Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
19 ноября 2012 г. в 14:13, 4 468 16

First-Drive: Renault Duster

Один из самых ожидаемых игроков на рынке вседорожных бюджетников наконец-то добрался и до Казахстана. Итак, смотрим, оцениваем, запоминаем.
Немного предыстории. Производится Renault Duster с 2009 года в Румынии (в Европе он известен под маркой Dacia) Бразилии, Индии, а также в России на заводе «Автофрамос», откуда родом наш подопытный.
И вот теперь, спустя почти три года после запуска модели в производство, долгожданный Duster начал продаваться и у нас. И, надо отметить, за полгода реализации в РК, кроссовер обрёл свою популярность. И это ещё без наличия у нас в РК версии «4х4» с «автоматом» в одном флаконе, которую планируется завести лишь в 2014 году.
В следующем же году, в планах официального дилера Renault в Казахстане - 300-500 проданных «Дастеров». Правда, цифры эти, могли бы быть и больше, если бы не ограниченные квоты на модель.
Образ симпатичного крепыша выглядит очень собранно
На наш рынок Renault Duster поставляется в четырёх комплектациях: Authentique, Expression, Privilege и Luxe Privilege. Тестируемый экземпляр достался нам как раз в предпоследнем исполнении за 3 100 000 тенге. И это не случайно. Ведь как показала практика, большинство клиентов предпочитают «Дастер» в исполнении «4х4» на «механике». Итак, давайте попробуем разобраться, чем же так запал в душу нынешним и будущим (стоящим ещё в очереди) покупателям, популярный кроссовер.

Как выглядит?

Экстерьер автомобиля, нарисованный одним из «художников» Renault - дизайнером монгольского происхождения Эрде Тунга, если и не вызывает неподдельный восторг (всё-таки не «итальянец» или что-нибудь из последних KIA), то уж точно не оставляет людей равнодушными к своей персоне.
Мало кто знает, что на заре проектирования, за основу образа «Дастера» была взята другая бюджетная и популярная французская модель начала 60-ых прошлого столетия – Renault 4. Уже позже, ближе к серийным наброскам и масштабному проектированию от круглых одинарных радиусов оптики решено было отказаться. Также, «под нож» пустили такие дизайнерские решения, как дополнительные блоки фонарей на крышке багажника, на месте которых сейчас расположены рельефные выштамповки по обе стороны кормы, а также форму окна, площадь которого сделали меньше, динамично задрав подоконную линию к верху.
Первоначально дизайн передней части автомобиля был нарисован в ином ключе, с одинарными радиусами блоков оптики
Теперь же, давайте посмотрим на получившееся, представленное в виде уже серийного Renault Duster. Так, при взгляде спереди, создаётся впечатление, что кроссовер смотрит на мир несколько недовольным взглядом, округлив попарные «зрачки» крупных блоков светооптики, накрытых «бровями»-поворотниками, приоткрыв при этом «пасть» воздухозаборника, занимающего добрую половину площади переднего бампера.
Самый интересный штрих бокового абриса кроссовера - «блюдце»-выштамповка на боковых дверях авто
Сбоку автомобиль, как и подобает кроссоверам подобного класса, выглядит не особо эмоционально. Хотя, подобный продукт и не должен вызывать каких-либо восторгов и желания смотреть на него не отрывая глаз. О французском происхождении, говорит разве что рельефная «блюдце»-выштамповка, занимающая центральное место металлической части дверей, нарисованная размашистым росчерком дизайнера.
В ¾ сзади Duster также не плох
Сзади, из понравившегося, можно запомнить разве что те самые «вздутия» на пятой двери да скошенные углы нижней части окна. Правда с функциональной точки зрения, подобный дизайнерский «изыск», тем более при парковке задним ходом (так как камеры заднего вида здесь не предусмотрено) «вытекает» в недостаточную площадь обзора.
Внешние отличия евро-«Дастера» от «нашего» варианта заключаются в разном оформлении решёток
Тёмный фон состава оптики выдаёт в машине истинного «проходимца»
Визуально, отличить полноприводный автомобиль от моноприводного можно по «составу» блоков передней оптики, выкрашенной в черный цвет (на моноприводной модификации – рисунок фар «облачён» уже в хром), а также, наличию уплотнителя центральной стойки.
В целом же, уверенно стоящий на четырёх колёсах «крепыш», с развитой в меру мускулатурой кузова и короткими передним/задним свесами выглядит очень неплохо. Браво, Тунга!

Как едет?

Именно термином «Провокатор» можно охарактеризовать поведение кроссовера вне дороги. По началу, окинув взором Duster, о вседорожных особенностях автомобиля у нас сложилось весьма скептическое мнение.
Разного рода речки и прочие Off-Road препятствия ему нипочём
Уже позже, устроив «Дастеру» вылазку по достаточно нелёгкому пути – разбитая дорога, а точнее «направление», с «грязевой ванной», после которой автомобиль «помылся» в горной речке и снова впопыхах закрутил всеми «четырьмя», мы поняли, что этот вседорожник может остановить только натуральное бездорожье. «Я бы назвал это кроссовером с неплохими задатками внедорожника начального уровня!» - воскликнул кто-то из коллег.
Да, у Duster нет «понижайки», но благодаря первой передачи мотор позволяет ползти машине по препятствиям на минимальной скорости. При поддержании 1000 об/мин, скорость кроссовера составляет 5-6 км/ч - то, что надо для преодоления особо сложных участков бездорожья. Сама «коробка» имеет очень короткие ходы, что очень приятно, да и сам рычаг КПП лежит в руке как влитой.
Тот самый «волшебный» ролик, отвечающий за работу трансмиссии
Лёгким движением руки, чёрно-серебристый «ролик», расположенный у «бороды» центральной консоли, можно легко передвинуть из положения «2WD» (передний привод) в «AUTO» (автоматическое распределение «момента» между 4-мя колёсами – дождь, снег, лёд), таким образом электромагнитная вискомуфта GKN «разбудит» заднюю ось. Хотя, можно конечно попробовать и вариант «Lock», если путь-дорога представляет собой пересечённую местность, грязь, снег, песок и прочие неприятности, из-за которых в случае посадки любимого вами авто на «брюхо» придётся бежать за «78-м» Prado или трактором (нужное подчеркнуть).
На дороге «Дастер» показал себя с наилучшей стороны
В городском режиме, в свою очередь, имея «механику» в качестве «коробки» и находясь при этом в пробке, поведение автомобиля может показаться немного дерганным, хотя и к этому постепенно можно привыкнуть. С места можно спокойно трогаться со второй передачи, педаль сцепления очень информативная, да и «момента» хватает чтобы не заглохнуть.
В поворотах, «Дастер» с его относительно длинноходной подвеской ощутимо кренится, а на скорости свыше 80км/ч повороты под большим углом лучше не проходить. Недостаточная поворачиваемость (корни «Логана» дают о себе знать) вкупе с не очень хорошими шинами Amtel Cruise размерностью 215/65 R16 (штатная российская «всесезонка») не дадут вам 100% гарантии того, что вы как по рельсам сможете пойти поворот. Говоря о движении по прямой, на скорости 90-100 км/ч Duster очень устойчив.

Как устроен?

Габаритные показатели кроссовера, построенного на платформе Renault Logan, составляют: длина 4315 мм, колёсная база 2673 мм (на 4,3 cм больше, чем у «Логана») высота 1625 мм, дорожный просвет 210 мм (205 мм у переднеприводной версии), вес тестового авто 1377 кг (моноприводная модификация весит 1299 кг).
В основе автомобиля лежит «тележка» от Logan
Подвеска кроссовера, устроена таким образом, что спереди стоит традиционный «МакФерсон», а сзади (в зависимости от привода) – либо полунезависимая балка («4х2»), либо «многорычажка» («4х4»). Последняя, ко всему прочему, имеет стабилизатор поперечной устойчивости.
Приёмистость моторчика Duster приятно удивила
Аппетит авто с двухлитровой рядной «четвёркой» (135 л.с., 195 Нм), работающей в паре с «механикой», составляет 10,3 л/100 км «92-го». Подобный мотор способен разогнать нашего подопечного до первой сотни за 10,4 секунды, при максимальных 177 км/ч. Проделать схожий тест на разгонную динамику, но уже в тандеме с четырехдиапазонным «автоматом», автомобиль сможет уже за 11,2 секунды (максимальная скорость 168 км/ч).
Сзади, вне зависимости от комплектации и типа привода, стоят барабанные тормоза
Поясняющая табличка, что Duster родом из России

Что внутри?

Внутри, что и неудивительно, автомобиль выглядит менее оригинально, нежели снаружи. Дело в том, что в погоне за удешевлением конечной продукции, производитель вынужден был унифицировать некоторые элементы интерьера с уже существующими моделями.
Спереди достаточно уютно, чего не сказать о втором ряде кресел
Передняя панель, к примеру, местами вызывает ассоциации с «Логановской». Переключатель режимов работы системы полного привода расположен в районе подстаканников, и очень напоминает схожий «кругляк» как на Nissan.
Эргономика водительского места на уровне, разве что боковые зеркала немного маловаты
Усевшись на водительское место, сразу же выявляются несколько «сюрпризов». Эргономика кресла довольно аскетична – плоская подушка сидения, которую не во всех комплектациях можно подогнать по высоте, немного разочаровывает. Тем более, что руль не регулируется по «вылету».
Пластик центральной консоли на голову выше того, который используется в оформлении дверей
К расположению клаксона в торце левого подрулевого переключатеоя нужно привыкнуть
Площадки под левую ногу просто-напросто нет, а пульт настройки зеркал находится в загадочном месте – между передними сидениями (!). Почему бы не вывести его на дверную кассету? Также удивило расположение кнопки сигнала (клаксона), которую по-французски расположили слева на торце переключателя поворотников. С правой же стороны от руля, примостился весьма интересный «девайс» (пульт), с которого можно управлять магнитолой, а также отвечать на звонки телефона (с помощью Bluetooth гарнитуры).
Пластик оформления дверных кассет разочаровал.Хотя, за эти деньги, думаю, простительно
«Связаться» с машиной можно будет посредством USB-разъёма (музыка и пр). Хотя, для меломанов, как нам кажется, будет достаточно и штатного проигрывателя с возможностью чтения CD-дисков.
Объём багажного отделения Duster достаточен для перевозки крупных грузов (если сложить спинки заднего дивана)
Несколько слов о багажнике «Дастера». У полноприводной версии он меньше, чем у моноприводной – 408 литров (1570 л со сложенными задними сидениями) против 475 л (1636 л) у варианта «4х2». Связано это прежде всего с наличием заднего редуктора и более сложной схемой конструкции подвески, которые в итоге и повлияли на уменьшение полезного пространства в багажнике.
За счёт расположенной «внутри» запаски, достать (и впоследствии поменять) пятое колесо владельцы кроссовера смогут не марая рук. Правда за частоту верхней одежды производитель не ручается, так как погрузочная линия порога, по нашему мнению, оказалась несколько высока.
Полноценная запаска - приятное дополнение к автомобилю
В целом же, пятиместный интерьер, салон которого в принципе сложен и скроен на твёрдую четвёрку с минусом, нас вполне устроил. Эдакий спартанский вариант с красивой подачей и не особо качественным пластиком (ручки дверей, частично отделка передней панели), который то и дело местами поскрипывал в момент резких маневров на дороге. Несколько удивила (в хорошем смысле) шумоизоляция салона, которая оказалась довольно на неплохом уровне. Звук работы мотора слышно лишь на высоких оборотах, а шуршания ветра в области оконных рамок нет.
Оформление щитка приборов интуитивно простое и достаточно лаконичное
Ролик регулировки зеркал «прописался» в необычном месте - под рычагом стояночного тормоза
Подушку безопасности, при необходимости, можно отключить
Во время поездки я то и дело неумышленно «баловался» локтём кнопкой стеклоподъёмника
Подогрев сидений, тем более в холодный период - вещь необходимая

Что не понравилось:

- На момент теста, резиновый уплотнитель стекол передних дверей «Дастера» «пошёл волной»;
- Пластик интерьера не самого лучшего качества, но за эти деньги в принципе терпимо;
- К особенностям расположения «клаксона» нужно привыкнуть;
- Отсутствие подлокотника в спинке заднего дивана. Да и в целом, посадка на втором ряду кресел оставляет желать лучшего, тем более, если перед вами (на передний ряд кресел) сядет человек ростом 170 – 180 см;

Что понравилось:

- Соотношение цена – качество – комплектация; - Наличие полноразмерной «запаски»; - Расход топлива (бортовой компьютер тестируемого авто показал 10,3 л/100 км); - Дорожный просвет; - Внедорожные качества для подобного класса автомобилей оказалась для нас полной неожиданностью. Мы были приятно удивлены.
Несмотря на то, что знакомство с полноприводным «Дастером» было скоротечным, мы всё-таки поняли, чем же так запала в душу покупателю французская модель родом из России.
Ведь Renault Duster - отличный вариант за свои деньги: расход топлива небольшой, тяги у мотора достаточно, багажник (для своих габаритов) внушительный. Затраты на содержание автомобиля также не будут обременительными. Соотношение цены и комплектации — адекватное.
На наш взгляд, это идеальный семьянин для тех, кто устал от б/у автомобилей и «классики», а на «корейца» или «европейца» подобного класса, попросту не хватает средств.

Мнение владельца Renault Duster

Асет Матеков (музыкальный продюсер) – владелец Renault Duster в комплектации Privelege (двигатель 2,0, передний привод, КПП – «автомат»).
В первый же день после покупки авто, случилась неприятность - течь в бачке омывателя, после чего поехал на сервис исправлять неполадку. Надеюсь, подобный визит был в первый и последний раз. На сегодняшний день машина прошла уже 2500 километров. Расход топлива в городском режиме показывает 13-14 л/100 км. Средняя скорость движения 14 км/ч. Касаемо внутреннего убранства. Руль немного скользкий, приятное сечение обеспечивает полный обхват кистью. Все органы управления на месте, за исключением клаксона. К этому уже привык. Стимулирует меньше им пользоваться. На заднем сидении хотелось бы иметь подлокотник с подстаканниками и карманы в дверях. Еще одна неприятная особенность – пластиковый порог постоянно грязный и пачкает ногу при выходе из машины. Необходимо установить более широкие передние брызговики. Также немного разочаровали зеркала заднего вида – я бы сделал их побольше. А еще было бы неплохо, если бы они складывались.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
16
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: