровностях.

Резюмируя

У меня есть давняя мечта, я очень хочу завести себе собаку. Эти эмоции, эта верность, этот задор. Так, о чем это я? Ах да. «Жук» дарит улыбку, он по-ниссановски надежен, он раззадоривает. Он не лишен недостатков, их, наверное, даже больше, чем можно позволить автомобилю за 38 000 у.е* (на данный момент действуют скидки). Но спросите собаковода, стал ли он счастливее благодаря своему питомцу? Я твердо убежден, что «жук» ориентирован на определенных личностей. Людей эмоциональных и способных на решительные и порою странные поступки. С Nismo Juke я осознал - я один из таких! А вы?

Как вы поняли, за рулем испытуемого находилась не 65-летняя бабуля и мы не колесили «еле дыша» от одной аптеки к другой. Разного рода ускорения и старты на перекрестке «со шлифами» (это же «Нисмо»!) привели к тому, что заявленные заводом изготовителем 9,8 литров на «сотню» были с лихвой побиты почти 13-14 литрами. Что же до загородных поездок, где по паспорту «подогретому» Juke должно хватать 6 литров топлива на 100 километров пути, мы смело «убивали» 8-9.
Техника

В основе «Жука» лежит платформа Nissan V, которая является донором для всех компактов альянса Renault-Nissan. Гибкость платформы позволяет строить как переднеприводные, так и автомобили категории 4х4. Наш испытуемый так же предлагается с двумя типами привода.

Каждый элемент подвески был пересмотрен специалистами из Nismo относительно гражданских версий: здесь жестче подвеска, лучше тормоза. Полноприводная трансмиссия All-Mode 4x4i не нуждается в представлении.

Цена

  • Nissan Juke Nismo 2WD 6 MT – 34 033 у.е. (~ 6 330 140тг). На момент написания статьи действует специальная акция, таким образом сейчас вышеупомянутая комплектация продается
    за 29 033 у.е. (~ 5 400 140тг).
  • Nissan Juke Nismo 4WD 7 MCVT – 38 616 у.е. (~7 182 500 тг). Так же в этом случае действуют вышеупомянутые скидки, благодаря которым полноприводный «Нисмо» станет вашим за 33 616 у.е. (~6 252 500 тг).

Конкуренты

Лишнее подтверждение тому, что автопроизводители ищут, экспериментируют, смешивают и размешивают. Сами подумайте, кто еще может предложить смесь субкомпакта, кроссовера и купе, да еще и в «заряженной» версии. Вот и я ничего не могу вспомнить. Но попробуем найти что-то, хотя бы издалека напоминающее Juke Nismo.

Если фантазировать, то можно провести параллель с Mazda СХ-3 Racing. Правда если быть до конца честными, то мы напомним, что данный автомобиль является концептом, поэтому про «Мазду» можно смело забыть. Пока. Из серийных же можно припомнить разве что MINI Cooper S Paceman (турбо мотор 1,6 л, 184 л.с., полный привод All4) – тот же необычный образ, «закос» под купе. Правда, ценник там слишком «кусачий» (порядка 40 000 у.е. за начальную комплектацию).

Артур Федурин

Обозреватель автомобильного портала Motor.kz

Да, колеся по городским джунглям Южной столицы на Nismo «Жуке», прохожие не сворачивают шеи, а соседи по потоку не интересуются – что это за машина и какой у нее объем двигателя, как это было, к примеру, в момент покатушек на родстере Jaguar F-Type. Он не сводит с ума миллионы, но частичку культовости, львиную долю которой заслужили его «гражданские» собратья, он определенно получит.
У него пока нет прямых конкурентов, схожих с ним по образу и подобию – и в этом также его плюс. Он король на балу, где правят серость и скукота. Однако как скоро компанию ему составит кто-то подходящий не только по виду, задору и, конечно же, цене – остается лишь догадываться. Не исключено, что в Kia вскоре «поколдуют» над Soul и заставят его биться в турбо-конвульсиях, крутя всеми четырьмя колесами, а Opel Mokka «прокачают» в OPC-отделении и также попытаются сыграть на равных с Juke Nismo. Однако, пока это дело времени, за которое поклонники столь неординарного ниссановского «чуда» полюбят его еще сильнее.

Характеристики

Nissan Juke Nismo
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4165 / 1770 / 1565
База, мм 2530
Колея передних / задних колес, мм 1525 / 1505
Объем багажного отделения, куб.дм. 506 / 786
Масса автомобиля
Масса в снар. состоянии/полная, кг 1431 / 1848
Тип кузова / количество дверей универсал / 5
Тип привода полный
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Подача топлива последовательный непосредственный впрыск
Кол-во и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, куб. см 1618
Макс. мощность, л.с. / кВт / об. мин. 147 / 200 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм/об. мин. 250 / 2400 - 4800
Топливо АИ-95
Ходовые качества
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2
Расход топлива в см. цикле, л/100 км 7,4
Коробка передач / число передач CVT-M6
Передаточное число главной пары 5,798
Рулевое управление «шестерня-рейка» с электроусилителем
Прочее
Шины 225 / 45 R18
Емкость топливного бака, л 50
Стоимость, тенге* 7 141 000
Комментарии
11
  • astratyandmitry , 16 апреля 2015 г. в 19:38
    Ну... как по мне, на любителя
  • Escalade , 16 апреля 2015 г. в 22:35
    Фотки кошерные !
  • 584R , 17 апреля 2015 г. в 09:51
    Момента маловато для Нисмо..
  • feelgood , 17 апреля 2015 г. в 11:31
    Руль приятный до ужаса! Машина очень позитивная, но не практичная ))
  • Arturas88 , 17 апреля 2015 г. в 11:36
    согласен! хочешь практичности, бери чёнить побольше!
  • denna , 17 апреля 2015 г. в 12:49
    все равно мне кажется, что он больше девчачий, чем мальчиковский. ИМХО
  • recrut , 17 апреля 2015 г. в 14:08
    Nismo - неплохое решение для города. Можно выехать чуть дальше, можно и втопить при желании
  • mblroman , 17 апреля 2015 г. в 18:40
    машина без конкурентов? ))
  • Arturas88 , 17 апреля 2015 г. в 18:50
    без прямых в этой ценовой категории...
  • kenes , 17 апреля 2015 г. в 19:07
    derski! abves krutoi!
  • Serg , 17 апреля 2015 г. в 19:44
    Skoda Yeti 1.8
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)