Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Гонки на тачках за 500 баксов

23 августа в 17:26, 470
В то время как лента драйва и прочих соцсетей пестрит сообщениями о богемных мероприятиях на Пебл Бич, гонках олдтаймеров и прочих развлечениях состоятельных дяденек в полосатых костюмчиках и тётенек в шляпках, я подкину в эту ленту оксида железа, реднеков и дешевого пива.
Гонки на тачках за 500 баксов

Мысли оформил Dato. Ну а мы пока посмотрим, да почитаем.

Речь пойдёт о серии американских гонок 24 часа ЛеМона. По созвучию названия и его ироничности уже можно догадаться, в чём дело, но я разверну мысль. Это 24 часовая гонка на автомобилях стоимостью до 500 баксов. Возможно ли это? Вполне. В штатах навалом таких автомобилей. Ну ладно, не полно, но найти можно. В 500 баксов его стоимости НЕ входят системы безопасности (каркас, гоночный бак, сиденье), снаряжение гонщика, тормозная система и шины. Всё остальное должно быть в пределах этой суммы. То есть вы не можете купить тачку за 300$, ввалить в неё 4 700$ и порвать всех. Вернее можете, но организаторы откажут вам в участии, но даже если вы их проведёте и примите участие в гонке, они оставляют за собой право купить любую понравившуюся им тачку за 500$, и тут вы можете прогореть с вашей хитростью. Однако учитывая дорогую страховку в штатах, порой можно приобрести достойный авто без страховки и учёта, они за счёт этого будут стоить значительно дешевле допущенных к езде по дорогам общего пользования, будучи при этом в лучшем состоянии. Такие мелочи вам не понадобятся на гоночной трассе.

 Сохранить в Альбом

Участие в гонках стоит денег. 600$ за мероприятие, 150$ за каждого водителя (их должно быть 4-6) и 75$ за каждого члена команды. Полагаю что в среднем, гонка обойдётся команде в минимум в 2 500$ вместе с расходами на тачку. Вполне себе бюджетно.

 Сохранить в Альбом

Автомобили делятся на классы решениями судей и помимо абсолютного победителя, награждаются еще и победители в своём классе. Разделение тоже не совсем типичное и абсолютно субъективное. Победитель класса А (автомобиль у которого есть надежда на победу) получит 400$, победитель класса В (автомобиль у которого есть надежда на финиш) получит 500$ и победитель класса С (автомобиль не имеющий, по мнению судей, шансов на финиш) получит 600$. Организаторы заранее предупреждают, что призы они вручают мелкими монетами.

 Сохранить в АльбомНа злобу дня

На злобу дня

 Сохранить в Альбом

 Сохранить в Альбом

Формат гонки несколько иной, чем в оригинальном Ле-Мане. Гонка длиться не сутки без остановки, а разбита на два дня по 12 часов. В течение года проводится несколько гонок на разных трассах по всей стране, поэтому есть и чемпионат. Чемпионский кубок, кубок конструкторов, кубок деконструкторов.
Аварии на 24 часах ЛеМона не редкость, хоть и не приветствуются. Но правила достаточно мягко относятся к нарушителям. Контакты допустимы, ведь профессиональных гонщиков тут нет, однако за умышленные аварии нарушителя порядка ждет черный флаг и унизительное наказание на питлейне, на усмотрение субъективных судей.

 Сохранить в Альбом

 Сохранить в Альбом

 Сохранить в Альбом

 Сохранить в Альбом

А еще, те же парни проводят Ралли ЛеМонс, по типу ралли классических автомобилей по дорогам общего пользования. Опять же со своими нюансами и приколами.
Самое забавное – Ралли стартует 16 августа в Монтерее, проходит по ближайшим штатам, через Лас-Вегас, Долину Смерти и возвращается в Монтерей 20-го августа. Ровно в те же дни, когда проходят мероприятия Monterey Car Week и конкурс элегантности Пебл Бич.

 Сохранить в Альбом

Разрешено участие автомобилей, допущенных законом на дороги общего пользования и стоимостью не более 600$. Основная задача – набрать максимальное количество баллов и выиграть гонку протяженностью 2 400 км. Причём начисление баллов тоже весьма своеобразное. Скорость прохождения и количество отметок чекпоинтов не являются определяющими.

 Сохранить в Альбом

Прохождение чекпоинтов и спецзаданий от 10 до 150 очков; за самостоятельное исправление поломок в дороге – до +150 очков; от -150 до +150 очков за штрафы и аресты от полиции, на усмотрение судей и в зависимости от предмета нарушения; в зависимости от производителя авто: Япония -50 очков, Германия -20 очков, Италия +100, Франция +125, Англия +150, страны Варшавского Договора +250; год выпуска: от +70 за 80-е и до +250 за авто старше 50-х; -2500 очков за поездку с целью написания репортажа для прессы; за поездку в специальных гоночных кросовках -250; за участие на киткаре с агрегатами Фольксвагена Жук +300 очков; -300 очков за фразу «двойной апекс»; до -900 очков за дурные манеры и идиотские выходки.

 Сохранить в АльбомНапомню: в пустыне очень жарко. А машины старые.

Напомню: в пустыне очень жарко. А машины старые.

Максимальное количество баллов в гонке, завершившейся 20 августа набрал вот этот, ничем не примечательный Ford Aerostar 1989 года выпуска, купленный всего за несколько часов до ралли.

 Сохранить в Альбом

Примечательно что заканчивается гонка мероприятием Concours d'LeMons, по аналогии с Concours d'Elegance в Пебл Бич, наблюдать за которым сами организаторы предлагают с расстояния, в силу уродливости его экспонатов. Собственно и задача именно такая на этом конкурсе – определить самый уродливый автомобиль.

 Сохранить в АльбомПобедитель номинации Самый Уродливый Автомобиль — 1985 Cadillac Seville

Победитель номинации Самый Уродливый Автомобиль — 1985 Cadillac Seville

 Сохранить в Альбом

 Сохранить в Альбом

Но это главный приз, а так же есть множество иных номинаций, например: WTF? Award; Лузер из лузеров (автомобиль, наиболее потерявший в цене); Самый опасный; Инженерный триумф (самые бестолковые авто с инженерной точки зрения); Реплика на агрегатах Жука; Самый элегантный (реплики типа Эскалибура); номинации по странам, в том числе Варшавского договора, где победителю вручается медаль с Лениным.
Вот такая не глянцевая жизнь протекает параллельно с щемящими душу, в силу их недоступности простым смертным, конкурсами элегантности и гонками на классических авто стоимостью в миллионы. Кажется весьма забавно и с долей самоиронии. Я одобряю, а вы?



Оценить:
+1

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: