Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
13 июля 2013 г. в 09:27, 4 761 16

Как и где живут грузовики Helios

Главному редактору Auto.lafa.kz Евгению Кубекову, удалось побывать на ремонтной базе Helios, и посмотреть в каких условиях обслуживают автомобили, ежедневно перевозящие опасный груз по улицам нашего города.
На самом деле - это вторая нефтебаза Helios, которую я посещаю за последнюю неделю. В прошлую среду «конструктивного» диалога с руководством компании не получилось. На Илийской нефтебазе (именно там начинал свой день, погибший Горюнов) журналистам показали всё, что хотела видеть сама компания. Однако, ни одного FAW JHK 5120 с цистерной объемом 18 кубометров 2004 года выпуска, коих на балансе алматинского отделения насчитывалось шесть штук, там не было. Точнее был один...
FAW JHK 5120, ожидающий утилизацию, оказался закрыт от любопытных глаз «коробочкой» из более свежих автоцистерн. На переднем плане новейший FAW J5. Стоит такой 14-кубовый бензовоз - 11 175 000 тенге.
Любые вопросы, связанные с причиной трагедии 27 июня, руководство обрубало на корню, ссылаясь на еще незавершенную транспортно-трасологическую экспертизу. Поговорить с водителями и механиками также не удалось. Тогда, у меня появилось еще больше вопросов, чем ответов. Генеральный директор ТОО Helios Константин Свиридов призвал набраться терпения, и не делать поспешных выводов, а по итогам встречи пообещал показать то место, где обслуживают грузовые автомобили и познакомить журналистов с FAW 5120.
Всего в Helios трудятся 270 бензовозов, больше половины – китайского производства. В Алматы 72 автомобиля, из них 39 FAW – остальные КаМАЗы.
Свиридов сдержал свое обещание, и уже через неделю в 55 километрах от Алматы, на нефтебазе в поселке Жетыген, наконец-то мне удалось своими глазами увидеть ремонтную базу и 18-кубовый бензовоз, какой был у Александра Горюнова.
На самом деле таких десятиметровых машин в нашем округе осталось всего две. Именно этот автомобиль закреплен за водителем Азимбаевым - он работает на нем уже 7 лет. Претензий, разумеется, к технике у него нет. Со слов водителя даже после трагедии с Горюновым, ездить на точно таком же автомобиле не страшно.
И есть почему. Свежие задние тормозные камеры…и рабочее давление в пределах нормы. Но, тем не менее, грузовик скоро спишут. В среднем в компании грузовики служат 8-9 лет. И это один из последних, купленных у китайцев в 2004 году.
Кстати, именно с этих 5120 и коротких 5110 началось сотрудничество с китайцами. С тех пор компания покупает технику у XINJIANG «SANBAO» INDUSTRY GROUP. Последняя партия из 21 автомобиля была приобретена в 2013 году. Правда, китайцы перестали делать бензовозы на базе шасси с «ленивцем» с 18 кубовой цистерной, ограничившись более привычными трехосными (6x4) и тарой в 14 кубометров. Оно и к лучшему.
Обновление автопарка продолжается, несмотря на то, что розничные сети в Казахстане находятся в очень тяжелых условиях. «Как известно, розничная цена регулируется законом, а оптовая нет. Нам нужна маржа в 20 %, чтобы вкладывать средства как в модернизацию, так и в развитие сети. На сегодня она находится на уровне 17%, и очень тяжело изыскивать средства», - пояснил генеральный директор ТОО Helios Константин Свиридов.
Вернемся же к ремонтной базе, на которой бензовоз с госномером A 351 CX прошел полное техническое обслуживание в марте этого года. Кстати, ни сервисной книжки, ни записей в журналах нам так и не показали.
В Ремонтной зоне на несколько постов – всё чисто и уютно. Более того, как заверил гендиректор, специалисты, обслуживающие технику, повышают свою квалификацию в Китае, у производителя.
Больше всего я узнал об этом цехе, на стенде с регламентом работ по ТО-1 и ТО-2 и крайне удивился...
Конечно, не исключено что в этом же цеху обслуживают легковую и гусеничную технику…
…а на ТО-2 к тому же и автобусы?
Одно радует: компания, и сам Константин Свиридов, пытается как-то сгладить последствия этой трагедии. «Гелиос» начал восстанавливать жилье, не забывает и о семье Горюновых. Кроме того, со дня на день придут заключения из оценочной компании по 15 автомобилям (5 пострадали в результате ДТП, 10 - от пожара). P.S Тем временем, в крови погибшего Александра Горюнова не нашли алкоголь. Об этом в четверг сообщил аким Алматы Ахметжан Есимов.
Последняя запись в журнале… Парню было всего 26 полных лет. Венок у проходной нефтебазы в Илийском районе.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
16
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: