Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
28 мая 2015 г. в 23:01, 4 126 22

First-Drive: Subaru Outback

Недавно мне удалось покататься на новеньком «Аутбэке». Чтож, скажу я вам, весьма неплохо! Однако, не обошлось в этом случае без нескольких ложек дегтя. Каких именно? Читаем ниже.

Признаться честно, знакомство с автомобилем выдалось довольно коротким. Однако, отведенное мне время я постарался провести с максимальным КПД. Так вот, тестовая машина была в комплектации EAII с мотором 2,5 литра (за 6 900 000 тг). Такая комбинация у нас, по моему мнению, должна стать самой массовой на рынке сбыта. Однако, новое поколение, как известно – синоним революции, а в данном случае я наблюдаю лишь… эволюцию. Почему?

из
Признаться честно, новичок вполне уместно смотрится как вне дороги... 
Так и на классическом асфальте. Не правда ли?
Весомую долю лоска во вседорожный облик универсала вносит и «взгляд» автомобиля: светодиодные С-образные ходовые огни смотрятся эффектно.

Откровенно говоря, я «кипятком хожу» от внешности «Аутбэка», появившегося в 2003 году. Тот негромоздкий силуэт кузова, «линзы» в передней оптике, менее мудреные релинги на крыше, двухстворчатый люк в крыше как на «правильных» Subaru, а также безрамочные окна дверей, которые из нынешних представителей «звездной плеяды» остались лишь у BRZ. В общем, все было в норме. Даже сейчас тот «Легаси» - а это 2 (два!) поколения назад, не выглядит по-деревенски. Когда как нынешняя модель-переросток, в зависимости от ракурса взгляда, вы уж меня простите, напоминает мне корову на коньках.

Ниже те самые релинги, планки которых можно разворачивать поперек крыши и устанавливать на них крепления под багажник, или «скобы» под велосипед.
из

Снаружи, как вы уже заметили, Outback пятого поколения не имеет ничего общего со своим предшественником. Действительно, мы имеем дело с полностью переработанным остовом универсала: здесь иные точки сварки узлов его «механической основы», увеличенная на 67% жесткость кузова на кручение, при этом количество высокопрочных металлов в постройке этого самого кузова также увеличено.

Чтож, это и не удивительно, ведь каждое последующее поколение должно превосходить прошлое по части безопасности и это, как известно, аксиома. Кстати о ней - о безопасности.

«Пятизвездочный» краш-тест Outback, проведенный по методике Euro NCAP в конце прошлого года:

И все же изменения экстерьера, на мой взгляд, пошли «Аутбэку» больше в плюс, нежели в минус. Дизайн универсала повышенной проходимости с довольно резкими гранями уступил место более плавным линиям. Чтож, внешность - дело довольно субъективное, поэтому оставлю ее оценку на ваш суд, дорогие друзья.

из
А таким был Outback раньше. Вам какой из двоих нравится?
из

Что же до геометрических параметров кузова, то они изменились не сильно. Автомобиль понемножку подрос во всех плоскостях, при этом его «база» осталась неизменной – 2745 мм. Эволюция! В основе лежит слегка «отретушированная» платформа прошлого поколения модели.

О «железе» и «моментах»

По умолчанию все четыре колеса испытуемого авто «едут» в соотношении 60:40 в пользу «передка» даже на обычной асфальтированной дороге. Однако в случае, если вы захотите изрядно «испачкать грязью» свой автомобиль где-нибудь вне ее, продвинутые «мозги» «Аутбэка» (с помощью установленной в картере КПП многодисковой муфты), смогут «раскидать» нужное количество «Нм» как вперед, так и назад - до 80% всей имеющейся у автомобиля тяги.
К слову, особым «переделкам» шасси нового Outback на подвергалось – глобально «перелопачивать» японские инженеры ничего «внизу» не стали. Так, «поколдовали» над рычагами и стойками подвески, заменили старые опоры передних стоек, а также точки крепления амортизаторов задней пары колес.

И если все вышеперечисленное так, то «рулиться» новая модель должна как и старая? Сейчас проверим!

Ощущения за рулем

Ну, не совсем. На деле поведение нового «Аутбэка» стало гораздо собраннее, чуть жестче и гораздо послушнее предшественника. Едет, что называется, словно по рельсам. Подвеска столь же энергоемкая, легко проглатывает дорожный микропрофиль, но довольно болезненно реагирует на ямы с острыми углами. Такова цена управляемости. Это ведь Subaru.

Электроусилитель руля делает баранку «тяжелее», наливая ее искусственной тяжестью, что создает впечатление средней обратной связи. И пусть она и не спорткаровская, «ватной» ее также не назвать. Однако в режиме «S» («Спорт»?), руль наливается излишним усилием и складывается не самое приятное ощущение, будто автомобиль тебе как бы сопротивляется.

Стандартный же режим «I» видится мне золотой серединой. Помимо изменений усилия на руле, спортивный режим ужесточает также и отклики на педаль газа, а вариатор чуть дольше держит имитируемую им ступень КПП, однако эти изменения едва уловимы. В итоге стандартный режим видится предпочтительным, а «спорт» режим… видимо, просто так, что бы был.

В разряд эффектных, но не эффективных мелочей можно включить и подрулевые лепестки, а все потому что 2,5-литровый агрегат (175 л.с, 235 Нм) разгоняет 1622 килограммовый «Аутбэк» до 100 км/ч более чем за 10 секунд. Не впечатляет, правда? Ну да, это ведь не «сарай» Legacy S402.

Однако, судьба нового «Аутбэка» лежит не на дороге. Точнее, лежит не только лишь на ней. Съехав на легкое бездорожье или проселочную дорогу можно смело «топить» будто вы никуда и не съезжали. Шутка ли, у этого «Субаря» 21,3 см дорожного просвета! Читая это, вы наверняка уже начали прикидывать, сколько вам потребуется денег для покупки этого автомобиля?

Но, погодите! Длина свесов кузова и базы спускает нас с небес землю - да, это по-прежнему лишь универсал повышенной проходимости. И не больше! 

Да. отныне на офф-роаде он простит вам больше, чем раньше могли его предшественники. Однако в этом случае есть риск окончательно заиграться и оправиться на поиски трактора.

Как работает система стабилизации? Тут все хитро. Как выяснилось, полностью она никогда «не засыпает». Выключить мне удалось лишь противобуксовочную систему. В итоге, оказавшись вне цивильной асфальтированной «Восточки», я так и сделал. Правда, на всякий случай, а то мало ли что, я врубил и внедорожный режим X-Mode, моментально «подогнавший» работу ДВС, вариатора и тот самый полный привод, к не самым приятным для обычной «пузотерки» условиям.

Внутри

Интерьер - царство прагматизма и симметрии: вот тут экран системы мультимедиа, здесь дефлекторы, а там управление климатом. Такое чувство, что ты здесь уже бывал. Все понятно без слов. Сиденье лишний раз доказывает нам, для кого и кем эта машина задумывалась. Если конкретнее, то оно по-американски широкое и высоко поднятое, а также по-восточному короткое, так что для удобного расположения вы должны быть примерно средней комплекции. И даже несмотря на наличие регулировок рулевого колеса по «наклону» и «вылету», а передних кресел в нескольких плоскостях, усесться «большим людям» с комфортом там будет несколько проблематично.

из
Сидя за рулем особого дискомфорта не испытываешь. Все на своем месте, все привычно. Как-то даже по-домашнему уютно.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Чтож, приятно.
Также «под себя» подогнать можно и водительское кресло. Увы, но пассажир лишен таких привилегий.
Электронный «тормоз» и клавиши активации «подмоги» при подъеме/спуске, а также кнопка включения системы X-Mode - все тут, в одном блоке.
Сенсорный экран мультимедийной системы Starlink хорош. Ну, частично. Дело в том что он бликует, что конечно же создает не самое приятное впечатление во время движения в погожий солнечный день. Мне то и дело приходилось отрывать взгляд от дороги и под другим углом, мотая головой туда-сюда, считывать информацию с экрана.
Ну куда же без петель крепления детских кресел Isofix. Без их наличия даже мало-мальски «дешманскую пузотерку» не допустят к продаже на нашем рынке.
Автоматический режим опускания/поднимания стекла имеется лишь у водителя. Неприятно, но пережить можно.
«Докатка», что на десяток мм уже одетых на автомобиле колес, а также набор соответствующего инвентаря на месте.

Благодаря «перекроенному» кузову, полезного пространства в салоне стало больше. Учитывая то, что и в прошлом поколении пассажиры заднего ряда сидений не страдали от излишней тесноты, ставлю автомобилю за эргономику и полезное пространство жирный плюс. В машине реально много места! Что касается качества, то здесь определенно наметился прогресс: мягкий пластик, ровные зазоры, приятные кнопки с оптимальным усилием нажатия на них и никаких люфтов внутрисалонных панелей на тестовой машине (!), с которыми не церемонятся, уж поверьте.

Хотя, радость от качества сборки длилась не долго. Глянув в место стыка потолочной панели и лобового стекла, выяснилось, что эта обшивка в месте стыка не отесана и ничем при этом не прикрыта. Разочарование… Уверен, будь у меня побольше времени, можно было бы найти еще как минимум пару таких огрехов, спрятанных от глаз рядового пользователя, будь то водитель или пассажир.

из
512 литров багажного отсека лишь начало. Так сказать - базовое оснащение. Однако... 
Можно сделать так - и тогда места хватит всему и всем!

О расходе и не только

Пока мы катались по Алматы да области, в одном из режимов наш «бегемотик» (ничего плохого, просто визуальная ассоциация при взгляде на авто), показал средний расход топлива порядка 11,5 –12,5 л на 100 км пути. Хм, неплохо.

Ниже вы можете увидеть функционал расположенного меж колодцев тахометра и спидометра цветного дисплея, на экран которого выводятся данные: бортового компьютера, работа режимов системы SI-Drive, а также меню, опираясь на показания которого вы можете настроить работу некоторых систем автомобиля.

О прямых конкурентах, которых... нет?

Из явных «противников» нового Outback в этом сегменте на нашем рынке представлены... Хм… Кто же это может быть? На память, пожалуй, приходит Skoda Octavia Scout, в арсенале которой 171 мм клиренса и турбо двигатель 1,8 л (180 л.с), а также Audi A6 Allroad. И даже если из соображений экономии вы сразу же вычеркните последнюю, то и более мелкая по габаритам Skoda, увы, не сможет на равных конкурировать с Subaru. 

Дело в том, что базовая комплектация «Скаута» обойдется в 6,5 миллионов тенге - также как и самый «бедный» Outback. У «Октавии» имеется 3 пакета дооснащения, в которые входят различные опции. В итоге, набрав всех их, самая богатая комплектация чешского лифтованного универсала обойдется уже в 7,2 млн тенге.

У Subaru же «самый верх» с 2,5 литровым мотором стоит 7,9 млн, а топовая комплектация с 3,6 л «сердцем» будет вашим уже за (!) 9,7 миллиона. Та же «приподнятая» А6 с защитным пластиком по низу (3,0 л, 310 л.с.) тянет на 10,5 млн тг. И это в базе!

Вывод:

Если сказать о новом Subaru Outback несколькими словами, то это семейное авто с наличием защиты по нижней части кузова из некрашеного пластика, имеющее внушительный по объему багажник (512 л против 490 у предшественника), дорожный просвет «от души», а также фирменный постоянный полный привод. Но хватит ли этого, чтобы завоевать сердца, а самое главное кошельки покупателей и не стать полным провалом на рынке?

Да, откровенное бездорожье и новый Outback не родственные синонимы. Однако, много ли вы знаете новых автомобилей на казахстанском рынке, способных чувствовать себя в той же грязи выше щиколотки более уверенно, чем на рядовом легковом полноприводном универсале? Тем более, что тестируемый автомобиль, как нам показалось, запросто даст фору иным вседорожникам повыше да подороже.

Можно ли будет в будущем передать нынешний «Аутбэк» из поколения в поколение, чтобы он достался от отца сыну и так далее? Будут ли они такими же живучими, как их предшественники, коих мы наблюдаем на дорогах страны по сей день? Ответ на последний вопрос напрашивается сам по себе - «Нет!». И в этот раз, как нам кажется, японцы сделали лишь очередной хороший Subaru, который не будет таким же вечным как его предшественники. Увы и ах... 

Технические характеристики

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
22
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: