Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
6 июня 2013 г. в 13:35, 5 965 15

First-Drive: Skoda Octavia

Уже третий раз кряду «шкодовцы» сделали то, что у них отлично получается, — создали практичный, хозяйственный и в меру консервативный автомобиль.
Пусть вам не покажется третье поколение «Октавии» очередной хозяйственной сумкой: отбросим, конечно, самый большой багажник в классе - отныне у нее есть стиль! Конечно, играть в «кардинально новое» с покупателем «Октавии» не стали, еще бы, ведь в течение двух последних десятилетий Octavia делает «кассу» чешской марки - чуть ли ни половина всех мировых продаж приходится на это «вместительное» семейство. Несмотря на то, что главный дизайнер марки, Йозеф Кабан, придумал новый корпоративный стиль (предвестником которого стал бюджетный хэтчбек Rapid) автомобиль по-прежнему узнаваем.
«Чешский хрусталь» и впервые на автомобиле обновленный фирменный логотип.
Может и на фотографиях лифтбек покажется скучным, живьем на третью генерацию смотреть куда приятнее. А сходство, как выразили многие мои коллеги, с предыдущей Audi A6 только польстит будущим покупателям. Строгие формы поверхностей, направленная вверх линия окон задних дверей под названием «fin» четко скрывает сущность хэтчбека. И впору по всему своему виду стоять в одном ряду с Volkswagen Passat и другими представителям сегмента D. Однако Skoda Octavia, как и прежде делит платформу и агрегаты с хэтчбеком Volkswagen Golf седьмого поколения. «Седьмой» подрос, и «Октавия» A7 не стала исключением.
По сравнению со старой Octavia длина машины выросла на 90 мм (4659 мм), в ширину автомобиль стал на 45 мм (1814 мм) больше, а колесную базу и вовсе растянули до 2686 мм (+108 мм). Но это еще не значит, что раздавшись во все стороны Octavia обзавелась лишним жирком. Напротив, за счет увеличения доли высокопрочных сталей в структуре кузова, а также облегчения двигателей, подвесок, электрики и салона, A7 сбросила в общей сложности около 102 кг!
Все прибавки в размерах с немецкой основательностью ушли в салон. Кроме 590 литрового багажника, Octavia «победила» всех одноклассников простором на заднем сиденье - при таких-то габаритах! Запас пространства для коленей 73 мм, больше, чем во многих автомобилях сегмента D, внутренняя высота сзади 980 мм. Спинка заднего дивана то, что надо. Свободного пространства хватает и над головой, и перед коленями. Правда, никуда не делся напольный туннель, его размеры только увеличились, отчего среднему пассажиру сидеть не так удобно, как прежде.
Помните, VW Passat B3? Так вот места здесь не меньше. Не каждый бизнес-седан предлагает такой простор!
А сколько же здесь приятных мелочей! Ковер багажника — двухсторонний: с одной стороны прорезиненное покрытие, с обратной — ворс. Практично, если придется перевозить грязный груз. Сам груз в громадном багажнике, можно «организовать» креплением-планкой, которую несложно закрепить обычной застежкой-липучкой.
На лючке бензобака закреплен пластмассовый скребок для льда. Вот бы только лючок не примерзал!
Также под водительским креслом есть ниша для аварийного жилета (кто не в курсе в Европе обязательный аксессуар), в кармашках съемные емкости для мусора и даже держатель для смартфона!
Сам консервативный интерьер на первый взгляд несильно отличается от прежнего – все очень похоже. Первое что бросается в глаза восьмидюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, пленяющий глаза качественной графикой, куда более интересной, чем в Lexus LS!
На презентации автомобили были оснащены «топовым» мультимедийным комплексом Columbus. Будут и системы попроще – Blues, Swing, Bolero.
Надо сказать, по части богатства оснащения «Октавия» широко шагнула вперед – многое из примененного в ней оборудования прежде на машины чешской марки не устанавливали.
Экран между колодцами приборов теперь цветной. На него можно вывести информацию системы распознавания дорожных знаков.
Так, например, в самых дорогих версиях, клиентам предложат адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения на городских скоростях (до 30 км/ч), Intelligent Light Assistant - систему, которая заведует переключением ближнего и дальнего света в автоматическом режиме, системы слежения за дорожными знаками и разметкой и функцией удержания автомобиля в пределах полосы, ну и систему парковки без рук - Automatic Parking Assistance. Огорчает разве отсутствие камеры заднего вида.
Наружные зеркала откровенно малы. Но к обзорности и качеству работы датчиков парковки нареканий нет.
Моторы? Они замечательны! Даже 105-сильный 1.2 TSI везет машину так, что к динамике нет никаких претензий – ее хватает всегда! Еще лучше, с двигателем 1.8 TSI (180 л.с), там теперь на 20 лошадиных сил больше. Такая Octavia лишь на 0.1 секунды медленнее «горячей» RS прошлого поколения! Есть еще и дизели. Но нам они ни к чему. Оптимальным был бы вариант с атмосферным мотором 1.6, но он появится, со слов руководителя пиар-отделения Skoda Бернда Абеля, позже.
Крайняя левая кнопка в нижнем ряду позволяет одним нажатием изменять настройки усилителя руля, мотора, коробки и климатической установки. На выбор предлагаются четыре режима: Normal, Sport, Eco и Individual.
Как известно, две предыдущие «Октавии» оснащались независимой задней подвеской. В основе машины нового поколения — модульная платформа MQB, которая имеет и полузависимую подвеску с H-образной балкой. Чехи решили оставить заднюю многорычажку только на «Октавию» с мотором 1.8 TSI. Остальные версии сходят с конвейера с Н-образной подвеской.
Впрочем, на ездовой презентации в окрестностях португальского Фаро, мне удалось порулить «Октавией» сначала с двигателем с 1.8 TSI. Очень порадовали дороги – колдобин и трещин в асфальте достаточно, именно такие, дадут полную картину работы подвески. На таком покрытии подвеска трудится без пробоев - плюс в копилку за плавность хода и завидную энергоемкость.
Управляемость на скорости до 120 км/ч порадовала. «Октавия» держит курс на прямой, а в поворотах у многорычажки исключительный запас устойчивости и скромные крены. Вот только на высоких скоростях заметны огрехи настройки электроусилителя. Впрочем, Octavia едет так, как и должен ехать современный европейский автомобиль.
Напоследок прокатился на версии с 1.2-литровым турбомотором. Да, и пусть вас не смущает, казалось бы «детский» объем - мощи там достаточно. В сочетании с «механикой» — никаких свойственных «малообъемным» моторам проблем при трогании с места. Разве что один раз позорно заглох, но конфуз был едва заметен - спасибо системе автозапуска, моментально «оживляющей» мотор, как только выжато сцепление. Правда, рычагом коробки орудовать здесь приходится чаще.
В целом автомобиль – квинтэссенция разумной достаточности, рациональности и заточен под конкретные цели – помочь к 2018 году поднять продажи марки до 1.5 млн в год! А это новые рынки, новые модели, но без «Октавии» здесь никуда. Даже наш, с некоторых ракурсов скромный рынок, готов поглощать около 2 000 «Октавий» в год. В первую очередь благодаря тому, что автомобили собираются из машинокомплектов на отечественном заводе в Усть-Каменогорске. На общем фоне, конечно, немного, но рост продаж в последнее время потрясающий – в прошлом году в Казахстане было продано 1860 автомобилей Skoda. Из них 1085 – Octavia. «Октавия» вошла в 2012 году в пятерку самых продаваемых автомобилей C+ сегмента в Казахстане. Кроме того, этот автомобиль единственный в ТОП-20 нашего хит-парада имеющий европейские корни! Третье поколение не останется в стороне, нам уже обещают, что цены особо не изменятся, а это все шансы побороть еще более скучных конкурентов. Больше, мощнее, легче – под таким девизом уже этим летом мы увидим в Казахстане новую Skoda Octavia!

Безопасность

Специалисты EuroNCAP в начале марта обнародовали результаты краш-теста новой «Октавии». В целом — впечатляющая картина. Так, показатель уровня защиты взрослого пассажира составил 93%. Защита пассажиров-детей достигает 86%, а уровень защиты пешеходов 82%. Оснащенность автомобиля системами пассивной безопасности составляет 66%.
Эксперты особенно отметили «активный» капот новой Octavia, который является стандартным для всех реализуемых в Европе модификаций. Система приподнимает капот при наезде на пешехода, таким образом, увеличивая расстояние между пешеходом и жесткими элементами двигателя и навесного оборудования. Проверили эксперты и вариант «Октавии» с обычным капотом, который обеспечил защиту немного похуже, но всё же адекватную.
Помимо системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) разработчики оснастили автомобиль рядом дополнительных систем активной безопасности: комплекс защиты от множественных столкновений (Multi Collision Brake).
Система активирует и фиксирует тормоза автомобиля при срабатывании подушки безопасности, что позволяет избежать возможных последующих столкновений, вызванных потерей видимости и другими факторами. Crew Protect Assistant - система, определяющая опасную ситуацию и автоматически натягивающая ремни безопасности, а также закрывающая окна машины. Front Assistant - ассистент, фиксирующий препятствия на дороге и способный без участия водителя остановить машину, если тот не реагирует на замеченные препятствия (работает на скорости от 5 до 30 км/ч).

Есть версии?

На Женевском автосалоне, в марте этого года показали «Октавию» в кузове универсал. Главное в Combi — невероятных размеров багажное отделение. По сравнению с предыдущем поколением багажник стал больше — от 610 до 1740 л против прежних 590–1655 л. Кроме того чехи обещают более удобную погрузку и выгрузку багажа. Приятные мелочи ожидают владельцев в самой организации багажного отделения. Так трюм имеет двойной пол с вместительной нишей под мелочевку, розетку на 12 V, двусторонний напольный коврик, четыре складных крючка для сумок, а также специальное крепление для удержания грузов.

Как закалялась «Октавия»

Впервые автомобиль с таким именем появился у «Шкоды» в далеком 1959 году. Октавия (лат. octo — «восемь») стала восьмой базовой моделью с момента объединения предприятий Laurin & Klement и Skoda в 1924 году. Автомобиль представлял собой глубокую модернизацию модели Spartak образца 1955 года. Производили автомобиль в двух исполнениях – двухдверный седан и трехдверный универсал. Последний Сombi сошел в 1971 году. Спустя 25 лет на Парижском автосалоне показали первый автомобиль компании, разработанный под чутким контролем концерна Volkswagen. Им стала Octavia. Созданный прошлым шеф-дизайнером Дирком ван Брекелем на платформе «четвертого» Golf (PQ34) автомобиль стал настолько удачным, что его производили вплоть до 2011 года! В 1998 году появился универсал, в 1999 полноприводная версия Octavia 4x4. В 2005 году автомобили начали собирать в Усть-Каменогорске. В 2004 году Octavia второго поколения продолжила успех предыдущей модели. Спроектированный на платформе «пятого» Гольфа автомобиль стал больше и солиднее, к тому же багажник у лифтбека вырос до 585 литров. В 2008-м вторая «Октавия» пережила рестайлинг и в этом же году встала на производство в Усть-Каменогорске. Всего с именем «Октавия» было выпущено более четырех миллионов автомобилей.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
15
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: