Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
5 февраля 2015 г. в 13:01, 4 538 18

First-Drive: X-Trail сменил имидж

Пока кто-то, цепляясь за историю марки, работает над очередной моделью, в Nissan эту самую историю, ни капли не смущаясь, смело переписывают. Так случилось и с новым «Хитрилой», примерившим на себя новый образ. Насколько удачно у него это вышло?
Перед дебютом нового поколения X-Trail специалисты из «Ниссан» наверняка несколько раз поломали голову, ведь первое и второе поколения были похожи друг на друга, а угловатая форма кузова модели стала ее своеобразной визитной карточкой. Ведь и вправду, первые две генерации были «не такими как все».

Вспомним прошлое

Рестайлинговый «Хитрила» второй генерации - ох уже эти допфары дальнего света в передних торцах рейлингов. Жаль, что новинка лишилась этой «фишки». К слову, вы еще можете обзавестись автомобилем второго поколения, так как официально он у нас еще продается.
В то время как большинство автомобильных компаний штамповало шаблонные паркетники, спецы из Nissan мыслили иначе, зайдя как-бы с «другой стороны». И если RAV4 или CR-V воспринимаются нами как раздутые «Королла» и «Цивик» соответственно, то X-Trail выглядел как уменьшенная копия его величества - «Патрола». Вместе с этим предшественнику испытуемого перешло и звание самого внедорожного кроссовера в классе - вы ведь тоже помните ту рекламу, где из колес автомобиля выскакивали собаки-роботы? Все это было приправлено более «задранными» свесами кузова, а также высокой посадкой водителя, где с непривычки можно было почувствовать себя дальнобойщиком.
Разные эпохи - разный подход к созданию новой модели. Именно это, навевая воспоминания о прошлом, возникает в мыслях, глядя на эти снимки. Взгляните, кстати, и на геометрию низа кузова новичка, которая еще даст о себе знать во время теста.
Ну что же, с предшественником вроде все ясно, а что на счет нового X-Trail? Инженеры и маркетологи «Ниссана» ушли от концепции «маленький Патрол» и перешли к идее «большой Кашкай», что лично меня, честно – огорчило. Об этом, кстати, говорит и то, что из модельного ряда «Кашкая» исчезла версия «Qashqai+2» с удлиненным кузовом и третьим рядом сидений. Помните такую?
И пусть в деталях экстерьер Qashqai и X-Trail отличен друг от друга, общий рисунок образа все же имеет место быть. Хорошо это или плохо - время покажет.
Так вот, нынешние Qashqai и X-Trail построены на одной модульной платформе, имеют схожие решения дизайна передка, и лишь при взгляде сзади у автомобилей заметны гораздо более значимые глазу различия. В салоне продолжается параллель с младшим братом – читай «Кашкай». Это, в первую очередь, отражается в практически идентичной архитектуре передней панели. Все это сделано, конечно, ради экономии: общие детали подвески, трансмиссии, моторы - все это снижает стоимость производства таких массовых моделей. И как тут не вспомнить первого «Хитрилу» с симметричной панелью и центральным расположением щитка приборов, которая также была призвана экономить средства компании для рынков с левосторонним и правосторонним движением.
На этой «тележке», именуемой как СМF, в дальнейшем будут построены и другие модели, созданные под крылом альянса Renault-Nissan. Новейший Renault Kadjar, кстати, также не исключение.

Дизайн

Схожее с «Кашкаем» лицо? «Ничего страшного» - скажу я вам. Диодные бумеранги в головном свете и фирменная V-образная решетка лично мне по душе, пускай, и перекочевывает по очереди на практически каждую модель марки. Никто ведь не ругает BMW и их корпоративный стиль с «ноздрями» за отсутствие разнообразия.
Приподняв глаза чуть выше решетки и фар, мы встретим продольные ребра капота, стекающие на боковину и плавно переходящие в подоконную линию. Разве не изящны эти черты? Подходя же к корме, хочется сказать, что местами она до боли напоминает один Lexus «лохматых» годов. Добавляет позитива размер заднего шильдика, гордо кричащего: «Я - Ниссан!».
Корма может похвастать коротким задним свесом, да спокойными линиями, без ярко выраженных элементов, что вписывается в новую концепцию X-Trail.
Дверь багажника оснащена сервоприводом и теперь может сама открываться и закрываться, однако подобная возможность облегчить себе жизнь, доступна не во всех комплектациях, поэтому потенциальным покупателям базового X-Trail наверняка придется пачкаться, так как ручка 5-ой двери расположена низко и не защищена от попадания грязи. Жмем на кнопочку или дергаем ручку - несколько секунд ожидания не погружают нас в огромный и многофункциональный багажник, какой был у предшественника (603 против 440 литров у нового авто). Правда, это при условии, что спинки кресел не сложены. А если...
Путем нехитрых манипуляций устранить преграды в виде этих самых спинок, то расстановка сил будет уже в пользу «третьего» X-trail: 1982 и 1773 литров у прежнего поколения.
Увеличилась погрузочная высота, уменьшился проем по ширине и за счет этого, кажется, опоры задних стоек съедают больше полезного пространства, чем раньше, хотя задняя подвеска не претерпела кардинальных изменений (там вновь независимая пружинная «многорычажка»).
Многоуровневый пол, как и предшественника, остался, однако стал намного проще.
Хочу отдельно отметить плафон освещения багажника, расположенный в правом нижнем углу, который на мой взгляд, абсолютно не практичен в те моменты, когда ваш багажник загружен более чем наполовину. Увеличить же его объем можно несколькими путями: задние сиденья могут (!) сдвигаться и откидываться в пропорции 40:20:40, образуя почти ровный пол, без всяких ступенек. Так же присутствует подлокотник в заднем сиденье, одновременно играющий роль лыжного лючка. С опущенными спинками заднего ряда, визуально, полезного пространства становится очень много и никакие крупногабаритные перевозки, вроде холодильника или стиральной машины, доставить хлопот не должны.
Под полом багажника находится полноразмерная запаска - спасибо специальной адаптации для стран СНГ, ведь в Европе там лежит всего лишь «докатка».
Открывая задние двери, первое, что бросается в глаза – угол их открытия. Он составляет целых 75 градусов. Проходя без особых проблем через этот проем, мы попадаем на просторный и очень комфортный второй ряд сидений. Спасибо увеличенной на 70 мм колесной базе, большинство из которых пришлись в угоду задним пассажирам.
Центральный тоннель совсем немного выше пола, а диван не отформован исключительно под двоих, что дает возможность усесться сзади втроем без особых проблем, хотя на комфортное дальнее путешествие рассчитывать все же не приходится. Места перед ногами хватает с приличным запасом.
Третий ряд кресел, к сожалению, нашему покупателю снится лишь во снах - ведь подобной опции у нас нет.
При наличии панорамной крыши (а она на нашем авто была), люди ростом от 190 см могут столкнуться с нехваткой места над головой (встроенный «бутерброд» механизма открывания/закрывания шторки и стеклянной секции люка съедают несколько см над головой). Из бонусов, предложенных обитателям заднего ряда, есть только дефлекторы климатической установки.

Усаживаемся поудобнее

Наконец, мы перебираемся на водительское сиденье. Передняя дверь распахивается уже не на 75 градусов, но тоже очень широко. Усаживаемся в приятное кожаное кресло и нащупываем нужные настройки. На тестовом автомобиле были сиденья с тремя электронными регулировками (длина, наклон и высота) + ручная регулировка поясничного подпора. Этого, к счастью, оказалось вполне достаточно.
За минуту находим нужную конфигурацию настроек, берем в руки органичную и удобную баранку, нажимаем на тормоз и кнопку «пуш-старт». В салон просачивается тихий голосок двух с половиной литрового мотора - именно таким был оборудован тестовый автомобиль. Белым свечением загораются панель приборов и большинство кнопочек салона.
Вопрос на засыпку: приборная панель какого авто изображена слева, а какого - справа, при условии, что выбирать придется лишь из Qashqai и X-Trail? Правильный ответ можно оставить ниже в комментариях.
Эргономика и расположение всех функций интуитивно понятны и логичны. Лишь пластиковые вставки под карбон оставили на моем лице легкое недоумение. Да и бог с ними, впечатление они совершенно не испортили. В целом, качество сборки и материалов сделало шаг вперед. На широком сенсорном дисплее по центру нас ярко встречает система Nissan Connect, которая с удовольствием подключится к вашему смартфону через Bluetooth или к вашему айподу через aux.
Автоматический режим электростеклоподъемника – функция, находящаяся лишь в распоряжении водителя. Подсветки клавиш, увы, нет. Функционал центральной консоли интуитивно понятен - «заблудиться» сложно. Вставочки под карбон - намек на спортивность?
Пробегаемся глазами по центральному тоннелю – ничего лишнего, пара подстаканников оснащенных обдувом и подогревом, «шайба» системы полного привода All Mode 4x4i, пара кнопок подогрева передних сидений и компактная кнопка электронного ручника вместо «кочерги». В глубоком бардачке прячется розетка на 12 вольт.
Главная кнопка-крутилка системы All Mode 4x4i лучше знает, как распределять по осям нужное корличество Нм. Разброс последнего в пропорциональном соотношении составляет от 0:100 до 50:50, имея при этом принудительную блокировку осей.
Новый X-Trail, отнюдь, дешевле не стал. Экономия в совмещении с младшим «братом» имеет оборотную сторону – сэкономленный бюджет был потрачен на улучшение качества материалов и обилие опций, ранее не доступных на модели.
Камера заднего вида нового X-Trail обзавелась нынче модной системой кругового обзора, датчики которой расположены в нижней части корпусов зеркал. Штука, признаться честно, весьма полезная. Особенно для начинающего водителя.
На монитор бортового компьютера, расположенного между колодцев тахометра и спидометра, выводится информация о: расходе топлива, средней скорости, различных настройках (в том числе и шасси) и многое другое. P.S: За адский расход топлива не ругайте - постоянно включенная «печка» + попытки выяснить, насколько крут новичок на асфальте, привели в итоге к такому исходу.

В путь дорогу

Переводим селектор вариатора в «Драйв» и начинаем движение. Сидя в приятно подогретом кожаном кресле, водитель не обращает внимания на городскую суету. Однако, через пару минут езды в глаза бросается нечто очень странное. Выхожу, что бы убедиться, что мое зрение меня не обманывает. Нет. Не обманывает. Середина капота нервно дрожит. Что это? После некоторого раздумья я вспомнил про отличные оценки нового X-Trail на тестах EuroNCAP - в частности наезд на пешехода. Так вот, был сделан вывод, что достаточно мягкий капот был разработан из расчета на безопасность при наезде на человека.
Кожаная отделка сидений - прерогатива лишь двух последних двух комплектаций: LE и LE+
Сколько не оправдывай это дребезжание, оно все равно досаждало глазу, хотя столь явные недочеты обычно быстро устраняются сторонними компаниями. Едем дальше. Очередной перекресток, а на светофоре вновь «красный». На таймере остаются считанные секунды, нога приподнимается с педали тормоза. Пешеходы, видя, что нужно поторапливаться, ускоряются, и в этот момент я замечаю, что передняя стойка довольно толстая – привет, приличное «пятно» мертвой зоны. Хм, обзорность не впечатлила.
Вырвавшись из городской суеты, нами был взят курс на горы, а точнее - БАО. Старый добрый мотор QR25DE, стоящий на вооружении «Ниссана» с начала века, отшлифован до идеальных кондиций. Мощный, надежный, неприхотливый и экологичный. В пару к нему пристроен фирменный ниссановский вариатор (его доработали за счет более эффективного маслонасоса и использования менее вязкого масла), который спецы компании совершенствуют уже на протяжении 20 лет. Такой тандем, сработанный временем, лишен практически всех серийных недостатков. Хотя, при разгоне нудный «голосок» вариатора, который держит обороты в одной области, пока вы не приподнимите ногу с газа, тут все же остался. Правда, подобное наблюдается почти на любой машине, оснащенной такой КПП.
Извилистая дорога на БАО постепенно становится все более заснеженной. Система All Mode 4x4i стоит в автоматическом режиме. В тоже время я, листая функции бортового компьютера, останавливаю свой выбор на режиме, показывающем распределение «момента» между осями. Ожидаемо, что постоянно ведущей здесь без преувеличения можно считать именно переднюю ось - бортовой компьютер показывает 100% Нм на «передке». Дорога взвинчивается все сильнее, снега становится больше, а X-Trail стабильно прет, не опираясь на подмогу задней пары колес. Хм. Завидев небольшой заснеженный карман, я, долго не раздумывая, нырнул туда. Как оказалось, не зря.
Проехав по снежной каше метров 10, передо мной особняком встал подъем на площадку с протоптанной до середины колеей. Кому-то так и не удалось завершить штурм данного холма. Полный энтузиазма, перевожу селектор системы полного привода в позицию Lock, на панели загорается соответствующая пиктограммка. Одним глазом «прицениваюсь» к холму, а другим посматриваю на бортовой компьютер, наблюдая за тем, как «мозги» X-Trail будут распределять «момент». Пробую плавно одолеть склон, но, не успевая подключить задний привод, перед уже раскапывает для себя ловушку. О'кей.
Откатываемся подальше и пробуем преодолеть склон наскоком, плавно перебрасывая максимальные 50% тяги назад. Увы, но Nissan все же вывешивает белый флаг уже на середине дистанции.
Полноприводная схема нового X-Trail аналогична той, что была у прежнего - муфта в приводе задней пары колес. Правда, честного распределения Нм в пропорции «50:50», как заверяли инженеры, нам так и не удалось добиться. На зад электроника «отправляла» не более 30% «Ньютонов». Также не исключено, что осилить эту преграду нам не удалось и из-за переднего свеса - кроссовер то и дело бороздил «клювом» и отказывался продолжать подниматься вверх.
«Наевшись» снега, наш «Хитрила» попросился обратно - на дорогу.
Надо признать, что колея была глубокой, а склон крутым. Мне кажется, что неудачу мы потерпели из-за довольно тяжелого передка. Об этом же говорит и его поведение на трассе, где в совокупности с несколько «пустой» баранкой, Nissan требует корректировок в рулежке. Вернувшись на дорогу, мы легко поднялись до самой обсерватории, проскочив поворот на БАО. Он легко и не принужденно ввинчивался в каждый крутой поворот.
Если сравнивать вседорожные повадки «старого» и «нового» X-Trail, то вне дороги первый пер гораздо увереннее.
К тому моменту, когда мы перекусили и сделали пару кадров испытуемого, нас накрыли сумерки, и дорога домой должна была пройти в темноте. Путь обратно прошел в спокойной и столь же уверенной обстановке, что и подъем. Хотя мы обнаружили, что штатная аудиосистема могла бы быть и получше.

Коротко об итогах

Если охарактеризовать одним словом новый X-Trail, я скажу: «Баланс!». В духе Японии и старого света эта машина - есть компромисс во всем. Начиная от спокойного дизайна, подчеркнутого фирменным стилем, заканчивая годами проверенной и доработанной начинки. X-Trail в новом имидже – это новый вектор развития. Не удивительно, что Nissan ушел от рубленого дизайна, ведь согласно статистике, абсолютное большинство покупателей X-Trail второго поколения были мужчины, а сколько мы видим за рулем паркетников женщин?
Вполне естественно, что компания решила наверстать упущенное и ухватить свою долю за счет прекрасной половины человечества. Понятие «потенциальный покупатель» отныне гораздо шире, будь то молодой парень или молодая девушка, женщина или мужчина любых возрастов. Баланс? Баланс! С уверенностью скажу, что в данном автомобиле баланс был найден! Упор и акценты были расставлены на основополагающие для этого сегмента факторы. В результате мы имеем надежный, просторный, удобный и понятный авто. А что еще вам нужно в этом классе?

Что с безопасностью?

За пассивную безопасность нового X-Trail отвечают: • Тормозная система с ABS, Nissan Brake Assist и EBD • Система стабилизации автомобиля ESP • 6 подушек безопасности • Система крепления детских сидений ISOFIX • Система помощи при старте в гору (HSA) • Система помощи при спуске с горы (HDC)
А вот и «пятизвездочный результат» нового X-Trail, заработанный еще осенью прошлого года во время краш-тестов по версии EuroNCAP:

Техническое сравнение двух последних поколений X-Trail

Мнения: «за» и «против»

Открыв крышку капота, не теряйте металлическую кочергу-подпор - она «тута», сверху.

Цены и конкуренты

Nissan предоставляет большой ценовой диапазон на новый X-Trail. Так, базовое авто с двухлитровым мотором, передним приводом, тканевым салоном, 17-дюймовыми дисками и большим количеством систем безопасности обойдется вам в 31 000 у.е* (исполнение XE). Самая же богатая комплектация LE+ стоит уже 48 400 у.е и включает в себя большое количество приятных опций, начиная от самого большого мотора в гамме с фирменной трансмиссией All Mode 4x4i и заканчивая панорамной крышей.
* - в настоящий момент автомобили Nissan можно купить по акции, в результате чего они стоят на 3 000 у.е дешевле.
Конкурентов у нового X-Trail на нашем рынке предостаточно. Начать, конечно же, следует с марки, чаще всего встречающейся на дорогах нашей страны. Цена на RAV4 стартует с отметки 30 400 у.е и заканчивается уже на 44 300 у.е.
Далее ранее упоминаемая Honda CR-V с ценовым диапазоном от 5 999 000 до 6 700 000 тенге.
CR-V у нас представлена с безальтернативным мотором 2,4 литра и тремя комплектациями. Да, выбор не такой большой, но это не умаляет ее качеств.
Subaru может предложить подросший Forester, стоимостью от 5 400 000 до 7 900 000 тенге. Mitsubishi Outlander - один из сильнейших представителей сегмента кроссоверов, имеет разброс цен от 5 268 900 до 7 137 000 тенге.
Четвертое поколение Forester подросло, стало солиднее и богаче. В арсенале фирменные оппозитные моторы 2,0 и 2,5 литра. «Лесник», построенный на платформе Impreza, имеет, пожалуй, самый веселый характер на дороге, относительно других кроссоверов. Еще одна фишка Subaru - полный привод, слегка напоминающий Quattro.
Неоднозначный в плане внешности, но авторитетный с точки зрения рынка – Mitsubishi Outlander сильный игрок в классе кроссоверов. На выбор 2 четырехцилиндровых мотора объемом 2,0 и 2,4 литра, а так же V6 3,0 в совокупности с полным приводом и шестью фиксированными комплектациями.
Не стоит забывать и о корейском автопроме, где Hyundai играет с солидным Santa Fe. Цены на авто, названное в честь города Южной Америки, стартуют с отметки в 5 400 000 тенге за «базу» и заканчиваются на 8 300 000 тг - максимальная комплектация.
Hyundai Santa Fe, как и весь корейский автопром, шагает семимильными шагами. На вооружении у него моторы 2,4 и 3,3 литра, полный привод, большой диапазон цен и огромное количество опций.
Отмечу, что близким по духу к X-Trail мне лично видится именно RAV4. У машин схожий ценовой диапазон, схожие базовые комплектации с двухлитровыми моторами и приводом на перед. К слову, передний привод может предложить и Santa Fe, но с мотором в 2,4 литра. Outlander, Forester и CR-V у нас предлагаются только в версии 4x4.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
18
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: