Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
29 декабря 2014 г. в 19:36, 5 766 11

First-Drive: Renault Sandero Stepway

Переднеприводный хэтч с пластиковым обвесом и большим клиренсом у нас появился лишь два года назад, и на фоне продаж «Дастера» особо не выделялся. Теперь все должно изменится, к нам приехал новый Sandero Stepway.
Конечно, никто не говорит о том что, он сможет затмить бестселлер в классе компактных кроссоверов, cоплатформенный Duster и сейчас продается чуть ли не в два раза шустрее «Сандеро», но долю оттяпает в B-классе — будь здоров. Мало того, что теперь у Stepway появилась выразительная внешность, этого нельзя было сказать о прошлом поколении, так и клиренс вырос аж на 20 мм (+40 мм в отличие от простого Sandero). Дорожному просвету в 195 мм могут позавидовать многие классические «паркетники», а здесь хэтчбек! Да ему просто нет конкурентов на казахстанском рынке.
Мы уже ездили на новом «Логане» потому перечислять такие вещи, как переезд клаксона или кнопки электростеклоподъемников на «традиционные» места не имеет смысла. Многие эргономические просчеты предыдущего поколения Logan/Sandero побеждены. К тому же «Логан» не потерял неубиваемую подвеску, которая позволяет безнаказанно «дубасить» по ямам и рытвинам. Другое дело, как скажется столь грандиозный лифт этой подвески на Sandero Stepway в условиях нормального асфальта? Ответить на этот вопрос мне помогут дороги греческой Аттики.
По всем канонам жанра практичная пластиковая защита по кругу, рейлинги и большая наклейка на передних дверях. Кстати, автомобили с московскими номерами привезли в Грецию на автовозах.
Знакомство с новым «Степвеем» у нас произошло на парковке аэропорта Афин. Первым делом коллеги полезли под автомобиль с рулеткой, в надежде найти несостыковки с паспортными данными — все четно. Есть 195 мм от асфальта до заводской стальной защиты картера! А до кромки бампера и того больше, с таким то свесом и высотой никакие бордюры не страшны.
Помимо нового фирменного для Stepway «золотисто-зеленого оникса», в цветовой гамме есть достаточно интересный «лазурный голубой». — Коллега, измеряй тщательно!
Кстати, на прошлом «Степвее» ставили колеса от обычного Sandero, от чего они казались игрушечными. За счет новых стальных R16, и пусть вас не смущают фотографии, а также шин размерностью 205/55 автомобиль в клиренсе прибавил 5 мм.
Все гениальное - просто! «Штамповка» повторяет формой колпак под литой диск. Маскировка 80 уровня.
Под капотом Sandero Stepway, знакомые бензиновые «четверки» объемом 1.6 в версиях с 8 или 16 клапанами (82 и 102 л.с.) — разве что в мощности они чуть потеряли, зато соответствуют нормам Евро-5. Все это добро агрегатируется лишь с пятиступенчатой «механикой», но не спешите морщиться и отворачивать нос, «автомат» обещают уже во втором квартале 2015 года.
Первый хорош на низах, для города в самый раз, второй явно рассчитанный на «автомат» - внизу «туповат», но хорошо раскручивается на верхах и уверенней ведет себя на трассе там, где на восьмиклапаннике приходится переключаться вниз и давить педаль газа что есть мочи, шестнадцатиклапанный мотор еще может оставаться на передаче.
Впрочем мы взяли и с белорусскими журналистами и сымитировали дрэгрейсинг до 60 км/ч. Голубой автомобиль шестнадцатиклапанный, золотисто-зеленый восьмиклапанник. Как видите на небольших скоростях особенной разницы нет. Зачем платить больше? Тише едешь — дальше будешь.
Логотипы Stepway на тканевой обивке сидений и ковриках отличают интерьер «вседорожного» хэтча от убранства парочки Logan/Sandero.
Проходить любое бездорожье лучше ходом. Ни межколесной блокировки, ни полного привода здесь конечно нет, нужно надеяться лишь на клиренс и короткие свесы. Потому нам больше интересны повадки автомобиля на твердом покрытии.
Тем не менее, управляемость все еще далека от идеала. Ощущения на руле «грязные», несмотря на новый гидроусилитель переменной мощности. Все таки есть еще над чем поработать, боюсь что уплывшую геометрию с таким клиренсом уже не вернуть. Ну и бог с ней. В целом автомобиль ведет себя на дороге более чем адекватно. Тише едешь — дальше будешь.
Подвеска за счет более толстого стабилизатора поперечной устойчивости стала жестче, и по сравнению со старым Stepway машину трясет сильнее. «Реношникам» пришлось изрядно поколдовать над устойчивостью из-за изрядно увеличенного дорожного просвета.
Спинка заднего дивана складывается в соотношении 1/3 и 2/3. Багажник у Sandero небольшой всего - 320 литров. Но если сложить спинку заднего дивана, можно получить уже 1200 литров.

Безопасность

Систему стабилизации ESP с функцией ROM (защита от опрокидывания ) можно заказать лишь на автомобиль в комплектации Privilege. Кнопки отключения ESP в автомобиле нет.
Официально хэтчбек с «ромбиком» на «носу» еще не «били», да и вряд ли будут бить. Однако, тесты на прочность прошел румынский хэтч Sandero. Автомобиль получил 4 звезды из 5 возможных. Безопасность взрослых оценили на 80%, детей — на 79%, пешеходов — на 57%. Оснащение электронными помощниками — 55%.

Цены и комплектации

Ну, а теперь самое главное. В Казахстане автомобиль представлен в двух комплектациях Confort и Privilege. За самый доступный Stepway дилеры просят 2 658 000 тенге. В таком автомобиле уже есть две подушки безопасности, круиз-контроль, передние электростеклоподъемники, ABS. Кондиционер приобретается отдельно за 153 000 тенге, аудиосистема от 43 000 до 66 000 тенге, а за 102-сильный мотор придется доплатить 108 000 тенге.
В любом случае покупать Stepway выгодно. Сами посудите, в отличие от обычного Sandero разница в схожих комплектациях Confort минимальна – 216 000 тенге. Но вы платите не только за возможность выехать на степные дороги, а еще за кучу ништяков которые доступны за отдельную плату или недоступны для Sandero вообще! Так, например, в базу уже включены окраска металлик (на минуточку – стоимость опции 49 000 тенге), «зимний пакет» в который входят подогрев передних сидений, боковых зеркал, за все это в обычном Sandero нужно платить. Причем неплохо – целых 85 000 тенге (правда, в этот пакет входит обогрев лобового стекла, на Stepway он стоит отдельно 30 000 тенге). Кроме того, 16 диски и регулировка водительского кресла по высоте недоступна в Sandero.
Хорошие карты Казахстана от Navteq еще не скоро появятся в автомобильных навигаторах. Потому переплачивать за семидюймовый сенсорный экран 66 000 тенге для версии Confort или 46 рублей для комплектации Privilege не имеет смысла.
Топовый Privilege ко всему прочему имеет климат-контроль, боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, кожаный руль, аудиосистему с MP3 и hands-free. Минимальная стоимость в такой комплектации 2 950 000 тенге. Опять же за 16-клаппаник доплата 108 000 тенге, обогрев лобового стекла стоит 30 000 тенге, пакет «Мультимедиа» с бесполезной в наших реалиях навигацией – 46 000 тенге, а «Пакет безопасности» включающий в себя ESP, ROM и задний парктроник оценен в 85 000 тенге.
Имеет ли смысл доплачивать за Stepway 216 тысяч тенге или взять простой Sandero? Однозначно да, да, да и еще раз да!

Renault Sandero Stepway - это лучшее, что может предложить Renault в Казахстане. Осталось лишь подождать двухпедальный автомобиль!

За кадром:

Греция. Она не самая нищая, а самая задолжавшая. Совокупный внешний государственный долг страны превысил 140 % ВВП. Но жизнь в колыбели мировой цивилизации бьет ключом. Греки несмотря на заколоченные предприятия и магазины не перестают радоваться солнцу и гордиться древними предками.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
11
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: