«Капчагайка» станет платной в декабре

Сорок пять тенге будут вынуждены платить водители за проезд по автомагистрали сообщением Алматы-Капшагай. Стоит ли оно того?
14 сентября в 15:00 4 180 20
«Капчагайка» станет платной в декабре

Близится срок, когда трасса, соединяющая города Алматы и Талдыкорган будет полностью сдана в эксплуатацию. Осталось доделать небольшой участок, длиной 24 км, от села Балпык би до самого областного центра. В остальном трасса практически готова к эксплуатации. 

Начало недостроенного участка в селе Балпык би. Участок длиной 24 км обещают сделать в течении месяца. С того момента дорога будет считаться официально готовой к эксплуатации.

За исключением одного штриха – установки терминала по сбору денег с водителей. Да, «капчагайка» станет платной уже совсем скоро. По словам представителей АО «НК КазАвтоЖол», оплачивать проезд придется уже в декабре текущего года. Само собой, напрашивается вопрос: а за что платить? В АО отвечают – за содержание автомагистрали в надлежащем состоянии.

Еще незавершенный участок дороги перед Талдыкорганом. Сдача дороги в полном объеме планируется в течении месяца.

Итак, что нас ждет. В преддверии зимы водителей может заинтересовать вопрос: будут ли обрабатывать трассу антигололедными реагентами? Многие помнят, какой гололед образовался на автобане пару лет назад. Тогда было сказано, что ради сохранения дорожного полотна в первые два года после строительства дороге нельзя обрабатывать противогололедными смесями. Два года прошло. Теперь на трассе от Алматы до областного центра действуют четыре дорожно-эксплуатационных пунктов, которые будут следить за состоянием дороги. В летний период они занимаются текущим ремонтом, уборкой. В зимний – чистить дорогу от снега и льда. В том числе – и обрабатывать покрытием реагентами. Так что, предстоящей зимой гололед водителям не грозит. Это особенно актуально для трассы, на которой разрешена скорость 140 км/ч. И больше никто не станет кататься по ней на коньках.

Кратко о скорости движения. Указанный выше скоростной лимит в 140 км/ч действует не на всем протяжении автодороги. Статус автомагистрали она получает на выезде из села Первомайское. И сохраняет его до въезда в Капшагай. Далее – это обычная автодорога, в двумя полосами в каждом направлении. Разрешенная скорость движения по ней, за исключением нескольких опасных участков, а также мест, где она проходит сквозь населенные пункты – 110 км/ч.

Кроме того, что на автомагистрали разрешается двигаться со скоростью 140 км/ч, водителю стоит помнить, что на такой дороге действует немало ограничений. Согласно пункту 16 ПДД РК, на автомагистралях запрещается:

1) нахождение пешеходов, а также домашних животных вне транспортного средства, управлять велосипедами, мопедами, тракторами и самоходными машинами, а также иными транспортными средствами, скорость которых по технической характеристике или их состоянию меньше 40 км/ч;

2) управлять грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм далее второй полосы;

3) останавливаться вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 5.15 или 6.11;

4) разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

5) движение задним ходом;

6) учебная езда.

Качественное покрытие – это далеко не все, что необходимо для безопасного и комфортного передвижения по трассе. Отбойники, разделяющие встречные потоки, также ограждения на обочинах в местах, где кюветы – все это установлено на всем протяжении, от Алматы до Талдыкоргана. Но и про комфорт не забыли.

В некоторых местах построены подобные подземные переходы. В других, где пешеходы часто появляются, переходы сделают позже.

На трассе построены места отдыха. Водители и пассажиры успели оценить их качество. И посыпались жалобы на переполненные урны и загаженные туалеты. Они чистятся где-то раз в сутки, где-то раз в несколько дней. В ближайшей перспективе обустройство площадок отдыха необходимым сервисом. Будут построены магазины, заправки, мотели, станции сервиса и ремонта.

Но главное, что дорога будет постоянно содержаться в отличном состоянии. По трассе ежедневно проезжают рабочие, которые выявляют дефекты как покрытия, так и инженерных сооружений. И, если они обнаружены, немедленно приступают к ремонту. Именно на эти цели и пойдут собранные на пункте оплаты деньги.

Такой была "капчагайка" еще три года назад. Плохой асфальт, отсутствие отбойников, две полосы в каждую сторону. Зато бесплатно.

Как неоднократно писалось ранее, заявленная стоимость проезда – 1 тенге за 1 км. Длина платного участка – 45 км. Получается, что водителю, который движется из Алматы до Капшагая нужно заплатить 45 тенге. И столько же – обратно. Пункт оплаты один. Он расположен на 25-м километре, в километре от транспортной развязки, с которой начинается другая трасса: Алматы – Хоргос. Пункт оплаты устанавливается только по направлению в город. Получается, что двигаясь в сторону Капшагая, вы ничего не платите и даже не останавливаетесь. Но при движении в сторону Алматы будете проезжать через пункт оплаты. При этом весь ваш маршрут по автомагистрали будут прослеживать камеры слежения. И они же зафиксируют место въезда на платный участок и выезда с него. Так что, если вы проехали по «капчагайке» в на север, а вернулись через, например, Байсерке, то на вас «повесят» долг, который будет снят при первом же проезде через пункт оплаты.

Пункт оплаты проезда будет 12-полосный. Он расположен на 25-м километре трассы, в южном направлении.

Жителям сел, которым домой приходится ездить по автобану, предусмотрены свои льготы, в виде своеобразных абонементов. Предварительно, его стоимость составит тысячу тенге. За эту сумму водитель получит возможность неограниченное число раз проезжать по платному участку.

Такие изменения и новшества ожидают водителей уже в ближайшее время. Деньги за проезд платить придется. Но что такое 45 тенге за возможность проехать по качественной безопасной дороге с разрешенной скоростью 140 км/ч? Тем более, платить же не каждый день.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
20
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: