Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
10 августа в 16:31, 2 263 2

First-Drive: Nissan Murano

Новый Nissan Murano стал броским, ярким, но сохранил старую платформу, некоторые агрегаты которой ведут историю с 90-х годов прошлого века.
Немного футуристический дизайн нового Nissan Murano настолько радует глаз, что позволяет забыть о том, что под внешней шелухой прячутся старые агрегаты. Но так ли это плохо? Ныне стало трендом утверждать, что «сегодня не то, что раньше». Почти, как писал великий поэт: не то, что нынешнее племя, богатыри не вы! Так что, уважаемым ценителям раритетов есть чему радоваться – под капотом установлена V-образная «шестерка» VQ35DE, начавшая свою историю более 20 лет назад. А поклонники Murano предыдущего поколения удовлетворенно могут принять старую платформу в новой модели.

Так выглядит Nissan Murano предыдущего поколения.

Итак, новый Nissan Murano. Ну как новый? Автомобиль продается уже два года – в конце 2014-о он появился в салонах дилеров марки в США. Но так уж получилось, что до рынка СНГ кроссовер доехал лишь сейчас, через месяц после того, как под Питером стартовало производство автомобиля. Причем, в отличие от аналогичных предприятий, на заводе не просто занимаются сборкой из готовых узлов, а именно производят по полному циклу: со штамповкой, сваркой и окраской кузова. И от заокеанской версии «наш» Murano имеет несколько отличий.

Когда из США привезли для ходовых испытаний Murano, специалисты российского отделения Nissan были, мягко говоря, разочарованы поведением кроссовера на дорогах. По их словам, они уже и забыли, что современные «паркетники» с заявкой на спортивность могут иметь такие безумные валкость и раскачку. Начались многомиллионные вливания в компанию Kayaba, которая в течение нескольких месяцев на полигоне и дорогах общего пользования в Испании испытала множества вариантов амортизаторов и пружин, чтобы сбалансировать подвеску. С одной стороны, необходимо было избавиться от американского поведения, с другой – сохранить высокий уровень комфорта на трассах в глубинке.

Есть и другие изменения. Например, по сравнению с американской версией, российский Murano имеет двигатель меньшей мощности – 249 л.с., против 260. Но тут, дело вовсе не в том, что топливную систему якобы адаптировали под бензин, продаваемый на рынке стран СНГ. А для того, чтобы уложиться в более низкие налоги, которые в России, как известно, исчисляются исходя из количества «лошадок» под капотом. И при переходе лимита в 250 л.с. начинает действовать далеко не «демократичная» ставка. Это принципиально важно, так как для Nissan российский рынок является приоритетным, поэтому и сертифицируется автомобиль под него.

Nissan Murano для североамериканского рынка производится в США с 2014 года.

Из других малозаметных примочек, отличающих «наш» Murano от американского, можно отметить наличие омывателя фар, другие формы у передних крыльев, бампера, капота.

Изысканные линии не всегда во благо. Красивые боковые зеркала с указателями поворота не обеспечивают отличный обзор. И вообще, на Murano можно уверенно смотреть лишь вперед. Покатая «парящая» крыша с замаскированной задней стойкой фактически лишает водителя картинки позади машины. Приходится надеяться на камеры кругового обзора. А вот светодиодные фары, которые входят в базовое оснащение, порадовали качественным освещением дороги.

И, что немаловажно в связи с предстоящим введением ужесточенных требований единого техрегламента – Murano стал первым автомобилем компании, который получил систему Эра-ГЛОНАСС. Кстати, для того, чтобы оснастить Nissan «глонассом», пришлось провести отдельные фронтальный и боковой краш-тесты.

На потолке расположена кнопка экстренного вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если правый диод светится зеленым, то Эра готова к работе. В случае ДТП система автоматически сообщает в операционный центр, причем экстренные службы одновременно получают пакет данных, который включает координаты и цвет машины, ее VIN-код, величину ударных перегрузок и тип топлива.

Интерьер нового Murano приятен во всех отношениях. Сиденья водителя и переднего пассажира, разработанные на технологиях NASA, обеспечивают очень высокий уровень комфорта. Они не спортивные, но фиксируют спину хорошо. Множество регулировок с электроприводами помогают настроить посадку под себя. К слову, заднее сиденье также имеет регулировку наклона спинки. Правда, ручную, электрика помогает лишь сложить или поднять спинку, к примеру, для перевозки груза.

На первый взгляд интерьер Nissan Murano изыскан и роскошен. Но экономия, доставшаяся от американского прообраза, осталась. Например, режим «Auto» есть только у водительского стеклоподъемника. Пассажирское сиденье имеет только две регулировки, против четырех у водительского.

Передняя панель в комплектации Top украшена качественным восьмидюймовым дисплеем с сенсорным управлением. На него выводится масса информации, включая навигационную карту и видео с наружных камер системы кругового обзора. Есть дисплеи и для задних пассажиров – они встроены в подголовники передних кресел. Еще один, четвертый, семидюймовый дисплей заменил привычный щиток приборов и красуется яркими цветами перед глазами водителя.

Вообще, к развлечениям создатели Murano подошли основательно. Конечно, продвинутых аудио-видеосистем не установили, но заметно облегчили жизнь тем, кто не мыслит поездки без кинофильма на экранах. Дополнительные разъемы USB и даже HDMI установлены не только на передней панели, но и сзади. Но вся эта роскошь доступна лишь в самой богатой комплектации.
Несмотря на внушительные габариты, а новинка подросла на 4 см по длине и 3 см по ширине, Murano имеет скромный багажник, объемом всего 454 литра. Под дном багажника лежит полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, по бокам есть потайные ниши для мелкого груза.
Объем багажника 454 литров при поднятых спинках заднего дивана. Если их сложить, то вместимость возрастет до 1603 литров. Дверь багажника имеет электропривод уже в базовом оснащении Murano.

Все отлично, придраться не к чему. Пока не начнешь движение. Уже на старте на парковке возникает недоумение – почему такой тяжелый руль? Как будто к нему привязали гири. При этом на стоящей машине можно, в спокойном темпе повернуть руль одной рукой. Но если баранку попробовать крутануть двумя руками в быстром темпе, то ее закусывает. Еще хуже в движении. Руль совершенно пустой – реактивного усилия нет в принципе, однако вертеть баранку затруднительно. Вот такой парадокс! И он приводит к тому, что на высокой скорости необходимо постоянно подруливать, чтобы держать машину на прямой. Малейший поворот руля уводит Murano с курса, при этом на баранке не чувствуешь, что колеса повернуты – реактивного усилия-то, нет! Как пояснили представители Nissan¸ это нормально, но если клиенту такая настройка не понравится, то можно «перепрошить» электрогидравлический усилитель руля. Тем не менее, ехать можно, при этом радуясь остальным настройкам автомобиля.

На Murano приятно мчаться по ровному шоссе. Звукоизоляция на высшем уровне. Хотя машина с гибридной силовой установкой громче шумит при разгоне. Но уровень шума не высок. На скорости свыше 110 км/ч начинает досаждать аэродинамический шум.

Нам на тест предоставили оба варианта кроссовера, которые будут продаваться на нашем рынке: бензиновый и гибридный. По ТТХ разница невелика. Суммарная мощность гибридной установки 254 л.с., из которых 234 «лошадки» выдает бензиновая рядная «четверка» объемом 2.5 л, имеющая приводной нагнетатель. Остальные 20 л.с. дает электродвигатель, который встроен в вариатор и работает при ускорениях. Это чуть больше, чем выдает V-образная «шестерка» объемом 3.5 л. Однако на динамике это не сказалось. Обычный «атмосферник», что называется цепляет за душу. Так и хочется лишний раз утопить педаль газа в пол, чтобы кроссовер стремительно набрал скорость.

А вот гибрид не вызывает никаких эмоций. Ну едет, ну разгоняется… и что? По «паспорту» бензиновая версия до 100 км/ч с места разгоняется всего на 0.1 с быстрее. Но на деле разница ощущается как колоссальная. После V6 «гибрид» как будто не едет. И наоборот, после него обычная машина воспринимается каким-то «живчиком». По плата за это – увеличенный расход топлива. «Ниссановцы» говорят, что «гибрид» потребляет на 20% меньше топлива чем традиционный мотор. Может быть. Но на деле я заметил куда большую разницу. При активной езде по узким, но незагруженным дорогам Калининградской области, Murano с «шестеркой» показал средний расход 14.2 л/100 км, в то время как паркетник с электропомощником уложился в 10.5 л/100 км. Хотя, не исключаю, такой разброс обусловлен тем, что на более динамичной версии чаще и сильнее нажимаешь педаль газа до упора – просто очень приятное и мощное ускорение так и намекает – поддай еще.

Но что одинаково хорошо работает – это вариатор. У нового Murano вместо старого клиноременного вариатора появился новый цепной с расширенным диапазоном передаточных отношений. Кроме того, он научился имитировать фиксированные передачи. При разгоне стрелка тахометра не зависает на определенных оборотах, а прыгает, как у настоящего автомата.

Между циферблатами тахометра и спидометра на щитке приборов размещен семидюймовый дисплей, на который выводится масса нужной и полезной информации, включая дублирование навигационной системы. Но, если честно, смотреть на расположенный на «бороде» основной экран показалось удобнее. По крайней мере, во время ориентирования на местности при движении.

Подвеска хороша. По дорогам с качественным покрытием она работает идеально. Нет ни раскачки, ни какой-либо жесткости. Убаюкивает, но не допускает заметных кренов на крутых поворотах. Очень хорошо отрабатывает неровности, даже такие, как «лежачий полицейский». Но ходовая часть пасует на ямах. Если мелкие выбоины в асфальте вызывают негромкий «бух», то обычная яма, диаметром от 20 см и глубиной от 3 см вызывает громкий удар. Еще хуже – на пересеченной местности. На бугор колеса закатываются тихо, грациозно. Но скатиться с него без вывешивания не получается. И процесс отрыва колеса от поверхности сопровождается стуком, аналогичным тому, что выдает болтающийся под днищем глушитель.

Главные исключающие безмятежной поездки по проселку: низкопрофильные шины, из-за которых диски могут пойти на свалку после первого же контакта с ямой, если неправильно выбрать скоростной режим; красивые, но легко деформируемые бамперы и, конечно же, выступающее колено выпускной системы.

Да, в подвеску было вложено немало сил, средств и времени. Но сделали не все – очень короткие ходы отбоя делают неприятным езду по полевой дороге, на которую занесла меня нелегкая. И ладно, если бы энергоемкости хватало. На скорости пешехода умудрился несколько раз пробить ее до отбойника. Однозначно, новому Murano даже легкое бездорожье противопоказано. И не только в подвеске причина. Автомобиль этого поколения лишился жесткой блокировки в муфте полного привода. Да и геометрия кузова не подстегивает покорять пампасы. Длинный передний свес и торчащее под днищем колено выпускной системы скрадывают и без того небольшой дорожный просвет. Он на порожнем автомобиле составляет всего 184 мм. Так что удел Murano – это хорошие дороги с ровным покрытием.

Хорошие дороги - это основная стихия нового Nissan Murano. Но это не означает, что на нем вообще нельзя покидать асфальт. Легкая грунтовка или песчаный пляж вполне по силам кроссоверу.

А что по цене?

Цены на новый Nissan Murano будут объявлены лишь в сентябре. Предположительно, новинка будет дороже старого поколения, которое в Казахстане не заработало популярность. Насколько точно новая модель будет дороже неизвестно. Более того, на сегодня нет четкой определенности с модификациями и комплектациями, которые будут продаваться у нас. В России Murano, помимо двух вариантов силовых установок, имеет и две трансмиссии: передне- и полноприводные.

Пока известны только российские цены, по которым можно ориентироваться. Так, в базовой комплектации Mid с передним приводом Murano стоит 12.4 млн тенге по текущему курсу. А в максимальной Top с гибридной силовой установкой – 16.2 млн тенге. Но в Казахстане ценники могут быть другими по разным причинам. Не исключено, что стоимость Murano будет выше, чем в РФ. И в таком случае он перестает конкурировать с корейскими одноклассниками, т.к. превосходит их по цене на несколько миллионов, а вторгается в сектор премиальных кроссоверов в начальных комплектациях. Например, Lexus NX200t, стоимость которого стартует с 15 миллионов тенге за базовую версию Comfort, оснащенную двухлитровым турбированным двигателем мощностью 238 л.с.

Другой люксовый японский подбренд – Infiniti QX50 также по цене сопоставим – от 14 до 15 миллионов тенге – с Murano, несмотря на то, что Nissan стоит в табеле о рангах ступенькой ниже.

Среди «немцев» в одноклассники Murano можно отнести кроссовер BMW X4 в комплектации xDrive 28i Base+, имеющий двухлитровый турбодвигатель мощностью 245 л.с. Остальные германские автомобили этого класса или отсутствуют на нашем рынке, или по цене не попадают в конкуренты. Например, тот же Touareg стоит почти в два раза дороже. Но BMW можно смело отнести к премиум-кроссоверам, чего не скажешь про Nissan.

Корейские кроссоверы , предлагающие, порой, более богатое оснащение, стоят существенно ниже.Kia Sorento в самом дорогом исполнении, что есть на нашем рынке, продается за 11.3 млн тенге. Под капотом у него V6 объемом 3.3 л, который приводит обе оси.

Близкий по габаритам Hyundai Santa Fe стоит еще меньше – 10.6 млн тенге, но у него двигатель объемом лишь 2.4 л.

Так что, при нынешних предположениях о возможной цене нового Nissan Murano есть повод задуматься о целесообразности покупки. Ведь за эти же деньги можно купить более статусный кроссовер. А можно пару-тройку миллионов сэкономить, приобретя аналогичный набор опций, но в корейском исполнении.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
2
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: