Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Как в Казахстане убивают автомобильный рынок

Казахстанский авторынок просел почти на 80%. Некоторые это связывают с экономическим кризисом. Но, по всей видимости, это не так. Возникает ощущение, что авторынок сознательно убивают.
13 апреля в 16:57 22 897 53
Как в Казахстане убивают автомобильный рынок

Два нововведения привели к стагнации рынка. Продажи у дилеров практически остановились, вернувших к уровню нулевых годов. Это утилизационный сбор и плата за первичную регистрацию. Оба платежа измеряются сотнями тысяч тенге, которые, разумеется, накладываются на стоимость автомобиля. Поэтому с наступлением 2016 года ценники в салонах дилеров изменились. Напомним, что за регистрацию автомобиля в дорожной полиции необходимо заплатить 106 тысяч тенге (если автомобиль новый, но 2015 года выпуска).

И тут появляется самый интересный момент. Налоговый кодекс при подсчетах использует календарный год. А это приводит к тому, что автомобиль, выпущенный 31 декабря 2015 года уже 1 января 2106 года стал годовалым, а значит, за первичную регистрацию необходимо заплатить не 0.25 МРП, а 50!

Совершенно нелогичная ситуация. Поэтому депутаты фракции «Ак жол» направили запрос министру по инвестициям и развитию РК Асету Исекешеву, в котором просят освободить от уплаты сбора за первичную регистрацию владельцев автомобилей не старше двух лет. По данным Ассоциации Казахстанского автобизнеса, сейчас на складах скопилось более 4.5 тысяч единиц только коммерческой техники, произведенной в конце 2015 года, на сумму не менее 27 миллиардов тенге. С учетом легковых автомобилей, эта сумма может оказаться в 1,5-2 раза больше.

ИЗ ДЕПУТАТСКОГО ЗАПРОСА:

«Эти деньги практически выпали из оборота предприятий, и бюджет соответственно также недополучит значительные доходы от их заморозки. Чтобы регулярно не попадать в аналогичную ситуацию, автопроизводители автотранспортных средств вынуждены будут в конце каждого года приостанавливать свою деятельность с сокращением сотрудников и оборотов, что представляет серьезные риски для стабильной работы предприятий и сохранения квалифицированного персонала»

А есть еще и утилизационный сбор, так называемый РОП (Расширенные обязательства производителя (импортера)), с которым ситуация не менее интересная. С одной стороны, введение этого налога как бы во благо. Старые машины будут переработаны, а не гнить где-то в руслах рек. Но тут такая оказия – деньги собирают уже сейчас, а сервиса по переработке как не было, так и нет. Попробуйте, например, сдать отработавшее масло. Или же гниющий в овраге кузов автомобиля. Не получится, так как сдать некуда и некому. А деньги за это берутся. И немалые. 

А теперь внимание - право заниматься утилизацией гигантского автомобильного рынка доверено частной фирме. По идее, она должна построить перерабатывающие заводы. Однако сбор денег идет, а пока нет никаких упоминаний, что где-то началось строительство подобного предприятия, а тем более – приема автомобилей или чего-то еще на утилизацию. Зато есть четкая тенденция заколачивания в гроб всего автомобильного рынка. Падение продаж на 80% не было даже в периоды мировых финансовых кризисов...

Задумайтесь, какая-то ТООшка будет собирать не меньше 50 млн долларов в год. Главное чтобы не получилось все как с беглым экс-главой ФОМСа.

Изменить ситуация можно только кардинальными мерами. По первичной регистрации – удовлетворить депутатский запрос. И тогда складские площадки дилеров разгрузятся и в конце года предприятия не встанут. А ставки утилизационного сбора нужно снижать, в несколько раз. Иначе в ближайшие годы автопарк Казахстана будет напоминать кубинский, где до сих пор больше половины кубинских автовладельцев ездит на американских машинах, выпущенных 50-х годах прошлого века.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
53
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: