Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
24 июня 2013 г. в 15:41, 9 259 61

Фото: Один день из жизни АЗС

Не так давно, по заданию Auto.Lafa.kz, журналисту редакции удалось побывать по ту сторону рабочих будней АЗС «Газпромнефть Казахстан».
Часто ли вы задавались вопросом, заезжая на ту или иную автозаправочную станцию, почему её сотрудники работают именно так и не иначе, недоливают ли честно оплаченный вами бензин, или вообще - прибегают ли к помощи «ослов» – если речь уже идёт о качестве топлива?
Благо, у меня была возможность испытать на себе все прелести и тяготы рабочих будней АЗС на собственной шкуре, поиграв при этом немного в «ролевые игры», суть которых заключалась в следующем: каждый из журналистов, одинаковое количество времени, должен был поработать сначала работником АЗС – заправщиком, затем оператором-кассиром, ну и напоследок – управляющим всей АЗС, испытав при этом некое подобие «карьерного роста». Правда, в моём случае, как позже выяснится, всё будет в точности до наоборот. В финале конкурса перевоплощений, представители «Газпромнефть Казахстан» выберут лучшего из нас по каждой из номинаций.
Прибыв в офис компании в назначенное время, меня ожидало знакомство с некоторыми руководителями данной организации - начальником управления розничных продаж Мелисом Шайиковым, который и провел вводный курс того, с чем мне сегодня предстоит ещё столкнуться.
Внимая всё до последнего слова, мысленно готовлюсь к перевоплощению из рядового журналиста в образы заправщика, кассира и управляющего АЗС.
Любезно выданная форма подошла не всем, однако это, как показала практика, никак не сказалось на рабочем процессе. К слову, сама форма из ХБ, так как экипировка из синтетики может спровоцировать небольшие разряды тока, мелких искр, что, как вы понимаете, не есть хорошо при работе с ГСМ.
Ну вот и всё - последние слова наставления перед отправкой на АЗС прозвучали, в фирменную комбинированную экипировку я влез, и всё - в путь - дорогу!

***

Приехав на станцию №116, расположенную на 24 км трассы Алматы-Бишкек близ авторынка «Барыс-3», я то и дело ожидал, когда же мне удастся опробовать себя в новом амплуа.
Дело в том, что сегодняшний трип по рабочим будням автозаправочной станции предусматривает соревновательную основу - помимо меня, на 116-ой «точке» будут осваивать новые азы и другие коллеги по цеху, после чего мы выясним, кто же из нас троих стал лучшим в недавно освоенной профессии.
По прибытии уже в расположение АЗС, нас ждал краткий курс инструктажа от наставницы Марины Токаревой - управляющей 116-й станции - и всё, вперёд работать!
Прогулявшись по скрытым от людских глаз помещениям нашей АЗС, зашли с Мариной в холодильную камеру с «секретом». Дело в том, что для того, чтобы пополнять ассортимент витрины, на которой расположены прохладительные напитки/соки/минералки, не обязательно идти в зал и при клиентах заниматься расфасовкой вновь прибывшего товара - можно делать всё это изнутри.
Осматриваем близлежащую территорию АЗС, параллельно ознакамливаясь со стратегически важными для работы всей станции строениями и их предназначением.
Ну вот и те самые «порталы», через которые привезённое в цистернах топливо попадает в хранилище, расположенное под землёй. На фото справа (вверху) - здесь расположены мерная линейка уровня топлива в хранилище, а также концевой и угловые огневые предохранители. Ниже на фото - топливоприёмные горловины с измерителем объема, через которые по заправочным рукавам топливо перекачивают в хранилище. Ну и последний снимок - элементарные нормы безопасности ещё никто не отменял.

***

После беглого осмотра всех тонкостей - хитростей рабочей обстановки на станции, мне предстояло поближе познакомиться с первой из трёх профессий, которую я сегодня освою - управляющий АЗС.

Обязанности управляющего АЗС:

1) Общая организация руководства на АЗС; 2) Проверка соблюдения внутрикорпоративных стандартов подчинёнными; 3) Работа с проверяющими (внутренними – из различных служб компании); 4) Забор пробы топлива для лабораторных испытаний.
Удобно расположившись в кресле за монитором, прежде всего проверяем текущее положение дел - в данном случае, количество топлива, проданное предыдущей сменой за прошедшие сутки...
В среднем на АЗС реализуют порядка 35 000 литров топлива.
...и план поставок нефтепродуктов на нашу АЗС (в данном случае - за прошедшие дни). Помимо этого, в обязанности управляющего входит и проверка записей с камер видеонаблюдения - как работала смена, не было ли во время дежурства каких-либо ЧП.
Дав немного времени коллегам-журналистам освоиться на менее «авторитетных» местах, изучаю бланк, в котором буду отмечать все плюсы и минусы их работы - ведь я же управляющий!
Пойду-ка я посмотрю, как работает новоявленный стажёр-заправщик - корреспондент газеты «Караван» Адиль Урманов - всех ли автомобилистов приветствует при встрече, предлагает ли помыть стёкла-фары их авто, и в целом, насколько он оперативен в своих действиях. Хм, некоторые показатели его работы откровенно слабоваты...
Теперь понаблюдаем, как себя на месте ведёт недавно прибывший кассир - сотрудник КазТАГа Валерий Новиков. Стоит отметить, что помимо «наблюдательной позиции», в обязанности управляющего входит и осмотр общего порядка в зале - чисто ли на полочках, весь ли товар на них разложен так, как того требует план размещения, везде ли имеются ценники на предлагаемую продукцию. В противном случае, все обнаруженные недочёты будет исправлять та смена, при которой эти минусы были обнаружены.

***

Теперь, сменив ручки - бланки и разного рода отчётности, меня ждали пистолеты, литры и живое общение с клиентами - я буду заправщиком АЗС.

Обязанности заправщика:

1) Заправка автомобиля; 2) Помывка стёкол/фар (если клиент не против); 3) Проверка погрешности топливо-раздаточной колонки.
В работе у заправочного «станка» с суммами и литрами, заранее важно уточнить у клиента, какое топливо и его количество ему нужно.
Водитель этого VW, как и большинство тех, с кем мне ещё сегодня только предстояло встретиться, были весьма не оригинальными в своём выборе - всех их интересовал в основном «92-й» бензин
Каких-то хитростей и премудростей в работе заправщика я не обнаружил. Единственное, что нужно усвоить сразу - так это последовательность в своих действиях.
Женщина на этой Toyota RAV4 как раз-таки и подтвердила вышесказанное - всему своё время. Стоило мне предложить помыть окна её авто уже после того, как она вернулась из кассы, она лишь тихо проговорила - «Поздно. Раньше надо было предлагать». Чтож, начало работы и уже первый промах в общении с клиентом - ладно, учту.
Очередной автомобиль желает «подкрепиться», в чём я, конечно же, ему не откажу ...
... «кушай» дорогой! Уверен, что тебе это угощение будет по нраву!
В общении с клиентом, важно оставаться приветливым - пара дежурных фраз о его отличном выборе не будут лишним.
С оборудованием нужно быть поаккуратнее - это ведь хлеб заправщика. Кстати, говоря о проблемах оторванных шлангов с раздаточным пистолетом, в компании «Газпромнефть Казахстан» пояснили, что максимальный штраф за это составляет 25 000 тенге. Помимо этого также отмечу, что и с безопасностью на этом месте всё в порядке - в случае возгорания, у каждой из колонок имеются модули пожаротушения распыляющие пену, которая не даст разгуляться огню.
Ну вот и нашлись те, кто изъявил желание слегка освежить своих «железных коней» - при этом абсолютно бесплатно!
Правда, предлагая автолюбителю протереть стёкла/фары его машины, настаивать на этом не следует - раз поинтересовался и всё.
Кто-то от моей работы в роли заправщика был попросту в восторге, а кто-то...
... по-видимому, увидев фотографа, явно не ожидал, что здесь проводится эксперимент с перевоплощением.
Как ни странно, но выбор этого водителя на Mercedes-Benz GL также пал на «92-й» бензин. При этом я предложил залить ему «95-й», а ещё лучше G-Drive, однако он был непреклонен. Жаль, а так бы и его авто пришлось хорошо, и мне лишний бонус за продажу этого «волшебного» топлива, стоимостью 150 тенге за литр.
Ну вот и очередной желающий на бесплатную помывку стёкол своё авто - в данном случае Toyota Camry. К моему счастью, данный автолюбитель был щедр на чаевые и дал мне целых... 40 тенге! Согласен, немного, но всё же приятно. Кстати, говоря о подобных поощрениях, стоит сразу заметить, что выпрашивать/вымаливать и хоть как-то намекать водителям на денежные вознаграждения за подобные услуги, заправщикам «Газпромнефть Казахстан» строго-настрого запрещено. Однако, если клиент добровольно это сделал, то так уж и быть - пусть это будет небольшой бонус к вашему основному заработку.
Ну вот, судя по выражению лица моего теперешнего наставника - он весьма доволен процессом моей работы.
Колонки под номером 7 и 8 предназначены исключительно для большегрузов и разного рода фур - этот КамАЗ «попал по адресу».
Заправка грузовиков подобным образом не запрещена.
Ну вот, пока я там бегаю как белка в колесе от одной колонки к другой, прибыл бензовоз с дизельным топливом и все в спешном порядке ринулись наблюдать за отгрузкой топлива в хранилище ГСМ.
Перед тем, как этот дизель попадёт из цистерны в хранилище АЗС, нужно произвести отбор пробы топлива.
После того, как отбор произведён, измеряем плотность топлива. Затем, выливаем нашу пробу в специальную стеклянную тару, дабы впоследствии отправить её в независимый центр экспертизы нефтепродуктов. Позднее, нужно будет заполнить акт приёма-передачи.
После успешного попадания привезённого топлива на АЗС, проверяем его уровень в хранилище.
Помимо дизеля, специалист вышеупомянутого центра проводит отбор и другого топлива марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95» и «G-Drive95».
После этого, заполняются акты отбора образцов.
Ну вот и всё - ёмкости с пробами топлива готовы к отправке на экспертизу.
В процессе беготни и желания заправить вновь подъезжавшие авто, я совсем забыл о лимите времени, которое выделялось на каждого человека. Видимо я настолько вжился в роль, что заправочный пистолет у меня буквально вырвали из рук. Последнее авто, которое мне удалось заправить - этот серебристый VW Touareg.

***

Ну вот и финишная прямая - после спринтерских стартов от машины к машине, меня ждала более спокойная деятельность - теперь я попробую вжиться в роль оператора-кассира АЗС.

Обязанности оператора-кассира:

1) Приём нефтепродуктов, проведение приёмо-сдаточного анализа; 2) Продажа нефтепродуктов и сопутствующих товаров; 3) Инспектирование выкладки; 4) Администрация торгового зала; 5) Работа в зоне кафе.
Вот оно - «боевое» место оператора - кассира. С этой позиции просматриваются все рубежи АЗС, включая даже обстановку на улице. На основной монитор при работе с клиентами выводятся данные о заправочных колонках и литражах топлива, которое оплатил клиент, а также всплывающее окно продажи сопутствующего товара.
Встречая приветственными словами всех без исключения автолюбителей, нужно поинтересоваться, не желает ли он приобрести что-нибудь по магазину - авось он возьмёт и купит какой-нибудь девайс для своего авто...
Быстренько заняв место у кассы, я мысленно перестраивался от пистолетно-заправочных к товарно-денежным отношениям.
Бдительность и наблюдательность при работе с клиентами, тем более, когда неподалёку лежат сотни тысяч тенге, лишними не будут.
... или жвачку. Кстати, небольшой процент от реализации товаров в магазине идёт в учёт зарплаты кассиров.
В работе с деньгами - каждая мелочь на счету. Любой, даже мелкий обсчёт - крупно ударит по репутации заправки и компании в целом.
Этот постоянный клиент не сразу заподозрил, что...
...его обслуживают работники СМИ!
Огромное спасибо кассирам Анне Бушуевой и Азизу Ескендирову за то, что не бросили меня одного у кассы и помогли мне освоить данную специальность!
А вот и те, благодаря которым тройке журналистов, среди которых был и я, удалось попробовать себя сразу в трёх ипостасях.

***

Резюмируя события целого дня, богатого на приятные открытия и небольшие помарки в работе, коих избежать всё же не получилось, скажу следующее. За время нахождения на АЗС, я воочию изучил процесс работы изнутри и пришёл к выводу, что оказывается не всё так просто и банально, как кажется на первый взгляд. Больше всего, как в итоге выяснилось, мне понравилась должность заправщика АЗС, и это при тамошних очередях - когда включаешь «первую космическую» и пытаешься заправить вновь подъехавшие авто.

***

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
61
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: