Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

ФРАК

22 февраля 2012 г. в 01:27, 1 449
Мой тест дизельного Range Rover Sport в крутейшем исполнении Autobiography Sport.
ФРАК

Сам по себе Range Rover Sport автомобиль уже не новый – выпускается с 2005 года. Но в 2009-м этот «спортивный внедорожник», как его называют создатели, обновился. Предлагаю вашему вниманию первый тест рестайлингового Range Rover Sport в местных условиях, да еще и с новым дизелем и в самом изысканном исполнении Autobiography Sport.

RRS
Популярный в Казахстане представитель знаменитой британской «внедорожной» марки Land Rover хоть и меньше флагманского «просто» Range Rover-а, но все равно не маленький. Range Rover Sport или, как его еще называют, RRS имеет длину более 4,78 м и ширину более 2 м. Эта люксовая модель построена на базе более демократичного и «внедорожного» Land Rover Discovery. Автомобиль оснащается бензиновым мотором V8 объемом 5.0 л (375 л.с.), его модификацией с нагнетателем (510 л.с.) и 3.0-литровым турбодизелем V6 (245 л.с.). Все двигатели работают в паре с 6-скоростным адаптивным «автоматом» с понижающим и повышающим диапазоном раздаточной коробки. Привод, естественно, постоянный полный, с блокируемым межосевым дифференциалом. Но главная «внедорожная» «фишка» RRS, как и у других моделей Land Rover, – фирменная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response, комплексно меняющая настройки двигателя, трансмиссии, подвески и сцепления в зависимости от выбранного режима. Недавно эта система дополнилась режимом динамичного вождения на наиболее мощной бензиновой версии 5.0 LR-V8 Supercharged и дизельной 3.0 LR-TDV6. Есть здесь и система помощи при спуске с горы Hill Descent Control. А недавно арсенал «электронных помощников» водителя дополнился системами плавного старта в гору Hill Start Assist и компенсации ускорения на наклонной поверхности Gradient Acceleration Control. В качестве опции можно заказать активный блокируемый задний дифференциал. А адаптивные рулевое управление и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом ставятся на все Range Rover Sport уже «в стандарте». Если перевести подвеску во внедорожный режим, подняв кузов и улучшив тем самым «геометрическую» проходимость, машина способна на многое не только на плохой дороге, но и за ее пределами. Например, RRS способен форсировать брод глубиной до 700 мм. Из систем безопасности автомобиль имеет АБС, систему помощи при экстренном торможении, противобуксовочную систему, системы стабилизации и предотвращения переворачивания, восемь подушек безопасности и многое другое – безопасность на высоте.
Все включено!
Итак, на тест предоставили Range Rover Sport в дизельной модификации 3.0 LR-TDV6. Дизель тут очень современный, с прямым впрыском и системой параллельно-последовательного турбонаддува, которая обеспечивает отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Максимальные 600 Нм крутящего момента здесь доступны начиная с 2000 об/мин.
К моему удовольствию автомобиль был в самой дорогой и утонченной комплектации Autobiography Sport, что означает эксклюзивное оформление экстерьера и интерьера и максимальное оснащение (не считая различных дополнительных аксессуаров, выбор которых у Land Rover не шуточный). Кроме прочего на нашей машине были адаптивные биксеноновые фары, доступ в салон без ключа (запуск двигателя кнопкой), доводчик верхней створки багажной двери, полный электропакет, включая регулировку руля и передних кресел с памятью, подогрев передних и задних сидений, руля, ветрового стекла и боковых зеркал, раздельный климат-контроль, многофункциональный руль, сенсорный дисплей на передней панели, пять камер кругового обзора (две спереди), интерфейсы для подключения телефона и iPod, USB-разъем, холодильник в боксе между передними сиденьями, круиз-контроль, навигация (в Казахстане не работает), аудиосистема harman/kardon Logic7, развлекательная система для задних пассажиров с двумя экранами в спинках передних сидений (можно смотреть DVD и подключать игровые приставки), прозрачный люк и система контроля давления в шинах. Как вы думаете, сколько все это стоит? $160 тысяч. Вообще же стоимость Range Rover Sport начинается от $125 тысяч.
Снаружи
Дизайн экстерьера RRS по-хорошему простой и вместе с тем 100-процентно стильный и узнаваемый. Особенно солидно автомобиль смотрится в цвете Santorini black – именно в такой насыщенный черный «металлик» был окрашен наш экземпляр. Как в целом, так и в деталях здесь чувствуется настоящая английская порода. Например, угловатый капот не только выдержан в общем стиле, но и помогает водителю лучше чувствовать габариты машины, что особенно полезно на бездорожье. С обновлением модели наиболее заметно изменилась оптика. Она стала современнее и привлекательнее. Вот только светодиодные кольца огней дневного света в головных фарах выглядят немного кустарно. Как будто эти точечные «гирлянды» огоньков, обрамляющие основную светотехнику, сюда приладили сторонние тюнеры. Другие заметные изменения претерпели передние бампер и решетка. Они у версии Autobiography Sport особые. Как и 20-дюймовые диски колес, и эффектные выхлопные патрубки в форме скошенных ромбов. Кстати, этот комплект аксессуаров внешней отделки также доступен для всех моделей Range Rover Sport в качестве опции.
Внутри
Интерьер нашего Autobiography Sport щеголял отделкой Le mans – комбинацией оранжево-коричневой и черной кожи в сочетании с черным лакированным деревом.
Особого простора в передней части салоне здесь нет, но места достаточно – ни что ни во что не упирается. Выступающие подоконники дверей, регулируемые подлокотники передних кресел и плавно опускающаяся высокая центральная консоль создают водителю и переднему пассажиру RRS очень уютную обстановку. На водительском месте порадовала высокая «командирская» посадка – одна из знаменитых фамильных черт Land Rover-ов. Обзорность и ощущение габаритов немаленькой машины здесь выше всяких похвал! Этому способствуют и огромные боковые зеркала, и система кругового обзора, выводящая панорамную картинку на центральный экран. Панель приборов с непривычной оцифровкой, «вращающейся» по периметру циферблатов, читается хорошо. Тем более что циферблатов на ней всего два – тахометр и спидометр. Вся остальная информация выводится на крупный дисплей между ними. Еще отмечу удобный блок управления системой Terrain Response на центральной консоли и расположенную рядом клавишу электромеханического ручника, а также целых два бардачка. Передние кресла с массой регулировок удобные и не жесткие. Рулевая колонка настраивается как по высоте, так и по вылету. При росте в 182 см я быстро нашел оптимальные для себя положения сиденья и руля. Если не отодвигать кресло до упора назад, что я люблю делать при моих длинных ногах, то у меня получилось и комфортно усесться «самому за собой». На заднем ряду сидений, как и спереди, не особо просторно, но, опять же, уютно и нет никакого дискомфорта.
Драйв
Я ездил исключительно по асфальту – качество его было разное, но в любом случае это было твердое покрытие. Да, не поездил на Range Rover-е по бездорожью! Во-первых, нам этого не дали владельцы машины. Во-вторых, этот автомобиль, на мой взгляд, не столько внедорожник, сколько кроссовер повышенной проходимости. Не будем забывать и про чисто дорожные низкопрофильные шины, в которые был обут тестируемый экземпляр. И вообще, много ли вы видели у нас Range Rover-ов, покоряющих бездорожье? Для местных покупателей Range не столько внедорожник, сколько универсальный аналог статусного лимузина – высокий, с полным приводом и большим дорожным просветом.
Нажимаю кнопку запуска двигателя. В салоне тихо. О том, что здесь дизель можно догадаться только снаружи, по характерному звуку. В обычном режиме, при разгоне «в полпедали», набор скорости начинается с небольшой задержкой и происходит плавно – смена передач практически незаметна, – но отнюдь не медленно. Спасибо очень тяговитому и достаточно мощному даже для такой нелегкой машины битурбо-дизелю и расторопному адаптивному «автомату». А вот подрулевые «лепестки», которыми можно переключать скорости в ручном режиме, при такой современной АКП, на мой взгляд, вещь абсолютно лишняя. Зачем отвлекаться на «ручные» переключения, если коробка и так все делает правильно? Тем более что выбранную водителем передачу она все равно не удерживает, самостоятельно перескакивая вверх по достижении определенных оборотов мотора. Забудьте про это «маркетинговое» баловство! Лучше просто перевести рычаг в спортивный режим и более решительно нажать на газ – ускорение будет заметно живее и интенсивнее. На не очень длинной прямой мы успели набрать 150 км/ч (при паспортной «максималке» дизельной версии в 200 км/ч). Поэтому заявленное производителем время ускорения до «сотни» за 9,3 секунды у меня сомнений не вызвало. Надо отметить, что даже при «спортивном» разгоне ехать в автомобиле очень приятно – практически не досаждают ни внешние шумы, ни вибрации, ни неровности покрытия. Это заслуга хорошей шумо- и виброизоляции, а также грамотно настроенной адаптивной пневмоподвески. Она не только отлично «сглаживает» дорожные изъяны, но и не допускает больших кренов даже при скоростном маневрировании, в чем мы убедились при прохождении «змейки». Здесь хорошо себя показало и рулевое управление с переменным усилием, благодаря которому руль, легкий при неспешной езде, ощутимо наливается усилием по мере набора скорости, внушая водителю столь необходимое чувство уверенности. Тормоза мне тоже понравились – педаль информативна, а замедление даже с высоких скоростей очень эффективное.
Но не возникнет ли в наших условиях проблем с дизелем, особенно зимой? Об этом мы расспросили опытного водителя, который около года ездит на точно таком же автомобиле в Алматы. По его словам, дизельный Range Rover Sport не доставлял никаких подобных неприятностей. Проблем с пуском двигателя в холод не было, даже несмотря на то, что подогревателя мотора на машине нашего собеседника нет (хотя его можно заказать в качестве опции). Трудностей из-за дизтоплива тоже не возникало – главное, заправляться качественной соляркой. В городе расход топлива выходит около 16 литров на 100 км, что для большого внедорожника совсем не много. Хотя в паспорте указано еще меньше: 11,2 литра в городском цикле. Но, думаю, в наших далеких от идеала условиях добиться такой экономичности будет сложно, разве если все время ездить тихо, что на такой машине сродни мазохизму.
Резюме
Если забыть про высокую цену, то в местных реалиях Range Rover Sport является идеальным автомобилем для города и не экстремальных загородных поездок (жалко гонять такую красивую машину по буеракам). Большой клиренс и продвинутый полный привод гарантируют уверенность на наших дорогах в любое время года. Высокая посадка и великолепная обзорность сделают маневрирование в плотном городском потоке легким упражнением. Уверенному движению по скоростным трассам будет способствовать мощный мотор. Роскошный салон и вместительный багажник придадут любой поездке независимо от дальности характер путешествия первым классом. Не будем забывать и про высокий уровень пассивной и активной безопасности. И, наконец, «дорогая» внешность позволит подкатывать к самым пафосным заведениям без тени комплекса неполноценности. Range Rover Sport – это модный фрак на колесах.
Диаз Абылкасов, фото автора, autogespot и club-fx
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Land Rover Kazakhstan.
Оценить:
+8

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
23
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: