Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
5 июля в 16:38, 2 827 3

First-Drive: Renault Kaptur

Надежный, модный и относительно недорогой – так можно вкратце описать новейший продукт компании Renault – Kaptur.

Забегая немного вперед, отмечу, что это не тот европейский переднеприводный компактный кроссовер, имеющий много общего с Clio, а совершенно иной автомобиль, лишь внешне похожий на Captur. Кстати о названии. По одной из версий, первую букву в названии специально изменили для рынка стран СНГ, так как люди могли ассоциировать «CAPTUR» с местом, «куда царь пешком ходит». 

Кто же это придумал?

Происхождение Kaptur берет начало в 2012 году, когда несколько сотрудников российского представительства компании Renault подумали, а не создать ли для молодых и прогрессивных людей, автомобиль со смазливой внешностью, но аналогичный «Дастеру» по проходимости? Тогда уже было видно, что Duster предпочитает преимущественно старшее поколение. Спустя год в головном офисе одобрили идею и инженеры приступили к реализации проекта. Суть заключалась в том, чтобы одеть «оболочку» европейского Captur на платформу Duster, что и было сделано французами. Российская сторона провела испытания и внесла свои корректировки для местных условий эксплуатации, адаптировав кроссовер к дорогам стран СНГ.

Так вот, Kaptur имеет больше общего с Duster, нежели с Clio. В отличии от низкого и весьма жесткого европейского кроссовера, причем исключительно переднеприводного, Kaptur имеет более энергоемкую подвеску, а также версию с полным приводом (спасибо модифицированной «тележке» B0, которая носит имя Global Access). Даже клиренс говорит и о том, что Kaptur изначально проектировался для «наших» привычных дорог, где иногда обочина лучше, чем дорожное полотно. Поэтому дорожный просвет кроссовера из Москвы составляет 205 миллиметров, против 170-ти у «европейца».

Габаритные размеры Kaptur составляют 4333 миллиметра в длину, 1813 миллиметра в ширину и 1613 миллиметра в высоту. Колесная база равна 2674 миллиметрам. Также кроссовер имеет достаточно неплохие углы преодоления препятствий, которые равняются 20 градусам въезда и 31 градусу съезда. До «Дастера», у которого эти параметры составляют 30 и 36 градусов соответственно, конечно далеко, но в целом «Каптюру» их должно хватить. Разумеется, не всегда. И с подобной проблемой мы столкнулись во время тестирования кроссовера в сочинских предгорьях. Преодолеть крутой угол все же удалось не зацепив землю, а вот чтобы спуститься обратно, пришлось изрядно покрутить рулем, так как передний бампер упирался в поверхность.

Из общих элементов у двух «Каптюров» только передние фары, двери и крышка багажника. В российской версии бампер был изменен, а номерной знак на нем крепится гораздо выше по понятным причинам.

Что под капотом?

Моторная гамма представлена всего двумя «дастеровскими» атмосферными силовыми агрегатами: 1,6-литровым HR16DE (114 л.с.) и 2-литровым FR20DE (143 л.с.). При этом вместе со слабым мотором автомобиль оснащается электрическим усилителем руля, а вот двухлитровый мотор идет с гидравлическим. 1,6-литровый двигатель устанавливается только на переднеприводную версию с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Двухлитровый агрегат совмещается с четырехступенчатым «автоматом» или шестиступенчатой «механикой».

Как едет Kaptur?

Во время тест-драйва нам удалось прокатиться на автомобиле с более слабым мотором и механической коробкой передач (комплектация Drive), а также на мощном двухлитровом с «автоматом» наперевес (комплектация Style). Ощущения ясно дают понять - 1,6-литровый мотор в Kaptur «не едет». По ровной поверхности 114 «лошадей» ускоряют кроссовер довольно сносно, но если угол подъема меняется, то этот самый «табун» куда-то разбегается, чего нельзя сказать про двухлитровую версию. С таким мотором кроссовер «тянет» как надо - как говорится, «валит» на все деньги. Удалось не только уверенно подняться по горному склону, но и «нарезать» несколько кругов по чистому полю, «выкашивая» высокую траву передним бампером.

Адаптированная ходовая часть прекрасно справляется с неровностями проселочных дорог

«Каптюр» на 5 мм ниже «Дастера» по дорожному просвету, что делает его более управляемым на крутых поворотах. На полноприводной версии модифицированная подвеска. Независимая, пружинная, типа McPherson, несколько жестковата, но в то же время достаточно энергоемкая. Переднеприводная «тележка» также пружинная, но уже полунезависимая. Жесткость ходовой части была проверена на серпантине горы Ахун (расположена в междуречье рек Агура и Хоста). Подъем производился на 1,6-литрах, которые пришлось «крутить» по-максимуму, постоянно переключая передачи. Удивило, что заднюю ось не сносило во время «острых» поворотов на мокром асфальте, где «Дастер» был менее управляем. И дело было не только в резине - очень помогала подвеска, а точнее ее настройка. По ощущениям она отличается от подвески «Дастера», более приятно «отрабатывает» неровности. Добравшись до вершины горы, приняли решение сменить переднеприводный «Каптюр» на его полноприводного «собрата».

Обратный путь был не менее интересным. Проверили тормозную систему, которая без проблем останавливала 1,5-тонный кроссовер даже с очень крутого спуска по мокрому асфальту. Ну а во время торможения двигателем «автомат» не сопротивлялся и делал все как надо - автомобиль не набирал скорость на спусках, а мотор держал обороты.

Высокий дорожный просвет позволяет преодолевать речные броды, причем весьма эффектным способом
Инженеры расположили патрубок забора воздуха довольно высоко, поэтому «Каптюр» способен преодолевать небольшие броды без опаски получения гидроудара. Высоко расположенные пороги и двери с двойными резиновыми уплотнителями не дадут воде попасть в салон кроссовера во время «плавания» по речушкам. 

В плане управления «Каптюр» - сказка. «Рулить» кроссовером приятно, он не сильно кренится на поворотах. Возможность быстро понять, как нужно нажимать педаль сцепления, не оставляет новичку шансов заглохнуть при езде на подъемах. С «автоматом» все проще - врубил «D» и поехал. Правда опять же, все упирается в отдачу мотора, тем более с включенным Eco модом, который позволяет экономить до 12% топлива, в ущерб производительности. Два литра «едет» все же на голову выше, нежели «один и шесть», поэтому лучше не экономить на мощности и «брать в узду» сразу 143 лошадиные силы.

«Сорваться» на природу? Нет проблем. Кроссовер может ехать не только по дороге

Внутри Renault Kaptur

Салон автомобиля выполнен с применением уже готовых решений компании. Любой водитель, который хоть раз ездил на современных Renault, сев в Kaptur сразу освоится. Щиток приборной панели как в Clio - выполнен в форме крыльев бабочки. За рулем находится привычный механизм управления мультимедиа-системой, который можно встретить и в других моделях Renault. Панель управления климат-контролем удобно располагается под экраном мультимедийной системы, точно такой же, как в Duster.

Кроссовер имеет безключевой доступ, а сам ключ представляет собой небольшую карту, для которой в центральной панели предусмотрен слот. Довольно непривычное решение для стран СНГ. Если в той же Европе это уже вошло в привычку, то для жителя постсоветского пространства такой ключ будет в диковинку. Ключ-карта умеет управлять центральным замком, а также удаленным запуском двигателя, который предварительно необходимо активировать в дополнительных настройках мультимедийной системы. Встроенный автозапуск работает также как и в Duster - жмем две секунды и автомобиль уже прогревается.

Объем багажного отделения у Kaptur составляет 387 литров без сложенных задних сидений, что на 21 литр меньше, нежели у «Дастера», но если сидения разложить, то клиент получает впечатляющие 1200 литров Такого объема хватит для перевозки чего угодно - от холодильника, но дивана. Ну а при поднятых сидениях в багажное отделение поместится снаряжение для активного отдыха. И не стоит забывать о релингах, которые можно приобрести в автосалоне в качестве «допов».

В отличии от «Дастера», теперь покинуть салон «Каптюра» можно не испачкавшись. Проблему грязных порогов решили путем установки двойных уплотнительных резинок. Да и двери «обнимают» кузов по самые пороги, которые украшены блестящей планкой с названием модели. Что ж, смотрится солидно!
Стикер с VIN подтверждает русские «корни» нового кроссовера
Теперь перейдем к неудобствам. Расположение шайбы управления полным приводом находится в не самом удачном месте - рядом с гнездом зарядки, в самом низу центральной панели, за ручкой переключения передач. А если в подстаканник опустить бутылку с водой, то шайба скрывается с глаз. 

Хотя в режиме Auto можно ездить постоянно, особого смысла часто крутить шайбу нет. Хотя во время тестов освобождение подстаканника и зоны «мини-бардачка» заняло некоторое время, поэтому включить блокировку быстрым образом не удалось.

Сделай свой Kaptur неповторимым!

При желании сделать внешний вид более интересным можно при помощи индивидуализации автомобиля благодаря Renault Atelier, дающей возможность выделить свой Kaptur из серой массы. Ателье предлагает 19 различных окрасов кузова (причем двухцветных), колесных дисков и интерьера. На крышу можно нанести выбранный из каталога виниловый рисунок. Все зависит лишь от запроса клиента, а вариантов сочетания – сотни. Пройдя этапы индивидуализации, клиент вряд ли встретит точно такой же «Каптюр» в своем городе.

Цены в Казахстане

Недавно мы сделали расчет примерной стоимости кроссовера, основываясь на известной цене в России, а также разнице цен между Kaptur и Duster. Насчитали стартовую стоимость - 4 миллиона 921 тысячи тенге, на миллион с «копейками» дороже Duster и почти на 270 тысяч тенге дешевле соплатформенного Terrano.

Ожидаемый на рынке Hyundai Creta также представляет интерес для клиентов, которые планируют приобрести кроссовер. Недавно обновленный Lifan X60 уже скоро поступит в продажу и также ринется в борьбу за клиента, хотя его стоимость ниже конкурентов, но будет ли качество за эти деньги?

Резюмируя

В общем и целом - кроссовер получился интересным. Тот же «Дастер», только в другой оболочке. Более красивый, более практичный и комфортный. Он привлекателен для молодых людей, ведущих активный образ жизни и определенно найдет свою аудиторию на казахстанском рынке. В автосалонах Renault Kaptur появится в начале августа и будет доступен пока в двух версиях: Drive и Style. Третья и самая дешевая версия Life (двигатель 1,6-литра, передний привод с «механикой», без климат контроля и с простой магнитолой) появится позднее.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
3
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: