Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
20 июня 2013 г. в 23:00, 3 441 9

First-Drive: Renault Megane

Насколько удачно «лёг» Renault Megane под «нож» французских инженеров и что изменилось в обновленном хэтче? - Александру Керимову удалось узнать на дорогах Польши.
Все три поколения известного французского хэтчбека вышли под началом легендарного шеф-дизайнера Патрика ле Кемана. Прокручивая в голове образы каждого из них по отдельности, вспоминается, что эта модель всегда выглядела стильно и привлекательно, оставаясь неким «горячим французским круассаном». Да и цифры говорят сами за себя: первая генерация модели разошлась тиражом в 5 миллионов автомобилей. «Кричащее» второе поколение, которое в 2003 году было признано автомобилем года в Европе, за 6 лет нашло 3 100 000 покупателей.
Новый, третий по счету «Меган», созданный по мотивам Megane Coupe Concept, предстал во всей красе в 2008 году. Французы вернулись к более спокойному дизайну, оставив в прошлом «выпяченный зад» и рубленные формы модные в первой половине 2000-х. В течение четырех лет модель производилась без изменений и буквально на заре своей карьеры, французы решили слегка перетрясти Megane.
Однако, вспоминая рестайлинги и прочие «подтяжки лица» модельной гаммы марки, стоит заметить, что если в случае с родственным Fluence, получившем обновленную «мордашку» в новом корпоративном стиле от Лоренса Ван Ден Акера, то у Megane 2013 модельного года так, лёгкая косметика и только.
Из едва бросающихся в глаза изменений, отметим лишь наличие диодных полосок в передней оптике со слегка подретушированным передним бампером, а также возможность выбрать колесные диски нового дизайна и наличие в палитре новых цветов экстерьера и отделки интерьера. И это еще не значит, что все автомобили получат новомодные ходовые огни, так например самая простая версия Authentique будет довольствоваться обычной оптикой.
Несмотря на большое количество хромированных деталей в общем и на измененном передке автомобиля в частности – «Меган» остался узнаваемым, но источает какой-то шарм, дороговизну в образе, чего у модели до обновления не наблюдалось.
Самые важные изменения произошли под капотом - появился новый двигатель Renault-Nissan объемом 1.6 литра мощностью 114 л.с.(155 Нм) и адаптивный вариатор X-Tronic, который заменит четырёхступенчатый «автомат». Правда, в новинку он только для «Мегана», такой вариатор служит в трансмиссии Nissan Qashqai. Старый 106-сильный мотор остался в моторной гамме, но будет работать в паре только с пятиступенчатой «механикой».
Силовой агрегат стал на 24 кг легче своего предшественника - из-за отливки блока цилиндров из алюминия. Также мотор получил изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, а также цепной привод газораспределительного механизма.
На тест мне достался «Меган» как раз-таки с новым 114-сильным двигателем. Новое «сердце» разгоняет Megane от 0 до 100 км/ч за 11,9 секунды. Мощности двигателя вполне достаточно для передвижения в городе, правда при обгонах на тех же трасах, следует хорошо просчитывать свои маневры, при утапливании акселератора в пол, мотор ревёт без ощутимого рвения, стрелка застывает у отсечки, однако динамики при этом не добавляется. Машина явно настраивалась не для подобных «атак».
Все хэтчбеки собираются в турецком городе Бурса. Правда уже совсем скоро, производство обновлённого «Мегана» начнётся и на московском «Автофрамосе» (сборочные машинокомплекты на «Автофрамос» будут приходить из той же Турции).
И вот еще почему. На дороге «Меган» ведет себя спокойно и флегматично, машина больше «заточена» на комфортную езду и преодоление плохих асфальтированных дорог. Признаться честно, работой подвески я остался доволен - она будто создана для казахстанских дорог. Проглатывая километр за километром все изъяны дорожного полотна, швы и латки – в салоне пассажирам хэтчбека будет комфортно. Однако за плавность хода вам всё-таки придётся расплатиться – и этой платой стали крены кузова, парусность на высоких скоростях, при этом руль на скорости наливается свинцовой тяжестью, что очень приятно отражается на остроте управления, однако баранка всё же малоинформативна. Выбирать угол захода в поворот приходится, полагаясь на вестибулярный аппарат.
Спереди на Megane установлены стойки МакФерсон, сзади полузависимая пружинная подвеска со скручивающейся балкой. Но как подобрана настройка!
На магистралях со скоростным ограничением «140 км/ч», расход топлива авто оказался гораздо выше нежели в городе – парадокс, спросите вы? Нет - 11 литров против 7 в городе – так показывает бортовой компьютер. И причиной этому стали частые «пришпоривания» Megane на трассе. Но имеет ли это большое значение – так ли вы часто ездите за город? Да и если не ездить свыше 110 километров в час, расход останется в пределах тех же 9 литров. Всё-таки вариаторная «коробка» X-Tronic CVT в городе делает свое дело - на 2000 об/мин двигатель прекрасно набирает положенные 60км/ч, не особо «раскручивая» при этом мотор.
Megane уже в стандарте оборудован всеми электронными помощниками такими как: ABS с AFU (помощь при экстренном торможении), EBD (электронное распределение тормозных усилий), лишь ESP опция.
Внутри, все осталось без изменений, разве что на панели сверху «примостился» новый 7-дюймовый сенсорный экран с мультимедийной системой R-Link. Интерьерщики Renault сдобрили его (салон) приятным на ощупь мягким пластиком на передней панели, дорогим пластиком на центральной консоли, а также клавишами с тактильным напылением, напоминающими переключатели на автомобилях Volkswagen.
Renault R-Link – это опция, которая стоит в Казахстане 99 450 тенге, объединяющая в себе навигатор TomTom и MP3 проигрыватель мощностью 140W с 3D-функцией перераспределения звука в салоне от компании Arkamys и возможностью проигрывать музыку по каналу Bluetooth, либо через USB, аудио разъем или Hands Free. Помимо прочего, на дисплей системы можно вывести также и фото/ видео файлы. Как мне признались маркетологи Renault, хороших карт, покрывающих весь СНГ, пока нет. Но отказываться от R-Link все же не стоит, уж очень «вкусна игрушка».
Несмотря на скромную лаконичность, салон «Мегана» не выглядит угрюмым. Напротив, чувство меры лишь подчеркивает качественность интерьера, а чёрно-глянцевая горизонтальная планка по ширине передней панели, вместо прежней серо-серебристой, лишь добавила салону нотку элегантности и престижа.
Если в «Мегане» предыдущего поколения самой оригинальной внутрисалонной фишкой был - «ручник», то в обновленном — стали приборы с огромным цифровым «блюдцем» спидометра посередине. К слову, графика последнего весьма чёткая, цифры и символы на ней крупные, и от смены изображения не рябит в глазах.
С удобством, конечно, есть нюансы. Некоторые решения эргономики способны привести новичка в ступор. Почему кнопка запуска двигателя находиться под магнитолой, а включение круиз-контроля рядом с ручником, но активируется с руля? А подогрев сидений вообще приходиться искать на торце сиденья. Да, это конечно не сильно напрягает, однако привыкать к такой эксцентричности салона все же придётся.
Эргономика кресел не рассчитана на рослых водителей, подушка сидений коротковата, а новая комбинированная обивка сидений, тёмно-серого цвета с белой строчкой, при слабой боковой поддержке все же слишком скользкая. Обитый кожей руль имеет толстый приятный хват, его одинаково приятно крутить как на парковке, так и на загородных трассах.
Но все это компенсирует подголовник который регулируется по вылету что очень удобно в дороге - шея практически не устаёт, а если откинуть спинку, то можно очень комфортно вздремнуть.
Раскинуться нога на ногу на заднем диване не получится, однако там вполне удобно. Комфорт пассажирам второго ряда кресел также создаст подлокотник с двумя подстаканниками, в дверях есть ниши под разную мелочёвку, которыми всегда славились французы, а дефлекторы воздуховодов не дадут вам замёрзнуть в холодную зиму.
Багажник у Megane в своем классе средний — 530 л., однако назвать его самым удобным нельзя. Погрузочная высота велика, а бампер сильно выпирает. «Запаска» на французский манер -подвешена снизу.
Подытожив всё вышесказанное, отмечу, что специалистам Renault всё-таки удалось добиться гармонии в создании третьего «Мегана» - модель притянет аудиторию своими яркими чертами, несмотря при этом на мелкие, едва заметные недостатки. Однако для меня всё же осталось загадкой, зачем обновлять машину за год до премьеры нового - четвертого поколения авто? Может быть свежий корпоративный дизайн нужно будет ожидать на новом поколении авто? Поживем увидим...

Цены и комплектации:

Казахстанскому покупателю будут предлагаться в десяти исполнениях с тремя моторами. Самый дешевый «Меган» в версии Authentique с двигателем 1,6 литра (106 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП оценен в 2 976 000 тенге. Автомобиль будет оснащен: кондиционером, двумя фронтальными подушками безопасности, адаптивным электроусилителем руля, бортовым компьютером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, электростеклоподъёмниками с автоматическим режимом, системой ABS и системой помощи при экстренном торможении AFU + EBD (электронное распределение тормозных усилий).
Добавив 200 000 тенге - версия Comfort (3 176 000 тенге) - у вас появятся: дневные ходовые огни, противотуманные фары, подогрев сидений, более навороченная магнитола, кожаная оплётка руля и ручки КПП, передний и задний подлокотник с подстаканниками, а также +2 передние боковые подушки безопасности. Добавив ещё 200 000 тенге (3 476 000 тенге) – покупатель получит 114-сильный мотор с вариатором.
Самый дорогой «Меган» в комплектации Dynamique стоит уже от 3 811 000 до 4 081 000 тенге - автомобиль будет на 16-дюймовых легкосплавных дисках «EPTIUS», с комбинированной обивкой сидений темно-серого цвета Pipe Cool, круиз-контролем, системой R – Link, автоматическим стояночным тормозом, задним парктроником и двумя надувными «шторками» безопасности.
К примеру, в России за самый дешевый Megane просят 609 000 рублей (2 874 480 тенге). В Белоруссии - 20 400 $ (3 080 400 тенге). На Кавказе - в Грузии и Азербайджане, машины стоят от 12 260 евро (2 415 220 тенге), но в соседней Армении машина будет дороже на 620 евро - 12 680 евро, (2 497 960 тенге). Что же касается Украины, то здесь хлопчик-«Меган» будет стоить дороже всех - 169 000 гривен (3 200 939 тенге).

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
9
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: