Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Hyperloop постепенно воплощается в жизнь

Испытания тестовой модели трека самого быстрого вида наземного транспорта начнутся уже в этом году.
12 мая в 09:20 792 1
Hyperloop постепенно воплощается в жизнь

Об этом сообщает Forbes. Глава проекта миллиардер Элон Маск анонсировал начало испытаний трека Hyperloop для сверхзвуковых перевозок пассажиров в текущем году. Для этого Маску на втором этапе инвестиций удалось привлечь $80 млн., доведя общую сумму до $100 млн. Среди инвесторов издание называет GE Ventures – подразделение General Electric, SNCF и французскую национальную железную дорогу.

По замыслу Элона Маска Hyperloop будет вдвое быстрее самолета и в три-четыре раза быстрее высокоскоростных поездов. Но при этом строительство такой системы будет значительно дешевле, чем создание высокоскоростных железнодорожных магистралей. Hyperloop представляет собой трубу, из которой откачан воздух, благодаря чему в ней будет возможно перевозить людей и грузы со скоростью звука – около 1200 км/ч.

Еще 10 марта стало известно, что компания Hyperloop Transportation Technologies, разрабатывающая проект создания сверхскоростного пассажирского транспорта, договорилась о строительстве первого в Европе участка Hyperloop между столицами Словакии и Венгрии. Соответствующее соглашение уже подписано с правительством Словакии. В случае реализации проекта от Братиславы до Будапешта можно будет доехать всего за 10 минут.

Что такое Hyperloop?

Hyperloop является проектом так называемого вакуумного поезда. Отмечается, что Элон Маск задумал его как «пятый вид транспорта» - после поезда, самолета, автомобиля и корабля.

Hyperloop задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод. По нему с интервалом в 30 секунд в одном направлении должны перемещаться одиночные транспортные капсулы длиной 25-30 метров. Скорость перемещения капсул — от 480 до 1220 км/ч (в зависимости от ландшафта).

Намечены два варианта системы. Пассажирский вариант с внутренним диаметром трубопровода 2,23 м, сечение капсулы: 1,35 м в ширину и 1,1 м в высоту. Площадь лобовой проекции — 1,4 кв. метров. В капсуле предусмотрено 2 ряда сидячих мест по 14 кресел в каждом.

Пассажирско-грузовой вариант рассматривается как вариация парома, на котором пассажиры смогут перемещаться вместе со своими автомобилями. Внутренний диаметр трубы 3,3 м, лобовая проекция капсулы 4,0 кв. метров.

Предполагаемая система будет затрачивать довольно мало электроэнергии (требуемая постоянная мощность для каждой капсулы должна составлять лишь 100 кВт). Обеспечить ее питание предполагается за счет солнечных батарей.

Как это работает?

Левитация является основой проекта Hyperloop, так как идея граничащей со сверхзвуковой скорости базируется на устранении силы трения настолько, насколько возможно. Это означает, что капсулы должны находиться в вакууме для минимизации сопротивления воздуха и парить над поверхностью, вместо того чтобы ехать по ней.

Для этой цели уже создана технология – активная магнитная левитация. Она используется в высокоскоростных поездах в Японии, Китае и Германии для снижения трения и шума при передвижении на скоростях свыше 480 км/ч. Причем составы парят над полотном, а не катятся по нему. У этих традиционных систем магнитной левитации есть свои недостатки. Они требуют постоянной подачи тока на охлажденные сверхпроводящие электромагниты, закрепленные на поездах. Эти системы крайне дорогие и сложные. Отчасти поэтому они пока не распространились по всему миру.

Возможно, поэтому Элон Маск решил использовать так называемый пассивный тип магнитной левитации, который работает лишь в том случае, когда капсула движется. Система, названная как Inductrack, предусматривает наличие постоянных магнитов, закрепленных на транспортном средстве. Когда эти магниты двигаются относительно проводящих элементов на полотне, появляется электромагнитное поле. Это поле отталкивает капсулу от земли. Система автоматически стабилизируется: если капсула поднимается слишком высоко, воздействие поля ослабевает, и она опускается обратно до нормального состояния.

Так как левитация создается при движении, при снижении мощности капсула будет замедляться и опустится на землю только тогда, когда ее скорость упадет почти до нуля. Для этих целей, а также для маневрирования на низкой скорости около станций, капсулам потребуются колеса, но это не такая уж большая проблема.

Все новое - это хорошо забытое старое?

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
1
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: