Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
15 апреля 2012 г. в 23:27, 6 484 15

First-Drive: Обновленный Land Cruiser 200

Мангистау – место, где бесконечный степной ковер превращается в глубокие каньоны и песчаные барханы и заканчивается бирюзовой водой Каспия. В общем, для теста обновленного Land Cruiser 200 лучше места не найти.
«Двухсотка» увидевшая свет в далеком 2007 году, наконец-таки, дождалась планового обновления. Модернизированный внедорожник теперь ассистируют куча помощников, повышающих и до того неплохую проходимость. Система, поддерживающая постоянную скорость Crawl Control, теперь имеет пять режимов, столько же предустановок и в Multi-terrain Select, которая работает в паре как на младшем Prado. Здесь же новая система Off-road Turn Assist, позволяющая поворачивать на бездорожье подтормаживанием заднего колеса. А как вам камера кругового обзора перекочевавшая из Lexus LX570?! Но самое важное не электроника, а новый бензиновый V8 под капотом.
«Восьмерка» 2UZ-FE объемом 4.7 (288 л.с), в модернизированном виде доставшаяся еще от «сотки» уходит в прошлое. Под капотом нашей версии теперь трудится более современный двигатель 1UR-FE объемом 4.6 литра, знакомый по Lexus GX460, и японским фанатам Land Cruiser (там этот мотор ставят еще с 2009 года). Вместе с более мощным мотором (309 л.с) «двухсотка» обзавелась и 6-ступенчатым «автоматом». Вот это все богатство нам и предстояло оценить на побережье Каспийского моря, перед стартом продаж, которые начинаются на этой неделе.
В прошлом году по республике разошлось 877 Toyota Land Cruiser 200, по уровню продаж мы обгоняем даже Великобританию с Францией вместе взятой (618 и 158). А в СНГ на втором месте, после России (11842). Долгожданное обновление должно удвоить продажи до 1600 автомобилей, – и мы в этом даже не сомневаемся.
Актау встретил нас ветром, но без осадков, что сулило безоблачное существование в солончаках, хотя лопата шла в дополнение к каждой машине. Забегая вперед, скажу, что воспользоваться ей так и не пришлось. После короткого брифинга журналистов ждали автомобили с российскими номерами – первые обновленные «двухсотки» ступившие на казахстанскую землю.
Несмотря на то что, мы были последней группой (более 60 человек из российских изданий штурмовали пески и степи до нас), автомобили светились здоровьем и не успели потерять товарный вид.
Урочище Жыгылган место грандиозного геологического провала. Хрупкая порода «Падшей земли» по сей день рушится под действием сильнейших ветров, воды и солнца.
Вид - это то, с чего и нужно начинать. Отличительной чертой обновлённого Toyota Land Cruiser 200 стала новая биксеноновая оптика с полосками ходовых огней дневного света (теперь не нужно «колхозить» ксенон). А также новый бампер с круглыми противотуманными фарами и более крупной решеткой. Модные светодиоды также появились в повторителях поворотников в боковых зеркалах, а корма теперь украшена новыми задними фонарями. Кроме того вразрез философии Vibrant Clarity («звенящая чистота») появились долгожданные молдинги на боковинах. Не абы какие, а с хромовым отблеском. Собственно, и все, что можно обнаружить снаружи.
В салоне изменений несколько меньше. Дисплей между тахометром и спидометром теперь цветной и выводит данные на русском. Добавилось серебристых вставок, центральная консоль украшена модным глянцевым пластиком, черного цвета. У рулевого колеса появился подогрев. Передние перфорированные кожаные сиденья теперь, кроме подогрева, могут и охлаждать, а верхняя часть задней двери обзавелась электроприводом.
Внедорожный инструментарий остался без изменений: постоянный полный привод, дифференциал Torsen, неразрезной задний мост, демультипликатор и электронная имитация заднего межколесного дифференциала. Подвеска «двухсотки» конструктивно повторяет дорестайлинговые машины. Спереди — независимая схема на двух параллельных рычагах с каждой стороны, сзади — неразрезной мост с тягой «Панара».
В отличие от наших российских коллег, мы с легкостью брали барханы, и не один автомобиль даже не думал зарываться в мангистауский песок - наученные горьким опытом организаторы, стравили давление до 0.8 и 0.6 кг/ кв.см в передних и задних шинах, соответственно!
И как поехали… Заведомо отключив боковые подушки кнопкой под названием RSCA, мой штурман не успевал хвататься за поручень и запоминать направления. При дозированном использовании педали газа, можно отказаться от пониженного ряда и блокировки дифференциала тем более от предустановок Multi-terrain Select, - воистину автомобилю все по плечу. Знай себе крути рулем, да так чтобы не «разуться».
На твердом, но разбитом асфальте и на укатанной грунтовке автомобиль «плывет» - в салоне комфорт и тишина. Длинноходная пружинная подвеска сжирает неровности любых размеров. Редкие удары подвески обусловлены не столько энергоемкостью амортизаторов, сколько высокими неподрессоренными массами от тяжелых колес и заднего неразрезного моста. А вот пробить до отбоя подвеску так и не получилось, впрочем, как и вывесить колесо, но об этом чуть позже.
А если ехать на асфальте быстро при этом атаковать повороты? Автобусные крены ощутимы и в раз отбивает желание увеличить скорость при прохождении следующего поворота. И хваленная перенастроенная система KDSS (управляемые стабилизаторы) здесь не самый лучший помощник. Во многом коррективы вносят приспущенные до 1.9 колеса. Хотеть многого от рамного автомобиля с высоким центром тяжести, конечно, не стоит. В главенстве здесь – комфорт. А по прямой хоть до 200 км/ч. Лучше уж снова в степь. Тем более Тойота приготовила нам интересный маршрут туда, где падала земля – в урочище Жыгылган.
Скорость для «двухсотки» в степи ограничена лишь мыслями о стоимости обслуживания и вероятностью появления на горизонте изменения рельефа. Всматриваясь далеко вперед, чтобы ненароком не попасть в поперечную колею, наш серебристый атлет набирал немыслимые для здравомыслящих 90-100 км/ч. Режим «ралли-рейда» в наших головах был выключен лишь после того, как таки и попалась колея, искусно проделанная буксующим трактором…
В этот момент главное не крутить рулем да и притормозить перед препятствием. Удар! Две с половиной тонны отрываются от земли и приземляются под тяжестью двигателя на передние колеса, едва не цепляясь за обновленный скошенный бампер (был бы старой формы – наверняка бы коснулись). Пробоя подвески не было, а вот пассажирам в такие моменты приходится не сладко…
KDSS распустила стабилизаторы, позволив показать гигантский ход подвески - брызговик бы не оборвать...
Toyota Land Cruiser 200 дарит чувство превосходства. Этому пятиметровому монстру без разницы, где он едет, - по идеальному асфальту или по разбитым дорогам Мангистауской области. И пусть у нас в Алматы даже больше 10 % владельцев и не съезжают с асфальтных дорог - покупая Land Cruiser, владелец получает не только машину с возможностью побеждать и покорять просторы нашей родины, но и огромный бонус в виде уважения соседей по потоку. А у большинства из нас, как известно, это дорогого стоит.

Конкуренты:

Идеологических конкурентов не много – и лишь один из них продается официально. Nissan Patrol - грозный конкурент объемом на литр больше, имеет 100 л.с сверху и на одну ступень в коробке больше, однако продается в 5 раз хуже. 405-сильный автомобиль с недоступным для «двухсотки» активным круиз-контролем и системой контроля за дорожной разметкой стоит в шоурумах Nissan 99 800 у.е.

Было-стало...

Видео: Как это работает?

За кадром:

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
15
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: