Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Гадасин, Кузьмич и все-все-все

Редактору Auto.lafa.kz удалось прокатиться на новейшем прототипе для ралли-рейдов G-Force Proto Mk2, а также поговорить с ребятами из G-Force Motorsport о победах и разочарованиях казахстанских «дакаровцев».
8 апреля 2013 г. в 21:30 3 008 13
Гадасин, Кузьмич и все-все-все
Кто не знает обладателя Международного Кубка FIA по внедорожным бахам и заслуженного мастера спорта России Бориса Гадасина? — Этот человек, «наигравшись» всякого рода национальными первенствами и выиграв в российских ралли-рейдах и трофи-рейдах всё, что возможно, решил выйти на международную арену. Заслужив свой первый Кубок в 2007 году, он решает к 2009 году выехать на мировые ралли-рейды с боевой машиной собственной конструкции способной бороться с заводскими прототипами.
Борис Гадасин, совладелец команды G-Force Motorsport, инженер-конструктор G-Force Proto
Так родилась команда G-Force Motorsport, в первый же год Борис Гадасин привез команде еще один Кубок FIA по внедорожным бахам. Следующим шагом стал Кубок Мира по ралли-рейдам 2011 года. Дебютный сезон для G-Force Motorsport завершился на третьей ступени подиума мирового первенства, но уже в 2012 году команда становится лучшей в мире, доказав, что может не только на равных соперничать с мировыми грандами ралли-рейдов, но и превосходить их. Особой гордостью стал престижнейший и сложнейший марафон Silkway 2012, там Гадасин на G-Force Proto одержал победу. Тогда впервые российский экипаж взобрался на вершину пьедестала за всю историю «Шелкового пути».
G-Force Proto, действующий автомобиль G-Force Motorsport
И конечно, на этом в G-Force Motorsport останавливаться не стали, ведь и конкуренты тоже не дремлют. Борис Гадасин пригласил известного штурмана Алексея Кузьмича! Которого, я думаю, особо и представлять не нужно. Алексей аккомпанировал Артуру Ардавичусу из «Aстаны» на звездном «Дакаре 2012», тогда по итогам пятнадцатидневного марафона раллийный КамАЗ казахстанской команды пришел на третье место.
Но и самое главное в этом году G-Force Motorsport, выступающая в этом году при поддержке «Газпромнефть-СМ» и премиального бренда моторных масел G-Energy, выведет на российские и зарубежные трассы свою принципиально новую разработку — спортивный автомобиль G-Force Proto Mk2 для ралли-рейдов группы T1, подготовленный в соответствии с международными требованиями 2013 года.

Proto-to

С этим автомобилем нас и познакомил Борис в окрестностях итальянского Порденоне, где пейзаж горами и каменистыми руслами рек напоминает природу Алматинской области. Ярко-оранжевый Proto второго поколения строился с чистого листа, в первую очередь вокруг рабочего места экипажа — для того чтобы было максимально удобно пилотировать и обслуживать автомобиль. Потому он может и выглядит несуразно, несмотря на то, что дизайнер Виктор Пунтус попытался максимально эффектно «завернуть» всю техническую «начинку» в динамичную форму. Внешность, конечно, для таких автомобилей не самое главное — важно как он едет!
Чтобы забраться внутрь – нужно иметь сноровку
Собственно, мне удалось оказаться на месте штурмана одному из первых. Ковш предназначенный для Андрея Кузьмича плотно принял мое тело. Но только так в сверхжестком гоночном автомобиле можно сберечь позвоночник. «Поехали!»- прошептал Борис в радиосвязь и наша «гонка» началась.
Полноприводный монстр под капотом, которого бьется восьмилитровое «сердце», сорвался с места и побежал по высохшему руслу реки. Непробиваемая подвеска съедает все и вся – вот была небольшая канава, а вот трамплин... Автомобиль вздымается небо, а ты привязанный шеститочечными ремнями даже и не чувствуешь, как прототип оказался в воздухе. Только кивок шлема при приземлении говорит о коварном и зрелищном для зрителей трамплине.
Энергоемкость подвески поражает больше всего. Машина абсолютно безболезненно проглатывает ямы по колено! На третьем-четвертом прыжке я понял, что моему здоровью ничего не угрожает. Вот только палец где-то ободрал — все-таки болтает в ралли-рейдовой прототипе T1 изрядно. Представляю, каково Кузьмичу в реальной гонке! Но еще удивительнее, как это покрытие и прыжки выдерживают автомобили.
Этот автомобиль не имеет ничего общего с текущем G-Force Proto, — с гордостью говорит Гадасин, — хотя он еще и не готов на 100%, но уже можно смело сказать, что по всем ключевым параметрам он превосходит первое поколение. Идеальная развесовка в соотношении 50:50 и абсолютно новые агрегаты.
Кресла пилота и штурмана разделены широким трансмиссионным тоннелем.
Кроме того G-Energy это не только красивые куртки, - рассказывает Борис, - мы активно сотрудничаем с производителем моторного масла. После каждой гонки мы предоставляем образцы масла и детали двигателей, логи — все то, что помогает сделать масла лучше.
Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, к верхнему крепятся амортизаторы (их по два на каждое колесо) и стабилизатор поперечной устойчивости.
Если бы не обязательный рестриктор, многолитровый двигатель построенный на базе GM-блока, мог бы развить куда больше своих 350-400 л.с. Зато какой у него внушительный крутящий момент — 800 Нм! Но и этот мотор не пойдет в бой. Совсем скоро в недрах ярко-оранжевого пропишется V10 на базе мотора последнего SRT Viper. Двигатель уже вовсю готовят специалисты в США, и по планам G-Force Proto Mk2 с этим мотором дебютирует на ралли-рейде «Шелковый путь» в июле этого года. Тогда на старт выйдут сразу два таких автомобиля. Ну а дальше самая главная гонка — «Дакар»!
Для лучшей развесовки двигатель на прототипе установлен в базе.

Наши на «Дакаре»

G-Force Motorsport известна не только своими победами, но своими прототипами, которые строятся для клиентов. Такие автомобили продают или сдают в аренду. В последнем случае частенько берут на себя весь технический асистенс. На одном из таких автомобилей выступал на «Дакаре 2013» наш соотечественник Андрей Чередников, однако экипаж из-за технических проблем сошел с дистанции. Об этом и другом мы и поговорили с Борисом Гадасиным и Алексеем Кузьмичом.
– Что по этому поводу говорил Андрей Чередников, мы уже знаем. Борис, хотелось бы услышать вашу версию… - Действительно ситуация с Андреем (Чередниковым, – прим. ред) на «Дакаре» была достаточно неприятна. Перед «Дакаром», он приезжал к нам на тренинги, видел, что все три машины готовятся одинаково. С заменой одних и тех же узлов и агрегатов, и все было хорошо, пока у него не начались проблемы. Его комментарии было неприятно читать, но мы не стали ничего отвечать, хотя у нас было чем ответить по поводу того кто ломал и почему ломалась машина. За четыре дня, которые он ехал на ралли-рейде поломался стартер, такое бывает — у него соскочил стопор и попал в электромотор. Но кроме этого у него были проблемы со сцеплением, он порвал передний привод, оторвал слева подвеску, поворотный кулак, расколол задний мост — это то, что он сделал сам. Он об этом скромно промолчал. Также не было нигде сказано, что два человека из трех механиков были его людьми. Я не знаю, зачем он так повернул всю ситуацию, но работать мы с ним больше не будем.
– Алексей, как так получилось что ваши дороги с «Астаной» разошлись? – Прошлым летом, после «Шелкового пути» было непонятно: что будет с командой дальше, продлятся ли взаимоотношения Артура Ардавичуса и «Камаз-мастера». В середине августа мне поступило предложение от Бориса Гадасина проехать с ним одну гонку. Поскольку у нас отношения правильные, я сразу позвонил Ардавичусу и сказал что принимаю предложение G-Force и если все сложится то я буду ездить с ним дальше. В итоге мы с Борисом прошли 4 этапа Кубка мира, и только на пятом мне сказали, что «Астана» будет участвовать в «Дакаре». – Как отреагировал Артур на судьбоносное решение? - По-разному. Сначала мы ругались, не раз созванивались, встречались в Москве. Он понял, что я не могу ждать. Для меня гонки – это значительная часть моей жизни. – Вот если вам, позвонил бы Артур и сказал – поехали со мной – поехали? – Я бы с радостью проехал с Артуром ещё не одну гонку. С разными пилотами ездил, он один из лучших в мире. У него отличный подход к команде, экипажу, партнерам. Не знаю, что Артур заканчивал, но он очень грамотный психолог и спортсмен. Сейчас у меня контракт с Борисом на пять лет, если что-то поменяется, то конечно поеду.

За кадром:

На презентации нового автомобиля в небе появился военный вертолет. Борис улыбнулся. Тренируемся здесь не только мы, но пилоты «мангустов» итальянских воздушных сил. Частенько в роли виртуальной мишени используют наши тренировочные машины.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
13
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: