Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
24 июня 2015 г. в 09:25, 998 2

Классика вечна

В США продолжают верой и правдой служить три парадных кабриолета, которым пошел уже седьмой десяток лет.

Видимо, эти машины являются самыми старыми представительскими экипажами, до сих пор находящимися в строю – дубль-фаэтоны Imperial 1952 года, дизайн которых был скроен легендарным крайслеровским стилистом Вирджилом Экснером. Они были построены на удлиненной базе седана Imperial того же года, а их облик намекал собой на грядущие серийные модели марки поколения Forward Look.

То есть, по сути это был концепт, дрим-кар с налетом ностальгии (поскольку кузов дубль-фаэтон, с индивидуальным ветровым стеклом для задних пассажиров, уже тогда являлся анахронизмом), но изготовленный в количестве трех экземпляров. По одной машине оказалось в пользовании мэрий Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, третью хотели было презентовать только что избранному генералу-президенту Эйзенхауэру, но правила работы госучреждений исключали подобные подарки, так что красавца вернули назад. И тот стал использоваться для различных празднеств по заявкам уже по всей стране, либо для внутрикорпоративных нужд.

В 1955 году троица пережила первый и последний рестайлинг в своей карьере, когда их отозвали на завод, где им обновили дизайн кузова, подтянув его до уровня тогдашней модельной линейки Imperial.

В последующие десятилетия эти великолепные авто можно было лицезреть на множестве шоу и массовых мероприятий. В частности, на нью-йоркском Imperial в 1969-м встречали астронавтов миссии Аполлон-11, вернувшихся с полета на Луну (на фото ниже).

С тех пор минуло 63 года. Сменилась не только дюжина президентов США, но и канула в Лету непосредственно марка Imperial, тогда как сам Chrysler претерпел кардинальные пертурбации. А фаэтоны продолжали трудиться, исправно проходя техобслуживание за счет фирмы-производителя, поскольку номинально продолжали оставаться крайслеровской собственностью.

«Империалы» Нью-Йорка и Лос-Анджелеса до сих пор фигурируют на торжествах, хотя и не так часто, как прежде, тогда как третий экземпляр ныне является частью экспозиции автомобильного музея Петерсена. Намедни одну из машин опробовал известный знаток и коллекционер автоклассики Джей Лено, рассказ которого мы и предлагаем вашему вниманию.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
2
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: