Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
11 ноября 2015 г. в 17:48, 4 152 16

Как правильно хранить шины

О том, как правильно хранить шины, где и сколько будет стоить если отдать их на ответственное хранение.

Вопрос о месте хранения шин до следующего сезона возникает у автовладельцев два раза в год: весной, когда зимняя резина меняется на летнюю, и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. Хорошо, если есть, скажем, гараж или подвал. А уж у тех, кто живет в частных домах, вообще не возникает проблемы с местом. Сложнее всего приходится владельцам автомобилей, живущих в многоквартирных домах. Куда сложить комплект шин, например, в однокомнатной квартире? Вопрос не праздный и благо на сегодня предложений от компаний, которые возьмут ваши шины на ответственное хранение, хватает.

Для помощи автомобилистам, не имеющим в своем распоряжении мест для хранения, мы, обзвонив компании, составили небольшую сравнительную таблицу цен. Как видно, оставить на хранение комплект колес до следующего сезона – вполне доступное по цене действо. Стоимость услуги в Алматы колеблется в районе 3-5 тысяч тенге за сезон. В прейскурантах компании обычно указывают стоимость хранения одной шины, кто-то еще требует надбавку за размер - так «Мастершина» возьмет за внедорожную шину дополнительные 125 тенге, «Шинторг» - 100 тенге. А вот например, для Formula 7 нет никакой разницы. Также различаются требования при принятии шин на хранение.

Например, в шинном центре Tyre Plus обязательным требованием является «переобувка» только на их шиномонтаже. Забрать шины у вас и доставить к месту хранения берутся не все. Доверяя свои шины специалистам, подразумеваешь, что все условия хранения будут соблюдены. Так оно и есть, разве, что в некоторых центрах шины хранят стопкой, но раз в два месяца обязательно переворачивают их местами.

И все же знание правил сохранности покрышек – вещь не бесполезная. Ведь правильное хранение шин позволяет увеличить их срок службы и сохранить необходимые эксплуатационные характеристики. Поэтому небольшой ликбез о правильных условиях межсезонного хранения резины.

Подготовка шин к хранению

Прежде чем поместить шины на хранение, их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить. Не забудьте удалить камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. После этого можно обработать специальной химией для консервации шин (не путать со средствами для восстановления цвета шин – они содержат растворитель и для консервации не годятся). Не следует легкомысленно относиться к этой рекомендации: грязь, оставшаяся с дороги на ваших колесах, существенно ускорит процесс старения резины.

Для того, чтобы через полгода не задумываться на какой стороне какая покрышка стояла, каждую из них обязательно нужно пометить. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках – просто пометьте переднюю и заднюю ось. Для этого идеально походят колпачки разного цвета на золотнике (например, на передних колесах черные, на задних – зеленые или никелированные). Колпачки вы без проблем купите в любом шиномонтаже или автомагазине за копейки. Необходимость в полиэтиленовых мешках для хранения зависит от условий, в которых шины будут храниться. Единственный момент – если шины хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не нужно закрывать герметично, иначе накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.

Больше всего шины боятся прямых солнечных лучей. Сделанные из резиновой смеси, при долгом воздействии солнца они покрываются мелкими трещинами, которые существенно ослабляют общую прочность, что может привести (и нередко приводит) к разрыву шины во время движения. В тоже время и влажность в помещении должна быть нормальной. А ещё шины боятся резких перепадов температуры. Поэтому, для того, чтобы не пришлось выбрасывать вполне еще приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше 20-25 градусов по Цельсию.

На дисках или без?

Понятно, что удобнее иметь два комплекта резины и дисков. Обычно для зимних покрышек используют обычные штампованные диски, а уже на лето ставят литые. При сезонной смене колес процедура не занимает много времени. Да и нет необходимости тратиться на «перебортовку». Безусловно, хранить колеса в сборе лучше, прежде всего потому, что в этом случае на внутреннюю поверхность шин не попадает конденсат и пыль. А накачанные до обычного давления они и через шесть месяцев хранения не деформируются. Но не все автолюбители могут себе позволить приобретение второго комплекта дисков, поэтому шины можно хранить и отдельно. На графических схемах показаны рекомендательные варианты хранения. В случае хранения всего одного комплекта шин, нарушение правил, изображенных на схеме, скорее всего не приведет к каким-либо заметным неприятным последствиям. Поэтому решайте сами, как вам удобней разместить колеса - стопкой, в подвешенном состоянии или стоя в ряд. При этом следует понимать несколько достаточно важных моментов.

При хранении шин без дисков, уложенных стопкой, на их боковые стенки создается разное давление (самое большое – на нижнюю шину). Именно две нижних шины потом, возможно, будет сложно забортовать и накачать на диске, если его посадочная ширина несколько больше минимальной рекомендованной для ширины ваших шин.

Если подвесили шины без дисков, постарайтесь сделать так, чтобы кромки боковых поверхностей не лежали на тонком пруте. Под действием массы шины в этом месте кромка может деформироваться, что опять-таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием шин. Потому в этом случае обмотайте крюк, на котором висит шина чем-то мягким, например ненужной чистой ветошью. Резюмируя вышесказанное, хочу отметить, что правильное хранение шин - залог сохранения их долговечности, эксплуатационных характеристик и безопасности в процессе езды. В то же время, неправильное хранение шин приводит к их деформации, что ухудшает управляемость автомобиля, снижает ресурс самих шин и может стать причиной ДТП.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
16
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: