Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
25 февраля 2013 г. в 16:40, 5 348 17

First-Drive: Встречайте Kia Cerato!

Вместо ожидаемых – «надежный», «практичный» – на презентации третьей генерации Cerato в Дубае, из уст представителей компании Kia в адрес чаще звучали – «премиальный», «эмоциональный», «динамичный». Насколько такие эпитеты применимы к автомобилю эконом-класса я попытался выяснить во время тест-драйва по дорогам ОАЭ.
В начале нулевых, разница в развитии японских и западных автомобильных марок по сравнению с корейскими, заставил последних работать на опережение. Может именно поэтому каждое новое поколение моделей в линейке Kia последних лет, словно перепрыгивая несколько ступеней развития, уходили далеко вперед, разительно отличаясь от своих предшественников. Ведь все мы хорошо знаем как выглядит текущий Cerato, но кто помнит его предшественника? Меж тем, в казахстанских шоурумах вот-вот появится «Церато» третьего поколения, который, как заверяют сами корейцы, перевернет наше представление об автомобиле эконом-класса.
В разработку модели, которую курировал сам шеф-дизайнер компании Kia Питер Шрайер, было вложено свыше 250 млн. долларов США. И нужно отметить, инвестиции были потрачены не впустую. По крайне мере внешне новый «Церато» стал выглядеть куда эмоциональней и дороже. Нельзя было не заметить и возросшие размеры седана – будучи приземистей текущего поколения на 15 мм (1445 мм), седан прибавил в длину 30 мм (4560 мм) и 5 мм в ширину (1780 мм), что не в последнюю очередь отразилось и на объеме грузопассажирского пространства. Нотку практичности добавляет и тот факт, что объем багажника увеличился до 482 литров (!), и это при том, что передние и задние свесы были «урезаны» на 15 и 5 мм соответственно.
Говоря об оснащенности, стоит отметить, что все предоставленные для ознакомления модели были укомплектованные, что называется, под завязку. Тут и обтянутые перфорированной кожей сиденья с вентиляцией, и 4,7-дюмовый сенсорный дисплей мультимедиа системы с выводом изображения с камеры заднего вида, Start/Stop, и даже двухзонный климат с отдельным обдувом задних пассажиров (!). Словом, много того, чего уж точно никак не ждешь от автомобиля подобного класса.
Трехспицевый руль, на который выведены кнопки управления мультимедия системой и прочий функционал, обтянут кожей и имеет удобный обхват. В более холодных регионах (как наш) предусмотрен так же обогрев рулевого колеса. Настройки руля предусматривают ручную подгонку по высоте и углу наклона, а так же выбор одного из трех режимов работы электроусилителя – «нормальный», «комфортный», «спортивный».
Порадовало и удачная эргономика с ориентированной на пилота центральной панелью, не требующей долгого привыкания – все на своих местах. А бесчисленное количество полезных кармашков и ниш (одних только подстаканников в салоне мы с коллегой насчитали 8 штук), вкупе с подобранным со вкусом разнофактурным пластиком, определенно добавляют очков.
В целом, внутри нас не покидало ощущение простора – прирост в 50 мм (до 2700 мм) в колесной базе использованы максимально эффективно. Свою лепту вносит и более жесткий стальной каркас, за счет которого инженерам удалось уменьшить толщину дверей и снизить пол. Последнее, позволило опустить уровень передних и задних пассажирских кресел на 26 мм и 20 мм соответственно. Добавим к этому, солидную площадь остекления, благодаря чему заметно улучшился обзор, и по ощущению внутреннего пространства и света Cerato определенно претендует на лидерство в своем классе.
Даже в максимальной комплектации, электропривод настроек сиденья предусмотрен лишь у водительского кресла. Приятной опцией стало наличие обдува (тепло/холод) водительского сиденья (для всех остальных, включая заднее(!) – опциональный обогрев сидений). Задний диван имеет правильный градус наклона спины – ощущение усталости не возникало на всем протяжении нашего следования.
На нашем рынке, Kia Cerato будет предлагаться с двумя типами бензиновых двигателей – это 1,6-литровый мотор семейства Gamma мощностью 130 л.с. (154 Нм), и 2,0-литровая «четверка» производительностью в 161 «силу» (194 Нм). Оба мотора будут предлагаться с шестиступенчатыми «механикой» либо АКПП. Для тест-драйва нами была выбрана версия с силовой установкой объемом 1,6 литров и «автоматом». Выбор в пользу 130-сильного мотора не случаен: по прогнозам представителей «БИПЭК АВТО», в перспективе, основную долю всех реализованных Cerato в Казахстане составят автомобили именно с этой силовой установкой.
Сам мотор, никаких нареканий не вызвал – мощности в 130 «сил» для автомобиля весом чуть более 1,2 тонн вполне достаточно. Однако 6-ступенчатый «автомат» при интенсивном ускорении приходится «тыкать» в ручную, благо есть такая возможность. Впрочем, основным достоинством «автомата», по заверениям автопроизводителя является экономичность: по паспортным данным, Cerato с двигателем 1,6 и автоматической коробкой передач должен потреблять около 9,1 литров в городе, 5,4 л. на трассе и 6,8 л. в смешенном цикле. В нашем случае, за все время эксплуатации, средний расход корейского седана не превышал 7,2 литров топлива в комбинированном цикле.
После более чем 200-километрового пробега, где большая часть маршрута пролегала по близким к идеалу скоростным автобанам ОАЭ, стало понятно, стихия Cerato – городские джунгли.
Автомобиль хорош на прямой, но пробовать его на лихих виражах не стоит – уж очень сильно заваливается кузов и теряется острота рулевого управления при штурме поворотов даже на средних скоростях. Впрочем, автомобили подобного класса никогда не отличались отточенным поведением на высоких скоростях, а программу минимум – прогнозируемость управления при относительно спокойной езде и плавность хода – подвеска нового Kia Cerato выполняет на совесть.
В Казахстане, седан появится в начале весны текущего года: начало сборки новинки на мощностях усть-каменогорского «АЗИЯ АВТО» запланировано на конец февраля 2013 года. Модель будет предлагаться в трех основных комплектациях – «Base», «Luxe» и «Premium». В самой простой комплектации (Base) с 1,6-литровым мотором и «механикой», цена седана по предоплате составит 2 млн. 875 тысяч тенге (что дороже текущего поколения на 205 тысяч тенге). Стандартное оснащение предполагает наличие центрального замка, двух фронтальных подушек безопасности (для водителя и переднего пассажира), подогрева зеркал заднего вида и заднего стекла, кондиционера и аудиосистемы с поддержкой RADIO/CD/MP3/AUX/USB.
Версия в максимальной комплектации «Premium+» с 161-сильной «четверкой» объемом 2,0 литра и «автоматом» будет стоить не менее 4 млн 225 тысяч тенге. В последнем случае, покупателям предложат модель с богатым интерьером и до бесконечности широким списком оборудования. Впрочем, каким бы ни было оснащение, будущему владельцу гарантировано главное – экономичный мотор, просторный салон, и, разумеется, яркий и запоминающийся экстерьер. А это значит, что Kia Cerato третьего поколения вполне сможет достичь, а то и вовсе превзойти успех своего предшественника, который уже второй год подряд держится в десятке самых продаваемых в РК автомобилей.

***

За кадром

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
17
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: