Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
9 октября 2015 г. в 13:42, 2 431 6

Казахстанскому электрокомпакту быть!

После не особо приветливого приема общественностью электрического купе, которое за свой счет уже который год строит алматинец Таир Балбаев, он решил пойти дальше – в массы!

Как рассказал корреспонденту Motor.kz «казахстанский Элон Маск», в перспективе у его команды более массовый продукт на все той же проверенной электротяге. Правда, на этот раз это будет компактный автомобиль с колесной базой в 2,1 метра и класса небезызвестных Smart ForTwo и Toyota iQ, хотя и слегка крупнее их (посадочная формула либо только для двоих, либо 2+2).

«Прежде всего, по задумкам, это должен быть массовый отечественный продукт в ценовом диапазоне 10 – 12 тысяч долларов. Более того, сегодня на выставке мы демонстрируем лишь платформу – основу для малогабаритного автомобиля, кузова которого будут сделаны по той же технологии что и купе, и по желанию клиента их можно будет менять. Фургон на кабриолет (таргу), а его на пикап или хэтч. За 30% от стоимости автомобиля - поменяем» - рассказал Балбаев в ходе открывшегося сегодня автосалона в Астане (AIAS 2015).

Помимо прочего собеседник поделился с нами и тем, что отныне вся «электропродукция» будет производиться в Алматы под брендом «Urban Electric» (соответствующая заявка на регистрацию уже подана), тогда как все семейство компактов будет базироваться на платформе «Urban Transformer».

«Вес всей базы, в полу которой размещены 200 батарей (ячеек) производства Китай, порядка 350 кг. С кузовом и прочими агрегатами, которых пока нет на ней, думаю, удастся уложиться в 500 кг» - продолжает Балбаев.

С концепцией и характеристиками проекта можно ознакомиться на этом видео. Самым актуальным для подобного авто, как нам показалось, является дальность пробега машины  - батареи хватает на 180-200 километров пути. Максимальная скорость будущего прототипа - величина не фиксированная. Хотите больше, сделают! 
Такие блага как ГУР и ABS на авто можно будет ставить опционально. Хотите «с», хотите «без». По умолчанию, конечно же, в «хвосте» авто будут установлены контроллеры заряда и работы электродвигателя, тормозная система и прочие жизненно необходимые элементы «основы» авто.

Как видно, заднеприводная платформа, которую при желании можно будет «превратить» в полноприводную, построена с использованием узлов/агрегатов, а также элементов интерьера, применяющихся на серийных авто – есть здесь и «фрагменты» Lada, Mercedes-Benz, а также еще нескольких авто.

«Электромотор с приводами расположен в задней части кузова. Если возникнет необходимость, можно будет обыграть также схему 4х4. Подобную «техническую манипуляцию» мы уже продумали» - уточняет строитель будущего компакта.

***

Перед отправкой в Астану коллектив, работавший над проектом, днями и ночами «колдовал» над этой платформой. Благо, успели...
Если возникнет необходимость, неисправный блок батарей можно будет легко демонтировать и поменять. Если гарантийный случай - то бесплатно, а если нет... Сами понимаете. К слову, время полной зарядки батареи от бытовой сети составляет 5-6 часов.
Как видно, все гениальное - просто. Схема передней и задней подвески, рулевое управление незамысловатой конструкции - народный автомобиль! «Вешай» кузов и вперед!

Дизайн «оболочки» будущего авто пока в разработке. Однако, по словам строителя массового авто, «приложить руку» к его созданию может едва ли не любой человек, желающий самореализоваться в качестве кардизайнера.

Для этого необходимо будет лишь отписаться на специальной страничке автора проекта и отправить свои рисунки и скетчи туда. Быть может, именно ваша идея в конечном итоге и будет реализована в полном объеме и масштабе.

Как скоро ждать?

По некоторым предположениям, появление на рынке уже серийной версии первенца отечественной марки Urban Electric стоит ожидать к середине следующего года. Сами ведь понимаете, пока утвержденный дизайн реализовать в масштабе 1:1, пока тесты по безопасности и электронике провести и прочее - все это требует времени. Будем надеяться, что все это получится и первые заезды на серийных авто мы проведем уже следующей осенью.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
6
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: