Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
20 октября 2015 г. в 15:23, 7 216 86

Hyundai Genesis: Средство от кризиса

В Костанае совсем недавно стартовала SKD-сборка Hyundai Genesis. Вовремя ли? Диаз Абылкасов примерил на себя «антикризный» бизнес седан.

В 2013 году я уже водил Hyundai Genesis. То был седан первого поколения, открывший для Hyundai вход в престижный клуб бизнес-класса. Конечно, Hyundai и раньше делал попытки выпускать подобные модели, но они не снискали признания на зарубежных рынках. А вот Genesis, дебютировавший в 2008 году, смог это сделать. И не где-нибудь, а в США. В 2009 году модель получила престижный титул «Автомобиль года» в Северной Америке. Формула успеха была не слишком сложной: солидная внешность (ну и что, что похоже на Lexus?), классическая компоновка, мощные моторы, хорошее оснащение и качество, выигрышное сочетание «комфорт/динамика/управляемость» и, что очень важно, привлекательная цена.

Визуально новый Genesis, от «носа» до «кормы» которого без одного сантиметра 5 метров, кажется намного длиннее своего предшественника. На самом деле седан второго поколения перерос старую машину всего на 5 мм. А его ширина и высота вообще не изменились. А вот колесная база вытянулась сразу на 7,5 см!

И вот, в 2014 году Hyundai представляет Genesis второй генерации. Новый Genesis обрел свое «лицо», стал более солидным и если хотите, более рафинированным. Впервые увидев автомобиль «живьем» на прошлогоднем автосалоне в Женеве, я испытал эстетическое удовольствие. Снаружи машина выглядела даже лучше, чем на фирменных фото. Браво, Hyundai! И хотя «второй» Genesis не завоевал титул североамериканского «Автомобиля года» в 2015-м, но стал одним из трех финалистов этого конкурса, что тоже неплохо.

Последний виток фирменного стиля Hyundai, начавшийся как раз с нового «Дженезиса», называется Fluidic sculpture 2.0 («Струящаяся скульптура. Версия 2.0»). В этом же строгом, привлекательном стиле решена внешность свежей «Сонаты», новых «Тусана» и «Элантры». А прообразом «второго» «Дженезиса» был концепт-кар Hyundai HCD-14 Genesis 2013 года.

На мой взгляд, дизайн нового «Дженезиса» - один из лучших в своем классе и лучший среди корейских автомобилей. Недаром солидные дядьки на «Гелендвагенах» сворачивали шеи нам вслед. Многие думают, что это новый Bentley! «Виной» тому большой щит передней решетки и крылатая эмблема. Кстати, если на предыдущем «Дженезисе» логотип Hyundai был только на крышке багажника, то на новом он исчез вовсе. Традиционную скошенную букву «Н» в овале можно разглядеть разве что на маркировке стекол. Видимо, все-таки грядет выделение премиальных моделей Hyundai в отдельный бренд…

Снаряженная масса возросла на целых 240 кг. Зато кузов стал существенно жестче за счет большего использования высокопрочной стали, доля которой в конструкции превысила 50%. На краш-тестах американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) он заработал высшие оценки во всех дисциплинах.

Стремительный силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном, большая колесная база, высокая и ярко выраженная плечевая линия, элегантные обводы и выверенные пропорции складываются в завершенный, гармоничный образ.

Из деталей хочется отметить светодиодные противотуманки, красивые 18-дюймовые колеса и эффектные задние фонари с матовыми диодами. Это самая стильная деталь экстерьера! Еще стоит обратить внимание на низкую кромку переднего бампера, но по другой причине: даже у обычных бордюров следует быть осторожнее.

Подхожу к автомобилю (с элегантным ключом в кармане), он в ответ раскладывает наружные зеркала и – в темное время суток – заботливо подсвечивает ручки передних дверей диодами. Но двери самовольно не отпирает (предусмотрительно). Открываю дверь и… вижу на асфальте у ног уже знакомую крылатую эмблему и надпись Genesis. Вот так по-эстетски подсвечивается зона перед передними дверями (ее освещают лампочки в нижней части корпусов зеркал). Нашим казахам такой понт, несомненно, понравится.

Интерьер полностью соответствует стилистике и высокому уровню проработки, заданным внешностью. Форма здесь подчинена функции. Дизайн аккуратен, сдержан и интеллигентен. Украшение салона – стильные квадратные часы в центре торпедо. Общую симметрию линий немного нарушает лишь по-драйверски повернутая к водителю центральная консоль.

Качество исполнения и материалов такое, что не к чему придраться. На фоне мягкого пластика и натуральной кожи выделяются внушительные панели шершавого шпона и вставки из металлизированного рифленого пластика, дополненные ненавязчивыми металлическими акцентами. Потолок и стойки обиты светлым ворсистым материалом, напоминающим алькантару. Богато! Кнопочки-клавиши и прочая фурнитура на зависть многим конкурентам, как по тактильным ощущениям, так и по удобству пользования. Освещение салона полностью светодиодное. В подсветке превалируют неоново-голубой и неоново-белый (приборы). Вкупе со строгим стилем это создает уют домашнего кабинета.

Лаконичная приборная панель с двумя основными циферблатами и большим цветным дисплеем трип-компьютера между ними информативна. Правда, спидометр оцифрован «гуще» тахометра и считывается хуже. Центральный сенсорный экран диагональю 8 дюймов радует современной, привлекательной графикой и имеет нормальный отклик, но бликует.

Руль достаточно большой, к чему несложно привыкнуть. А вот кожаная оплетка его обода показалась слишком гладкой и скользкой. Педаль газа – напольная. Кресло водителя с выраженной боковой поддержкой и интегральным подголовником комфортно. Регулировок масса – вплоть до поясничного подпора и боковых валиков. Жаль, экстендера подушки не предусмотрено. Но настройки кресла позволяют поддерживать ноги рослых седоков, чтобы колени не болтались в воздухе. Разумеется, все регулировки всех сидений, плюс руля и зеркал – с сервоприводом. Диапазоны настроек рулевой колонки (по высоте и вылету) и водительского сиденья достаточны.

Салон не огромный, но запас пространства хороший на всех уровнях как спереди, так и сзади. Сесть «самому за собой» вообще не вопрос. Кстати, задние двери наряду с передними открываются на большой угол, что облегчает посадку. Центральный напольный тоннель сзади немаленький, но и не слишком большой. Так что при необходимости здесь можно устроиться втроем. Но, строго говоря, этот третий – лишний. На это намекает и двойная выемка в потолке, и отформованное под двоих сиденье, и особенно жесткий центральный подлокотник. Зато, если его опустить, оставшимся пассажирам откроются все блага бизнес-класса: там встроена панель управления аудиосистемой, шторкой на заднем окне (на окнах задних дверей тоже есть шторки, но «механические»), подогревом, вентиляцией и регулировкой сиденья. Можно отрегулировать как продольное положение подушки, так и угол наклона спинки дивана, причем раздельно для левой и правой частей (в пропорции 40:60). Привилегия «босса», сидящего справа – возможность отодвинуть переднее пассажирское сиденье с помощью кнопок на его торце.

Обзорность хорошая. Зеркал хватает. В помощь водителю – датчики парктроника спереди и сзади, а также камеры кругового обзора, дающие качественную картинку с динамической разметкой. К тому же, при включении заднего хода боковые зеркала опускаются, показывая, что творится «под ногами», а шторка заднего стекла складывается.

Открыть крышку багажника «Дженезиса» можно бесконтактно, но для этого не надо водить ногой под бампером, как на многих других автомобилях – достаточно лишь постоять сзади 3 секунды с ключом в кармане. Багажный отсек имеет удобный проем, правильную форму и солидную вместимость. В подполье размещены инструменты и полочка с вещевыми отсеками, под ней – запаска-докатка и аккумулятор. А вот спинки заднего сиденья не складываются.

Как сказал Юрий Алексеевич перед главным в своей жизни тест-драйвом - «Поехали!». Сразу отмечаю, что акселератор «Дженезиса» несколько задемпфирован. Хотите живее разгоняться, жмите на педаль смелее, и тогда получите адекватное ускорение. Но не более того. На Чимбулак, например, двухтонный Genesis с мотором 3,0 поднимается без энтузиазма, его надо пришпоривать. Впрочем, тем, кто хочет помощнее, адресован движок 3,8 литра.

В ходе моего теста Genesis в среднем расходовал 18,2-19,1 литра бензина на «сотню». Правда, однажды на панели появлялись шокирующие цифры вплоть до 68,4 литра! Видимо, это какой-то «глюк», ведь заведенный автомобиль неподвижно стоял во время фотосессии.

Пара «мотор – коробка передач» работает гладко. 8-ступенчатый «автомат» незаметно меняет скорости. Ручной режим коробки, управляемый подрулевыми «лепестками» – честный, удерживающий включенную передачу с ростом оборотов. Клавишей Drive mode можно выбрать один из трех режимов движения: «комфорт», «спорт» или «эко», о чем свидетельствует индикация на панели приборов и центральном дисплее. Повыбирал, кардинальных изменений в характере автомобиля не заметил. Лишь в «спорте» несколько улучшается отклик на газ.

Руль с адаптивным электроусилителем легкий при неспешной езде, с ростом же скорости наливается некоторым усилием. «Сенсорная» связь с управляемыми колесами есть, но хотелось бы большей прозрачности. Устойчивость хорошая как на прямой, так и в крутых поворотах. При прохождении виражей на грани сцепных свойств резины начинается снос передней оси. Тормоза поначалу показались слабоватыми, но потом я к ним привык.

Подвеска порадовала достойной плавность хода в сочетании с отличной энергоемкостью. Шумоизоляция тоже на твердую пятерку – в салоне умиротворяюще тихо. Теперь про электронных ассистентов. Честно говоря, я не очень верил, что все эти хитроумные системы помощи водителю будут эффективны в наших далеких от идеала дорожных условиях. Тем приятнее было убедиться, что все работает! Система мониторинга слепых зон сигнализирует о приближении незаметного автомобиля индикацией на боковых зеркалах. Система контроля рядности движения не только обращает внимание на перестроения без включения поворотника звуковым сигналом и вибрацией руля, но и сама подруливает, следуя за полосой! Разумеется, там, где есть нормальная разметка. Активный круиз-контроль автоматически тормозит и разгоняет Genesis, сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущей машины и предупреждая об опасном сближении с ней.

Как бы там ни было, на этом «Дженезисе» хочется ехать не спеша, наслаждаясь комфортом и мягкими реакциями на управляющие действия. Можно, конечно, и ускорить темп. Но гонять особого желания не возникает.

Вердикт...

Итак, Genesis – красивый и крупный, богато оснащенный седан бизнес-класса. Очень комфортный, успокаивающий нервы и расслабляющий. Не драйверский, не азартный, но понятный и сбалансированный. Уверен, что данный автомобиль способен продлить жизнь своему водителю и пассажирам. В итоге могу смело заявить, что этот представитель новой волны от корейских производителей уже не догоняет именитых конкурентов, а идет вровень с ними по большинству параметров.

В кризис бизнесменам очень нужна такая машина, которая не напрягает, провоцируя на агрессивное вождение, а, наоборот, расслабляет, позволяя отвлечься от мирской суеты и успокоить нервы. И такая машина существует - это новый Hyundai Genesis!

Комплектации и цены:

В Казахстане Hyundai Genesis официально предлагается с двигателями V6 объемом 3,0 (249 л.с.) и 3,8 (315 л.с.) литра. Это агрегаты семейства Lambda с прямым впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Коробка передач в любом случае – 8-скоростной «автомат». Наряду с задним приводом доступен и полный Htrac, в котором передние колеса подключаются муфтой с электронным управлением.

Стандартная комплектация модели для нашего рынка, помимо прочего, включает 9 подушек безопасности, системы ABS, EBD и ESP, дневные ходовые огни, двухзонный климат-контроль, мультируль, разъемы USB и AUX, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Опционное оснащение очень богато: доводчики дверей, сервопривод крышки багажника, панорамная крыша с большим люком, мультимедиа-система с голосовым управлением, проектор показаний приборов на лобовое стекло, аудиосистема Lexicon с 14-ю или 17-ю динамиками, подогрев всех сидений, руля и зеркал, вентиляция сидений, память сиденья водителя, электронный стояночный тормоз, фары с подсветкой поворотов, камеры кругового обзора, системы мониторинга слепых зон и рядности движения, активный круиз-контроль, парковочный ассистент и многое другое.

Кстати, о конкурентах. В первую очередь, это, конечно, представители «большой немецкой тройки» и популярный на нашем рынке Lexus. Базовый Mercedes E200 стоит у официального дилера в Казахстане от 39 522 евро, BMW 520i – от 38 900 евро, Audi A6 1.8 – от 40 200 евро, Lexus GS250 – от 41 500 долларов. Genesis до недавнего времени стоил у нас от 57 500 долларов. Но теперь его начали собирать крупноузловым методом в Костанае, и цена существенно снизилась – нынче базовая модификация с 3.0-литровым двигателем и задним приводом стоит от 44 286 долларов.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
86
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: