6 марта в 15:00, 913 0

Jaguar Experience: «кошки» на льду

Обновленные полноприводные модели Jaguar опровергли общее мнение о том, что эти скоростные автомобили могут ездить только по сухому асфальту. Убедился в этом и я.

В 2018 году обновленные модели Jaguar представили на льду замерзшего озера, в форме урока по экстремальному вождению, где мне, совместно с другими журналистами, преподавали уроки мастерства. Обновленная линейка полноприводных автомобилей Jaguar имеет настолько продуманную систему привода на все колеса, что организаторы решили отойти от привычного формата презентаций, а выгнали всех гостей на лед замерзшего озера, где предоставили самим проверить, как автомобили управляются на скользкой дороге.

Для этого эксперимента выделили три модели. Все с полным приводом, но с разными бензиновыми и дизельными двигателями. Краткие анкетные данные.

Jaguar F-Pace

Кроссовер Jaguar F-Pace 2018 модельного года получил новые двигатели из семейства Ingenium. Это двухлитровые четырехцилиндровые моторы мощностью 250 и 300 л.с., а также дизель мощностью 240 л.с.

Добавлены функции для повышения уровня комфорта. Например, в комплектации Portfolio в качестве опции доступны передние сиденья с регулировкой в 20-направлениях.

Технология Dual View позволяет водителю и пассажиру одновременно пользоваться центральным 10-дюймовым сенсорным экраном. Например, водитель может следить за инструкциями навигационной системы, в это же время пассажир может на том же экране смотреть видеоролики.

Jaguar XF

Эта модель также получила новые двигатели. Все той же линейки Ingenium, мощностью 200, 250 и 300 л.с. отличия лишь в том. Что версия с мотором в 200 сил имеет задний привод. Остальные – полноприводные.

Особо можно отметить, что XF 2018 модельного года получат систему Configurable Dynamics. Она позволяет водителю задавать настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления, подстраивая автомобиль «под себя».

Jaguar XE

Спортивный седан Jaguar XE 2018 с новыми моторами Ingenium могут быть как с задним, так и с полным приводом. Однако, не все модификации. Версия с двигателем мощностью 200 л.с. будет только заднеприводная. Самая мощная машина из тех, что оснащена двухлитровым Ingenium, с трехсотсильным агрегатом, способна разогнаться с места до 100 км/ч всего за 5.5 с. Впрочем, есть вариант и с двигателем V объемом 3 л, модностью от 340 до 380 л.с. На тестах такой не было.

Вот такой набор полноприводных седанов и кроссоверов выехал на лед замерзшего озера Балтым, под Екатеринбургом, чтобы продемонстрировать возможности умной системы полного привода Configurable Dynamics, которой оснащены все представленные машины.

Задачи были, на первый взгляд, не сложные. Проехать кольцо в управляемом заносе, сделать «полицейский разворот», причем, на автомобиле без рычага ручного тормоза, да еще и с АКПП. Ну и прочие «радости, типа раллийная трасса и дорога для дрифта. Но все это необходимо было проехать на высокой скорости, да по гладкому, скользкому льду озера. Лед, местами был настолько скользкий, что даже шипованные Nokian оказывались бессильными.

Но до краха дело не дойдет. Когда водитель уже понял, что все, пришел «к успеху», к работе подключаются всякие электронные помощники. Они притормаживают нужные колеса, они корректируют руль, берут на себя управление двигателем и коробкой. И даже начинают сами распределять крутящий момент по колесам. В итоге, автомобиль стабилизируется. Движение становится безопасным.

Если изначально двигаться с задействованными режимами стабилизации, а также со стандартными настройками систем управления, то никаких чудес не происходит. Автомобиль не то что трудно отправить в занос, его трудно разогнать перед тем, как улететь в неуправляемом полете в степь. Электроника, как только «почувствовала» пробуксовку или скольжение одного из колес, сразу душит мотор.

Чуть интересней ездить, при частичном отключении системы стабилизации. В этом случае отключается система стабилизации, но работает противобуксовочная. Теперь автомобиль может красиво входить в поворот в боковом скольжении. Но есть и негатив.

У полноприводных Jaguar нет привычной в мире легковых машин вискомуфты. Вместо нее стоит многодисковая муфта с шаговым двигателем, который управляется отдельным, персональным блоком. Действует эта муфта мгновенно. В обычных условиях распределение момента по осям 0 на 100 в пользу задней. При пробуксовках, заносах и прочих дорожных явлениях момент может делиться пополам между осями. И все это происходит мгновенно.

Привод на задние колеса - постоянный, на передние - через расположенную в раздаточной коробке многодисковую муфту с электронным управлением. Степенью ее блокировки, вплоть до полного замыкания, заведует модуль TCCM (Transfer Case Control Modul). «Решение» о блокировки он принимает на основе наличия пробуксовке колес, положений руля, педалей тормоза и газа, а также других параметров.

При входе в поворот, когда привод больше частью на задние колеса, автомобиль срывается в занос. Учитывая, что тут полный привод, можно педалью газа контролировать угол заноса и, в случае необходимости, выйти их него. Стабилизация отключена, машина в заносе, газ до пола… антипробуксовочная система говорит: «Нет!». Душит двигатель сильно, не позволяет тягой вытянуть авто на прямую.

Если вообще отключить все вспомогательные системы, ездить становится весело. И теперь понимаешь, что на чистом льду 300 «лошадей» под капотом – это очень серьезно. Управление максимально прозрачное. На руле отличное реактивное усилие, которое было практически незаметно до этого. И тут проявляются некоторые, едва заметные различия между машинами.

Кроссовер F-Pace, кажущийся таким громоздким на фоне стремительных седанов, на самом деле очень послушных. При равных условиях, он позже всех проваливался в занос. При этом легче всего «вылавливался». Все реакции на действия водителя замедленные. Даже занос проходит плавно, как в замедленной киносъемке.

Трехсотсильный спортивный XE способен ехать «красиво». Но требует крепкой руки и нервов. Срывается в занос моментально – только сделал лишнее движение рулем или педалью газа, все – улетел с трассы. Но если сумел понять, как держать машину «веером» на вираже, то XE позволяет ехать быстрей всех на круге. Происходит все как в автошколе: дал больше газ – ушел наружу поворота, сбросил – «ввинтился» внутрь.

Седан бизнес-класса FX по характеру ближе к компактному XE. Но увеличенные база, свесы и общие размеры вносят некоторые изменения в поведении. Он также острый в реакциях, но и сильней наказывает за ошибки. Так, где XE еще «едет», FX уже можут уйти с дороги. И «поймать» его немного сложней. Зато прямую этот седан держит заметно лучше. Даже буксуя всеми четырьмя колесами (при отключенных вспомогательных системах) он не рыскает, а держит дорогу.

Вот такие обновленные «Ягуары». Три автомобиля, и все три разные. Но разные по-своему. Если при задействованных системах безопасности разница в управлении минимальная, то в свободном полете каждый имеет свой характер.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет
Гости не могут комменатировать

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: