Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
23 февраля 2013 г. в 14:21, 3 578 52

Ford Kuga: Один кроссовер, два взгляда

Один из самых мощных представителей класса компактных кроссоверов на казахстанском рынке, как оказалось, может пробуждать разные чувства у своих пилотов.
От авторов: поскольку наши мнения с коллегой о «Куге» и процессе ее тестирования немного разошлись, ниже вы прочтете два взгляда на одну «проблему». И ничему не удивляйтесь... Алена Восковецкая: Я, прям как редкая зануда, не могу не начать с самого начала. Kuga родом из европейского дизайн-центра старейшего американского концерна. Кстати, это первый кроссовер Ford созданный немцами своими силами. До «Куги» европейские вседорожники с «голубым овалом» были ягодами сотрудничества сначала с Nissan (Terrano II/ Maverick), а потом и с Mazda (Tribute/Maverick/Escape).
Производство кроссоверов налажено в Саарлуисе, приграничном с Францией немецком городке, там же сходят с конвейера и популярный Focus. В общем роднит его и платформа, Kuga создана на той же «фордовской» платформе C1 – эдакий лифтованный C-MAX с 200-сильным мотором как на «подогретом» Focus ST и усиленной задней подвеской. Во внешности преобладают нотки того же «Фокуса», только уже третьего поколения. В общем и целом — стильно и даже молодёжно.
В разговорах с коллегой дорога пролетает быстро. Вокруг нас — горы, снег и тишина. И «Куга» ее не нарушает — мотор негромко урчит под капотом (в салоне его становится слышно только при быстром разгоне). Кстати, шумоизоляция тут все-таки не очень — колесные арки шумят, да и днище тоже...
Ускорение весьма динамичное: за каких-то 8,8 с тяжеленький кроссовер уходит до первой «сотни». Свою ложку дегтя разве что добавляет пятиступенчатый автомат, который периодически активно «тупит». Избавиться от этого синдрома легко: переводим рычаг КПП в ручной режим, и «Куга» гораздо легче и живее отзывается на приказы своего пилота. Тонкий руль небольшого диаметра удобно лежит в руках, только вот к истинно фордовскому подрулевому переключателю громкости и каналов нужно привыкать: при включении поворотников то и дело получается переключить радио.
В целом эргономика салона продумана на отлично — в тупик не ставит ни одно из дизайнерских или конструктивных решений. Почти легковая посадка не дает ощущения большого клиренса под ногами, зато и бордюры покоряются без особых проблем. На то, чтобы разобраться с управлением бортовым компьютером или музыкальной системой, уходит от силы минут пять (а то и того меньше). Только вот механическая регулировка кресел немного напрягает: наклон спинки регулируется «крутилкой» сбоку кресла (так и не понята мной любовь европейцев к таким вот «девайсам»). Когда катаешься один — не страшно, а если несколько водителей — такая регулировка легко может замучить.
По асфальту автомобиль едет именно так, как и положено кроссоверу: уверенно по прямой, а вот активных перестроений и резких поворотов Kuga не любит, даже несмотря на «фокусовскую» платформу. Большой плюс: управляется «Куга» на удивление четко, по-легковому, причем даже на высоких скоростях. Подвески четко и немного жестковато отрабатывают кочки и стыки в асфальте, причем сзади трясет сильнее.
Бывает и так, что в «Куге» загорается некая искорка, и мотор словно вспоминает о том, что он — турбовый. Хочется нажать на «газ» и даже (что, конечно же, неверно) «поиграть в шашечки»: и «Куга» сможет, недаром ей даны 200 «лошадей» под капотом…
«Фирменный» ритуал открывания капота...
Максим Мартынов: На часах 07:30, а я уже с «Кугой». Дорога к «задуманной» площадке в алматинских предгорьях узкая, с глубокой колеёй, повороты совершенно не просматриваются, что щекочет нервы. К сожалению, площадка уже ограждена забором. Едем дальше — на фоне города и гор. Оказалось, «Куге» по рыхлому снегу совершенно невозможно ехать боком, что несомненно большой плюс для среднестатистического водителя: «антизаноска» и система стабилизации четко отрабатывают свои функции, не давая уйти в снос с трассы, быстро возвращая автомобиль в траекторию. Посему взрывных эмоций «Куга» не вызывает. Пусть и с объёмом в 2,5 литра да с турбиной, пусть и с внушительным ускорением.
Заснеженный горный серпантин, учитывая дорожный просвет в 175 мм позволяет не заморачиваться - цепану днищем или нет. Автомат с возможностью ручного переключения позволяет сползать с гор на 1-2 передаче, не нагревая колодки и тормозные диски. Но широкие передние стойки очень затрудняют и без того неважный обзор.
Режимы электроусилителя спрятаны далеко в меню, однако такой настройкой некоторые бы производители позавидовали.
Зато порадовали передние кресла: спортивного кроя, сидится в них комфортно. Развитая боковая поддержка позволяет проходить виражи на приличной скорости и не смещаться при этом в кресле. Мне с моим средним ростом в 176 см, можно смело надеть на голову высокий цилиндр - места над головой предостаточно, да и обшивки дверей локтями не подпираю. Чего, кстати, не скажешь о заднем диване: колени упираются в передние кресла, даже учитывая настройки под средний рост. А если на переднее кресло сядет водитель с ростом от 180 см? Даже не хочется представлять сидящего за ним пассажира-«кузнечика».
Кнопку запуска двигателя можно спутать с "аварийкой", а к истинно фордовскому подрулевому переключателю громкости и каналов нужно привыкать
Приборная панель информативна и удобна: большие тахометр и спидометр легко читаются и не бликуют на ярком солнце. Раздельный климат-контроль согревает салон быстро, почти как чашка горячего кофе — меня. Удобные подстаканники, широкий подлокотник с боксом для мелочевки между передними сиденьями, большой бардачок, с легкостью вмещающий кипу бумаг формата А4, кармашки в дверях — это позволяет эргономично разложить все необходимые вещички «обитателям» салона.
Как не хватает многим современным кроссоверам двусоставных багажных дверей. Удобно и практично.
Багажник не поражает своей вместительностью (360 л), но аргамак, покупки из продуктового магазина и еще парочка ненужных вещей, вроде рюкзаков, туда легко вместятся. А если сложить задние сиденья в пропорции 2:1 получится 1355 л полезного объема и идеально ровный пол. Безопасность водителя и пассажиров на достойном уровне: 6 подушек безопасности, ремни с преднатяжителями, срабатывающими за 10-15 миллисекунд, безопасная рулевая колонка, ABS, TCS, ESP. Последняя, кстати, отключаться посредством «брожения» по меню бортового компьютера и занимает много времени – отдельной кнопкой было бы гораздо удобнее. А еще «Куга» обладает интересным свойством: благодаря четко продуманной эргономике и комфорту в салоне, она позволяет не отвлекаться на всякие мелочи и сосредоточится только на дороге и вождении.

Наш итог:

Итоги мы подводили сообща: Ford Kuga - компактный городской кроссовер с синим овалом на решётке радиатора (который, кстати, прикрывает фирменный замок капота), вполне динамичный и безопасный. Он может просто возить вас от точки А до точки Б, а может и вывезти на лёгкое бездорожье — на том же аргамаке покататься или на пикничок (если за окном — лето). Его электронные системы позволяют уверенно ехать по как по асфальту, так и по льду со снегом. Только «Куге» слегка не хватает «огонька»...

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
52
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: