Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
27 сентября 2014 г. в 10:18, 4 508 40

First-Drive: В новый класс

В отряде седанов E-класса пополнение — Sonata седьмого поколения повзрослела и сменила амплуа. Виталию Степаненко одному из первых в СНГ удалось прокатиться на новом автомобиле по дорогам Азербайджана.
На дворе сентябрь, «Соната» подросла, повзрослела и пошла в новый класс — Е. Если раньше «Сонату» можно было отнести с сегменту D+, то теперь это один из самых крупных представителей Е класса — 4855 мм (+35мм). И пусть вас не смущает отсутствие двигателя 3,5 литра, который есть в гамме главного конкурента — Camry. Для этих целей у Hyundai есть отдельный боец — Grandeur, который тоже принадлежит к классу Е и по размеру еще внушительней. В этой сложности или даже гибкости, как мне кажется и заключается глобальный успех этой марки. Им не сложно сделать две совершенно разные модели в одном классе, хотя по правилам вроде как должна быть одна! Если это лучше в таких рыночных условиях, значит сделают. И это при том, что у Hyundai есть еще один близкий автомобиль — европейский i40, но он на нашем рынке представлен только универсалом.
Задние фонари — украшение «Сонаты»
Чтобы познакомится с 7-м поколением Hyundai Sonata я отправился в столицу Азербайджана — Баку. Ездовая презентация была организована для рынков Азербайджана, Грузии и Казахстана. Город напомнил мне нашу Астану размахом строительства, идеальными дорогами и богатством. Но в отличии от Астаны Баку не разделен рекой на старый и новый, а един и небоскребы соседствуют с древним городом и узкими уютными улицами.
В Казахстан будут поставятся «Сонаты» с двигателями 2 и 2.4 литра, кузов традиционно — только седан. От мук выбора автомобиля на тест нас избавили. Здесь были машины только в богатых комплектациях и с «топовыми» двигателями 2.4 литра.
«Соната» — это старейший бренд корейской марки. Первый седан с таким именем появился в 1985 году, без малого 30 лет назад! На сегодня их продано более 7 млн. Но это первая «Соната», если не считать первых двух поколений, работы Джуджаро, в котором корейцы постарались сохранить преемственность в дизайне.
Серый оттенок «Сонате» к лицу!
Сохранились все родовые признаки прошлого, 6-го поколения — полукруглая линия остекления, хромированная окантовка подоконной линии доходящая до фары, форма задних фонарей и решетки радиатора, характерная подоконная выштамповка идущая от заднего фонаря до переднего крыла. Но выполнено это все в новом стиле корейской марки Fluidic Sculpture 2.0, эволюция предыдущей «Струящейся скульптуры».
В первый день нам предстояло проехать 200 км сначала по трассе, а потом по горной дороге. Хороший маршрут! Первым за руль сел коллега, а я принялся разглядывать интерьер. Он у автомобиля совершенно новый и без намека на прошлое поколение.
Псевдо деревянные панели выглядят презентабельно
Сидеть в кресле удобно, подушка достаточной длины, причем высота ее меняется и на переднем пассажирском сиденье. Передняя панель выполнена в стиле, в котором уже выполнены салоны последних новинок марки — Genesis и i20. Дизайн стал более взрослым, не таким легкомысленным. К примеру, щиток приборов лишился вычурных колодцев, стал строгим и спокойным. Материалы отделки стали гармоничней, нет того разнообразия фактур и материалов.
Необычно выглядит щиток приборов при выключеном двигателе. Автоматический режим имеют только передние стеклоподъемники.
Руль обшит гладкой кожей, руки к нему иногда липнут, не очень приятно. Хотя это гораздо лучше голого полиуретана. Панели под дерево выполнены очень качественно и не раздражают дешевизной и ненатуральностью. Но вот форма центральной консоли выглядит спорно. Как я ни приглядывался не смог отделаться от мысли, что она мне не нравится. Справедливости ради надо отметить что едва ли эта деталь сыграет решающую роль в покупке машины. Кому то она может и понравится.
Щиток приборов лишился некогда фирменных колодцев
Синяя подсветка дисплеев осталась на месте, но теперь светятся цифры, а не сами дисплеи, что в темное время суток раздражает глаза гораздо меньше. Автоматический режим есть только у передних стеклоподъемников. Перчаточный ящик не обшит тканью, сэкономили. Размер не большой, но папка формата А4 входит полностью и сбоку остается еще немного места.
Трасса плавно переходит в горные серпантины, а это значит что моя очередь садится за руль! Водители большого роста устроятся удобно, но особо рослые могут упереться в низко-висящую панорамную крышу, которая съедает несколько сантиметров пространства над головой. Повторю, речь идет о самой богатой комплектации. С эргономикой все в порядке, разве что кнопка запуска двигателя расположена в слепой зоне, искать ее приходится на ощупь, да кнопка смены настроек Drive Mode — ECO, NORMAL и SPORT находится слишком далеко на трансмиссионном тоннеле, чтобы нажать ее приходится отвлекаться от дороги и немного выкручивать руку. Этот режим меняет не только усилие на руле, но и реакцию на акселератор.
Динамика 2.4 литровой атмосферной «четверки» достаточная, ее хватает везде, в городе и на трассе. Голос у мотора приятный, но не выдающийся, без спортивных ноток. 6-ти ступенчатый автомат переключает передачи быстро и плавно, для динамичной езды можно использовать ручной режим, но при достижении максимальных оборотов, коробка сама переключит передачу на высшую ступень. Нет и подрулевых лепестков. Все говорит о том что это бизнес седан для спокойной езды. На машине с 2-х литровым мотором поездить не удалось, ничего конкретного об этом двигателе сказать не могу, но предположу что он больше подойдет для неспешных водителей. Управляемость никаких проблем не вызвала, но и восторгов не было, все очень правильно и понятно, но надо отметить что предельные возможности седана высоки, тем более когда он обут в 18-дюймовые низкопрофильные шины размером 235/45. Кто еще в классе можен предложить такой размер колес в комплекте с двигателем 2.4? Nissan Teana. А у Камри это будет 16 дюймов...
Уровень шума, как утверждают создатели, самый низкий в классе, возможно и так, утверждать не буду, по крайней мере какого-то дискомфорта не почувствовал. А вот климатическая система работает образцово, за всю поездку не потребовалось вносить корректировки в автоматический режим. Подвеска очень комфортная, но не излишне мягкая, раскачка и крены не велики. Неровности обрабатываются мягко и породисто, в колесных арках песок не слышно.
Два варианта цветового решения салона в богатых комплектациях. На задних дверях предусмотрены шторки.
Могу сравнить подвеску с ближайшим родственником — «Санта Фе», у него она жестче, менее комфортная, мелкие неровности и острые швы на нем чувствуются сильнее. У руля и всех сидений есть подогрев, а у передних еще и вентиляция, которая наверняка пригодится в жаркий день. Появилась у «Сонаты» и набирающая популярность функция автоматического открывания багажника. Для того, чтобы багажник открылся надо подойти к машине с ключом в кармане и подождать 3 секунды. Удобно, особенно если руки заняты сумками.
Пространства для ног задних пассажиров более чем достаточно.
В «Струящейся скульптуре 2.0» выполнены все последние модели, включая Genesis. На последнюю, «Соната» старательно пытается походить снаружи и внутри. А первым представителем нового витка в дизайне можно считать модель «Санта Фе», которая вышла на рынок 2 года назад. На примере «Сонаты», интересно проследить характерные черты нового стиля. Общие формы остались все такими же плавными и аэродинамичными, но детали стали резче, появилось больше острых углов. В общем развитие стиля выглядит логичным и современным продолжением старой «скульптуры».
Светлый салон выглядит гармонично и нарядно. Но насколько он практичен в наших условиях.
Такая эволюция, шаг вперед, дизайн стал более взрослым, более серьезным и проработанным, менее легкомысленым. Не каждый японский производитель может похвастаться такой преемственностью. Напомню, с недавних пор за дизайн в Hyundai отвечает Питер Шраер, создатель стиля Kia. Наверняка, свою лепту он успел внести и в «Сонату». В целом, за дизайн «Сонате» можно поставить твердую четверку. Многие детали очень хороши, например прекрасные 18-дюймовые колеса или задние фонари, но на мой взгляд, в борьбе с конкурентами ей не хватает немного мужественности, запоминаемости и целостности образа.
Прекрасные 18-дюймовые колеса доступны только в самой богатой комплектации Prestige.
В техническом плане принципиальных изменений нет, но улучшения есть по всем направлениям. Кузов стал жестче на кручение на 41%, а на изгиб на 35%. Доля особо высокопрочных сталей в кузове выросла с 21% до 51%. Подвески остались прежними, но были доработаны, McPherson спереди и многорычажка сзади. Двигателей будет два, атмосферные «четверки» 2 и 2.4 литра мощностью 165 и 185 л.с соответственно. Они будут агрегатироваться c автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
Без приключений не обошлось. Во первых мы чуть не попали под град на 15-ти новеньких «Сонатах». Но пронесло, град прекратился едва начавшись. А вот ливень, который обрушился до этого в горном районе спровоцировал небольшой сель, и спутал все планы.
На дороге оказались камни, земля и вода. Поэтому организаторы подстраховались и решили спуститься пониже, оставив голодных журналистов без кавказского шашлыка. А во-вторых мы чуть не потерялись. Организаторами не снабдили экипажи рациями, полагая что в колонне никто потеряться не может. Но мы с коллегой смогли! Уже в конце теста мы въехали в загруженный под завязку автомобилями Баку в час пик.
Пороги «Сонаты» сильно мараются при плохой погоде.
Азербайджанцы не обращали внимание на колонну, смело втискивались между машинами и на одном из светофоров мы остались одни. Чуть позже увидев машину из нашей колонны мы помчались за ней, но не тут-то было, в Баку есть хайвеи с ограничением скорости в 120 км/ч и разделительной полосой, которая делит попутный поток на 2 части, догнать мы ее не смогли. Но зато на практике я почувствовал управляемость и по настоящему испытал ручной режим «автомата». К нему надо привыкать, активируется он с небольшой задержкой, но польза от него есть. В итоге мы все-таки нашли нашу машину в аэропорту, она отвозила корейскую делегацию, и смогли вернутся к остальной группе. Скучно не было!
На презентации корейцы часто повторяли слово «премиум». Но не спешите сравнивать Sonata c Mercedes E-класса или другими представителями люкс-сегмента, это все еще представитель среднего класса. Премиум по-корейски значит, что теперь это не более доступная альтернатива японским и европейским массовым брендам, а полноправный участник этого рынка претендующий на верхние места в этом списке. И я готов с этим согласится, в последние годы корейские автомобили по-многим показателям не уступают, а по соотношению цена/качество даже превосходят многие популярные марки. Мне компания Hyundai видится корейской «Тойотой». Не в дизайне, конечно, а в подходе и в амбициях на свое место среди лидеров мирового автопрома.

Цены

Цены на новую «Сонату» стартуют от 6 100 000 тенге за самую простую 2-х литровую версию Base. Комплектация Optima стоит 6 450 000 тенге и отличается от базового седана наличием подушки безопасности пассажира, боковыми подушками и шторками. Также у этой комплектации есть электрорегулировки передних сидений и задний парктроник. За 7 400 000 тенге можно приобрести «Сонату» в комплектации Lux. От «Оптимы» она отличается вентиляцией передних сидений, камерой заднего вида, бесключевым доступом, круиз-контролем, панорамной крышей с люком, ксеноновыми фары и кожаным рулем. «Соната» с двигателем 2.4 литра предлагается только в самой богатой комплектации Prestige и стоит 7 600 000 тенге. Только в этой комплектации есть стояночный тормоз с электроприводом, амортизаторы с автоматической корректировкой высоты и 18-дюймовые литые диски. На всех остальных комплектациях диски литые 17 дюймов. Цены и комплектации предварительные, окончательно будут известны лишь к началу продаж, который намечен на конец октября, начало ноября текущего года.

Было-стало:

За кадром...

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
41
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: