Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Контурные стрелки: Без вины виноватый

В деле о контурных стрелках появились новые подробности. Разногласия ответов одного и того же должностного лица делают виноватым водителей, которые собственно ничего и не нарушили.
4 апреля в 15:31 10 190 25
Контурные стрелки: Без вины виноватый

Как уже сообщалось ранее, в середине ноября прошлого года на перекрестках Абая - Ауэзова и Абая - Жарокова были установлены дополнительные секции, однако, на основной зеленый сигнал не были нанесены контурные стрелки, что ввело водителей в некоторое замешательство. На этих перекрестках работают камеры, фиксирующие пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора, поэтому водители, видя черный квадрат рядом с основным зеленым сигналом светофора без нанесенной черной контурной стрелки, стояли в ожидании включения заветной дополнительной секции. И без разницы, работает она или нет, а также в каком направлении она будет показывать направление. После публикации материалов по этому поводу, спустя несколько дней стрелки все же были нанесены.

Учитывая двоякое толкование некоторых пунктов ПДД нашими инспекторами дорожно-патрульной службы, было принято решение проверить «систему» и 11 ноября 2015 года пришлось вынужденно «нарушить». Ну а как еще быть, если пункт 5.2.1 ПДД гласит: «зеленый сигнал разрешает движение». Наличие дополнительной секции регламентируется в 5.4 «Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».

Разберемся со термином из правил - «информировать», на него чаще всего ссылаются сотрудники полиции. Синонимами глагола «информировать» являются следующие глаголы: осведомлять, сообщать, извещать, уведомлять, докладывать, доносить, заявлять, объявлять, оповещать, предупреждать. Далее следует логичный вывод, что контурная стрелка на основном зеленом сигнале светофора осведомляет водителя о наличии допсекции. Нет осведомления - нет допсекции и нигде не написано, что это дополнительное осведомление. А теперь напомним о пункте 5.3, который мы собственно и «нарушаем»: «выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». Ну да ладно, ведь 5.2.1 разрешает движение, при этом в любом направлении, ведь при выключенной допсекции водитель понятия не имеет, куда она указывает.

В конце декабря нами был опубликован результат эксперимента с поворотом при выключенной допсекции, но на основной зеленый сигнал светофора без контурной стрелки. Корреспондент Motor.kz на собственном опыте убедился, что это не является нарушением ПДД РК, также это было подтверждено ответом на запрос через портал электронного правительства egov.kz, в котором заместитель начальника Управления дорожной полиции Алматы Жандос Мураталиев сообщил, что данный маневр не противоречит правилам.

Спустя два месяца нашему корреспонденту приходит письменный ответ, за подписью господина Мураталиева, что предписание об этом нарушении отменить невозможно ввиду того, что данный маневр считается нарушением правил дорожного движения.

Если первый ответ вполне логичен и не требует каких-либо дополнительных разъяснений, то второй ответ заставляет задуматься. А должен ли водитель знать ГОСТ, регламентирующий установку светофорных объектов? Исходя из приведенного ответа - если светофор находится в светоотражающем щитке и на перекрестке есть знаки движения по полосам, то основной зеленый сигнал светофора, цитируем: «Остальные сигналы 3-х секционного светофора регулируют движение по другим разрешенным дорожным знаком 5.8.1 направлениям данного светофорного объекта, кроме левоповоротного направления». Получается, что такая конфигурация светофора автоматически ликвидирует пункт 5.2.1 ПДД РК, который разрешает движение. Значит, при включении основного зеленого без нанесенной контурной стрелки, исходя из ответа, все водители должны стоять и ждать включения допсекции?

Так как же следует поступать, господин Жандос Мураталиев? Верить вашим противоречивым письмам или же руководствоваться ПДД РК? А ведь любые сомнения толкуются в пользу обвиняемого.

Получается, водитель, совершивший подобное нарушение будет без вины виноватым? Как много вопросов появились из-за двух противоречивых ответов одного человека...

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
25
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: