Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Когнитивный диссонанс*

10 января 2013 г. в 18:48, 1 489
Знаете, я специально долго не писал про новый Hyundai Santa Fe. Описывать его технические характеристики и потребительские свойства – дело скучное. Поэтому я предоставил это другим. И вот теперь, когда про «корейского Санту» написана куча обзоров, которыми можно растопить неплохой новогодний костер, я-таки пройдусь по данной новинке казахстанского рынка.
Когнитивный диссонанс*
«– Это машина класса Lexus RX, но намного дешевле!» – пускал слюни какой-то мужичок на обратной дороге с международного теста нового поколения Santa Fe, состоявшегося минувшей осенью в южной столице Казахстана (я имею ввиду тот город, который из-за перипетий природы и бездействия властей сейчас похож на колхоз).
«Ах, обмануть меня нетрудно! Я сам обманываться рад!» – писал светило русской поэзии еще в 1826 году, – задолго до появления не то что корейского кроссовера, не то что корейского автопрома, – задолго до изобретения автомобиля двумя немецкими товарищами.
Когнитивный диссонанс, однако. Не может машина класса Lexus RX стоить намного дешевле. И Hyundai чуда не сотворил. Да, третье поколение Santa Fe отлично смотрится (даже несмотря на цитаты из дизайна других автомобилей) и в целом радует неплохим интерьером. Салон достаточно просторный. Оснащение в общем на уровне. Но не более того. Hyundai – не Lexus. Это такой же факт, как то, что Lexus – не Mercedes.
Теперь подробнее.
В целом дизайн Santa Fe хорош. Безо всяких скидок на то, что это Hyundai. Но при желании в его облике легко найти отдельные заимствования. Крупная блестящая передняя решетка напоминает пострестайлинговый Subaru Tribeca и немного Infiniti FX предыдущего поколения. Задние фонари отсылают к Audi Q5. Общий стиль «кормы» – опять Tribeca. Форма колесных арок в меньшей степени копирует «Трибеку» и в большей – FX. Даже дизайн одного из вариантов 19-дюймовых дисков очень похож на доступные для Nissan Qashqai, а 18-дюймовые – просто копия «кашкаевских». Santa Fe отличается «чистыми» порогами, которым не дают запачкаться двери-«юбки»? На первом Infiniti FX это хваленое решение появилось почти 10 лет назад. А вот чем по-настоящему выделялся Santa Fe предыдущих двух генераций, так это асимметричной ручкой двери багажника. Она не украшала экстерьер, но была чуть ли не единственной характерной деталью. Так вот, снаружи ее больше нет! Зато она переместилась на внутреннюю часть багажной двери.
Салон в общем и целом соответствует удачной внешности. Свойственные всем современным Hyundai лихие линии, красивые «оптитронные» приборы в колодцах (опция), неплохой пластик – даже псевдокарбоновые вставки на передней панели выглядят прилично, приятная кожа. Среди «маркетингового» оснащения вроде не открывающейся панорамной крыши, кнопочного запуска двигателя и шторок на окнах задних дверей есть и по-настоящему полезные вещи типа подогрева задних сидений.
Клиренс, мм: 185
Объем багажника, л: 585/516 (7 мест)
Объем багажника со сложенными задними сиденьями, л: 1680/1615 (7 мест)
Снаряженная масса, кг: 1737 (МКП)/1766 (АКП) /1882
Двигатель: 4-цилиндровый, рядный /6-цилиндровый, V-образный
Расположение: спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см: 2359 /3342
Число клапанов: 16 /24
Макс. мощность, л.с.: 175 /270
Эргономика на первый взгляд хорошая. Порадовала напольная педаль газа. Удобен и электромеханический «ручник», управляющийся кнопкой, с функцией auto hold удерживания при трогании в горку. Задние сиденья регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинок. Весомый вклад в обзорность вносят большие боковые зеркала и камера заднего вида. Запас пространства более чем достаточный, как спереди, так и сзади, и в багажнике. Под его полом есть органайзер для хранения мелочевки. Это означает не только дополнительное удобство, но и тот неприятный факт, что запасное колесо (полноценное) висит под днищем и ничем не защищено от дорожной грязи.
Для меня автомобили по характеру на ходу делятся всего на два типа: более комфортные для безмятежно-отвлеченных перемещений в пространстве, и более спортивные для удовольствия за рулем. Первые зачастую приносят управляемость в жертву комфорту, вторые – наоборот. К сожалению, новый Santa Fe в этом плане – ни рыба, ни мясо. К такому мнению я пришел, проехав на новинке 350 км по самым разным дорогам – от улиц Алматы и горного серпантина до трассы по равнине и через перевал – с разным покрытием, от хорошего и плохого асфальта до грунтовки.
В принципе я не имею ничего против электроусилителя, но конкретно здесь руль в целом вялый, с синтетическим подобием реактивного действия. Причем у него есть три настройки вялости. Режим Comfort слишком «ватный». Sport более «тяжелый». Поначалу это кажется благом для управляемости, но затем начинает утомлять. Normal – норма, другие два режима тут только для маркетинговой галочки. Дальше – больше. Подвеска настолько не энергоемкая, что по ощущениям просто зубодробильная. Предполагаю, что немалый вклад в ее «ожесточенность» вносят тяжелые 19-дюймовые колеса с шинами размерности 235/55. Довершает безрадостную картину мертвый (не дохлый, а именно мертвый) мотор. 175-и лошадок этой «четверки» объемом 2.4 литра, работающей в паре с 6-скоростным «автоматом», явно недостаточно для кроссовера снаряженной массой 1,8 тонны. Жмешь на газ, движок надрывно воет, а ускорения – чуть. Уж лучше бы наоборот. Может, тестовые машины не были еще толком обкатаны? Остается только гадать. Но худшего сочетания, чем бессильный мотор и каменная подвеска трудно себе вообразить. Будем ждать выхода на наш рынок 270-сильного Santa Fe с 3.3-литровым V6. Что касается тормозов, то они нареканий не вызвали.
И, наконец, о ценах, которые «намного дешевле, чем у Lexus RX». Базовый новый Santa Fe 2.4 с «механикой» стоит $37 400. Тогда как за стандартную предыдущую модель с точно таким же двигателем, но с «автоматом», просили на $2 700 меньше ($34 700). Теперь же модификация с АКП оценивается минимум в $38 500! Более богатые комплектации еще дороже, вплоть до $46 600 за 7-местную максимальную. Не говоря уже про топовую версию с 3.3-литровым мотором, «автоматом» и 7-ю местами за $57 400. Это уже не «дорого для «корейца», а просто дорого. Хотя… Если блаженно считать Santa Fe конкурентом вожделенного Lexus RX, который стоит как минимум $86 000, то получается по-божески.
«Ах, обмануть меня нетрудно! Я сам обманываться рад!»
Диаз Абылкасов, фото автора, Audi, Subaru и Дениса Исмамбетова
Выражаю благодарность компаниям Hyundai Auto Kazakhstan и «Астана Моторс» за приглашение на тест-драйв.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2.4 / 3.3

Длина, ширина, высота, мм: 4690/1880/1685
Колесная база, мм: 2700
Макс. крутящий момент, Нм: 227 /318
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая/автоматическая 6-ступенчатая /автоматическая 6-ступенчатая
Привод: полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска: независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Размер шин: 235/65 R17 / 235/60 R18 / 235/55 R19
Макс. скорость, км/ч: 190
Время разгона 0-100 км/ч, сек.: 11,4/11,6 /8,8
Расход топлива в городе, л/100 км: 11,7/12,3 /13,4
Расход топлива за городом, л/100 км: 7,3/6,9 /7,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 8,9/8,9 /9,6
Объем топливного бака, л: 64
Топливо: бензин АИ-95
Оценить:
+11

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
22
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: