Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Как оптимизировать трафик в г. Алматы

19 ноября 2015 г. в 16:44, 1 328
По данным агентства статистики в городе Алматы на 1000 жителей приходится 390 машин (по состоянию на 01.09.2015), в среднем по РК около 220 на 1000. Во многих европейских городах данный показатель намного выше, но почему-то у нас уже сейчас наблюдаются трехчасовые пробки, каких не бывает в городах других стран.
Как оптимизировать трафик в г. Алматы

Всего
зарегистрировано в самом г. Алматы почти 700 тыс. легковых машин (с учетом авто
с других регионов будет млн. с лишним) + 33 тыс. грузового + 10 тыс.
автобусов. 

Сейчас, как
мы знаем, Акимат выбрал 2 стратегии: приоритет общественного транспорта и строительство
транспортных развязок. Первая, с учетом нашего менталитета и привычек идет, и
будет идти со скрипом. Вторая при этом из-за кризиса и сворачивания бюджета будет
замораживаться. При этом идет работа по оптимизации: добавляют секции
светофоров, запрещают повороты налево и прочее по мелочи.



Нам, простым
автовладельцам, при этом все равно остается ждать и умирать в многочасовых
пробках по утрам и вечерам.

Но на данный
момент можно провести ряд мероприятий, с минимальными затратами, но которые также
помогут разгрузить дороги. Технико-административными методами. Сначала рассмотрим
технические методы.



1. Технические методы

Оптимизация разметки

Большую проблему создает несовершенство разметки на дорогах города. Разметка должна
создавать интуитивно понятные указания на направления движения, исправляя
недостатки улиц и перекрестки, построенные в разные годы.



Сейчас имеем
множество «косяков» с разметкой практически на всех дорогах города:



1 Дорогу
разметкой просто делят пополам. Причем ширина полосы зависит просто от ширины
всей дороги. Пример – почти везде. Потом справа паркуются машины, и получается
одна полноценная полоса и половинка. Кто-то едет широко по своей полосе, кто-то
щемится по половинке. В итоге, вместо двух полос, по сути, едут в одну, что
уменьшает пропускную способность, которую может давать дорога. 

Должна быть
везде одинаковая ширина полосы. Причем ‘уже, чем сейчас есть, чтобы не давать
возможности щемиться третьей машине в 2 ряда. Полосы в городах Европы,
например, намного уже наших. Ширина автобуса – оптимальная ширина.


2 Необходимо прорисовывать (явно указывать) отдельную узкую полосу справа для
парковки, где можно парковаться. Начало и конец, от и до перекрестка. И полосы
движения рисовать с ее учетом, т.е. от нее.

Это решает 2
проблемы: 1) Чтобы не было двойственности при парковке, тут я могу ставить или
не могу. 2) Припаркованные машины не мешают движению в первой полосе.


3 Движение
по крайней полосе дороги с перекрестка разрешается только налево. Пример Шаляпина-Правда,
Маркова-Тимирязева, Толе би-Космонавтов в западном направлении. В пробку поток
машин едет по 2-м полосам и тут, оказывается, что вся крайняя полоса должна
поворачивать налево. Все едущие по левой полосе начинают перестраиваться вправо,
и начинается каша и задержка потока.



Правильно должно быть, чтобы 2 полосы как шли прямо,
так и шли, а для поворота налево – создавалась отдельная полоса. При этом т.к.
пространства не хватает, эти 2 полосы должны плавно смещаться. А у нас как
делают, 2 полосы оставляют, а создают дополнительную – справа, куда люди не
догадываются коллективно перестраиваться.

4 Ошибки
разметки. Пример Калинина – Сейфуллина в восточном направлении. Для поворота
налево сделали широченную полосу. А прямо и направо – узенькую, там еще и на
обочине паркуются. Явные нарушения всех тех. регламентов.

5 Не должно
быть, чтобы прерывалась разметка. Пример Абая – до Баумана на восток. Выделенку
сделали, а про зауженность деликатненько забыли. Можно сделать расширения за
счет разделительной зоны. Хотя на данный момент в этих участках должны убрать
автобусную линию как на Абая-Весновке.


6 По
возможности должна сохраняться рядность. Не должно быть уменьшения количества
полос без съезда машин с дороги. Еще случай: на перекрестке 3 ряда, на выезде с
перекрестка - два.


Оптимизация объектов, создающих заторы



7 необходимо убирать искусственные заужения дорог.
Пример выезд с Нурлытау на Аль-фараби по западной малой Мира направо. Тут вопрос,
кто дал разрешение на постройку АФД плазы впритык к дороге. Но в текущей
ситуации, можно часть газона убрать, сдвинуть тротуар. Зато эффект значительный.
Для фактически 4-х потоков машин сделать хотя бы 2 полосы, вместо текущей одной.
Пропускная способность увеличится.

8 Разрешать повороты, где это безопасно (можно сделать безопасно) в 2 ряда. Тот
же спуск по малой Мира с Нурлытау вниз и налево. Расширить выезд (сделать 2
полосы) и пусть поворачивают сразу 2 ряда, т.к. движение направо все равно
запрещено. 

9 Делать выделенные полосы на левые повороты. Пример, с Абая налево на Баумана. Можно
сделать съезд за счет сужения разделительной области (передвинуть столб,
поставить отбойник, пересадить 2 дерева) как и на других улицах и сужения
автобусной полосы. Пусть полоса налево  будет уже, чем стандартная, но это поможет не
тормозить поток прямо.


Этот участок дороги (до Тлендиева) вообще потенциально
опасный в плане безопасности пешеходов на узких тротуарах. Ждем до первого
случая, когда там кого-то снесут. Ведь у нас частная собственность трех стоящих
домиков важнее безопасности и пробок.

10 Корректировать работу светофоров/ убирать светофоры с запретом поворота налево,
где расстояние между перекрестками небольшое. Пример, Толе би – Байзакова –
Жумалиева - Муканова. Там 3 светофора рядом, к тому же, светофор на Жумалиева
слишком долго горит, постоянно пробки. Заправку вообще убрать оттуда
необходимо, опасно.



Это
элементарные дешевые и недорогие мероприятия, но которые помогут ускорить
потоки машин в часы пик. Таких «узких» мест очень много в городе, которые можно
оптимизировать.



Просто кто-то
должен работать. Делать анализ, оценивать загрузку. Почти везде камеры стоят,
смотри и делай выводы. Но почему-то все идет медленно и со скрипом.


Мероприятия дороже.



11 Расширять
мосты. Пример, Аль-фараби - Весновка возле Есентая, Абая – Весновка, Абая – Большая
Алматинка.



12 Делать инверсионные
дороги. Дороги без разделителей можно делать инверсионными. Утром и вечером
одну встречную полосу отдавать под загруженное направление. Это еще потребует
привыкания, но эффект будет очевиден. Можно попробовать с прилегающих к городам
Трактам.



13 Делать
дороги (участки дорог) односторонними. Например, Жамбыла в одну сторону,
Виноградова в другую. Жарокова в одну, Розыбакиева до Толе би в другую - т.к.
это хронически загруженные дороги.


Еще более дорогие.



14 Пробивать
дороги, например, улицу Жамбыла соединить с улицей Жубанова.



Конечно же,
это одни из примеров и просто указание на проблемы, каждый участок необходимо
проанализовать, как лучше сделать в том или ином случае.



Но данные технические меры дадут хорошую оптимизацию и
ускорение трафика, хотя не решат проблему глобально.

Оценить:
+5

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
13
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: