Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Как оптимизировать трафик в г. Алматы. Часть 2 - Адм. методы

11 декабря 2015 г. в 12:07, 1 204
Как мы знаем, в городе Алматы существует две взаимосвязанные проблемы: загазованность воздуха и пробки. При этом законы у нас запрещают эксплуатировать транспорт, наносящий вред экологии, а по количеству автомашин мы недотягиваем до показателей многих европейских городов, где их больше, а пробок меньше.
Как оптимизировать трафик в г. Алматы. Часть 2 - Адм. методы

К счастью, руководство города работает над этими проблемами: строит развязки, оптимизирует работу
светофоров, берет курс на приоритет общественного транспорта, проводит социальную
рекламу, активно устанавливает камеры и штрафует нарушителей автомобилистов.



И как это все можно обобщить? Всеми имеющимися силами боремся с последствиями,
результатами этих проблем.



А нам приходится наблюдать, стоя в ежедневных пробках, кто же победит в этой гонке:
рост количества машин, в том числе старых, наносящих вред экологии, или мероприятия,
проводимые акиматом и полицией.


Если бы я был тем приглашенным специалистом, кому поручили решить проблему с транспортом
в Алматы, я бы провел следующие административные изменения и мероприятия.



Рост машин продолжится и бесконечно это не поможет, с физикой не поспоришь. Самым
действенным способом будет уменьшение /сдерживание роста количества машин в
нашем городе и ужесточение требований к имеющимся.



При этом, никто добровольно не будет отказываться от своих авто и пересаживаться на
автобусы, и государство не будет жестко запрещать кому-то пользоваться личными
машинами. Хотя в некоторых странах, в городах, где действительно машин много,
практикуют меры вроде: в четные дни выезжают машины с четными номерами, в
нечетные – соответственно нечетные.


Поэтому правильным решением будет разработать правила (законы), понятные для всех,
какие машины должны и могут ездить в городе Алматы, а какие – нет, т.е. как
должен развиваться транспорт в нашем мегаполисе.



Один из шагов – развитие и приоритет общественного транспорта – правильная в долгосрочной перспективе задача. Ею занялись,
ее пропустим. Можно отметить только, что эту идею необходимо прививать молодому
поколению. И вызывает вопросы целесообразность выделенных автобусных полос,
пустующих большую часть времени, ведь у нас не такое количество людей и
транспорта как в настоящих мегаполисах.



Другой шаг – непосредственно уменьшение / сдерживание роста количества машин, что можно (т.е. необходимо) делать уже сейчас.


1. Экологический статус



Т.к. город находится в неблагоприятном географическом положении, и имеются явные экологические
проблемы, необходимо дать городу особый экологический статус. Законодательно
закрепить. Этот закон даст право вводить ограничения на использование
транспорта в городе. В частности закон должен прописывать требования (более жесткие)
к автотранспорту и их владельцам. При этом действия этого закона не будут
касаться остальных регионов РК.



В соответствии с таким законом исключению эксплуатации в городе должны подлежать:



1. Если машина дымит, или идет запах угарных газов,
эксплуатация в городе запрещена. При этом машина может быть любого года, т.к.
владелец должен правильным образом следить за тех. состоянием своего железного
коня. Т.е. реальная проверка стандартов Euroхотя бы EuroII.



2. И соответственно въезд в город таким машинам
запрещен. И именно они должны оставаться на мегастоянках возле города и приезжие,
владельцы такого транспорта, должны дальше ехать на автобусе и метро.



3. Запрет на эксплуатацию всех старых автобусов государственных и частных автобусных парков.



4. Запрет на эксплуатацию любого «дымящего» грузового транспорта и техники коммунальных служб, строительных компаний и др.



Владельцам подобных машин должно быть дано право продавать такие машины в другие регионы,
где с экологией лучше.



С учетом, что у нас официально в Алматы 50%
автомашин старше 10 лет, а с учетом приезжих 50% старше 20 лет, то нормально
убавится.
При этом должно идти развитие общественного транспорта, чтобы создавалась
удобная альтернатива для передвижения граждан. Также это обеспечит обновление автопарка,
о котором любят говорить чиновники.



2. Усиление мониторинга за нарушения


Должен усилиться контроль и мониторинг со стороны ГАИ, и должна быть поставлена цель на  целенаправленное выдворение машин с городского потока на штрафстоянки за серьезные нарушения ПДД и нарушения технических требований к эксплуатации.



Это должно касаться не только за совершенные нарушения, но и превентивные, которые могут
повлечь ДТП:



1. Выглядит машина как рухлядь, несколько деталей повреждены - такая машина не должна эксплуатироваться.

2. Не работают стоп-сигналы – на штраф стоянку.

3. Боковых зеркал нет – туда же.

4. Летние шины зимой – туда же.

5.Припарковался перед зеброй, закрыл обзор – на штраф стоянку. И т.д.



Другие мероприятия:

6. Установить предписания, штрафы и ужесточить ответственность для станций
техосмотра, которые пропускают шрот. Пропустил, например, 5 машин – отозвать
лицензию.



7. Установить предписания, штрафы автошколам, которые выдали права, тем, кто оказался виновником ДТП. При достижении, например, 10 предписаний в год – отзывать лицензию у автошколы.



8. Все машины, которые годами стоят во дворах, вывезти все за пределы города.



9. Проводить массовые сквозные рейды, с выявлением тех, у кого много штрафов, конфисковывать машины в счет погашения задолженностей.



10. При серьезных авариях (например, повреждения более 50%) поставить запрет на восстановление автомашины.



11. В целом ужесточить контроль за любые нарушения.



3. Мотивация


И самое главное, нужно сделать, чтобы те люди, которые за этим должны следить, делали свою работу и были нацелены на результат.



Тут ответ простой, но почему-то не очевидный для наших руководителей – необходимо привязать мотивацию к выписанным штрафам.



Средний официальный штраф пусть составляет 10 МРП, т.е. 20 тыс. тенге. Сделайте
официальную мотивацию 10-20% от каждого выписанного штрафа. Т.е. разработать и
утвердить официальную систему мотивации за реальную работу полицейских. Выписал
100 штрафов, принес в бюджет 2 млн. тенге, система рассчитывает автоматически
мотивацию с базы штрафов 200 тыс. тенге. А не как сейчас, премии к праздникам в
размере половины оклада.



Все,

· сотрудник ГАИ во-первых будет менее заинтересован брать «на лапу»,



· во-вторых, будет понимать, чем больше он выявит нарушений и выпишет штрафов (естественно должно быть доказано, записано на камеру патрульного), тем больше  он заработает лично.



· при этом поступлений в бюджет будет на порядок больше и коррупции меньше.



· а водитель-нарушитель если и будет «раскидывать», то ему будет дороже, и в следующий раз уже подумает, нужно ли нарушать.



Такую же мотивацию сделать «тетенькам», штатным сотрудникам, которые сидят в кабинетах и
следят за камерами наблюдения. Сиди, фиксируй нарушителей, зарабатывай деньги. Результат будет поразительным.


А что сейчас предлагает изменить государство:



«…с 2016 года будет внедрена новая система оплаты труда государственных служащих, которая будет производиться на основе
факторно-балльной шкалы в зависимости от вклада служащего в достижение результата»



Что-за непонятная фигня! Что-за факторно-бальная шкала, что-за вклад в достижение результата?
Мотивации необходимо делать понятными и прозрачными, а они опять шило оформляют
мылом, чтобы манипулировать деньгами.


Государству, акимату г. Алматы и нам, гражданам, уже необходимо определяться, нужны правила,
и их контроль, которые будут наводить порядок, как на дорогах, так и везде. Кто
понимает, тот понимает, а для не очень сознательных граждан (их на данный
момент большинство) надо указывать законами, как надо жить в цивилизованном
обществе. Подобными системными методами мы, на самом деле, будем повышать
сознательность людей и улучшать экологию нашего города, чтобы быть здоровыми, и мы жили дольше. А наша жизнь на дороге и улицах была комфортнее и безопаснее.



Текущее положение с пробками – это на самом деле всеобщее несоблюдение правил (людьми,
полицией, СТО, автошколами, компаниями и т.д.), вседозволенность, отсутствие надлежащего
контроля и нежелание нормально делать свою работу. Т.к. треть машин в Алматы не
должна в принципе эксплуатироваться в текущем их техническом состоянии, а треть
водителей не должны были получить права.





Оценить:
0

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
7
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: