Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
21 июня 2013 г. в 21:32, 3 748 8

Кто на новенького?

Концерну, который выиграет контракт на серийный выпуск наследника знаменитого «Хамви», достанутся 20 миллиардов долларов. Куш, за который имеет смысл побороться…
Время течет быстро – легендарный армейский внедорожник HMMWV, получивший прозвище «Хамви» (Humvee), разменял уже четвертый десяток лет. Необходимость замены ветерана назрела давно – опыт использования машины в локальных войнах продемонстрировал ее недостаточную защищенность, а заложенные резервы модернизации, детище AM General исчерпало уже практически полностью. Чтобы понять сложность создания подобного транспортного средства, достаточно ознакомиться с жесткими условиями, выставленными еще в 2009 году Пентагоном компаниям-производителям, собирающимся принять участие в программе JLTV (легкая тактическая машина общего назначения – Joint Light Tactical Vehicle) для армии и корпуса морской пехоты США. Заметим, что требования к новичку, особенно, касающиеся его внедорожных свойств, куда выше, нежели те, что в начале 1980-х предъявлялись к будущему «Хамви». Итак: Размеры и вес. Автомобиль должен помещаться в новые транспортные вертолеты (HMMWV слишком широк для этого). При этом, вес не должен превышать 5700 кг, а радиус разворота - 7,6 метра. Проходимость. Преодоление бордюра высотой 60 см передом и задом. С 45-сантиметрового бордюра можно съезжать на скорости 24 км/ч без повреждений. Преодоление водной преграды глубиной 150 сантиметров передом и задом. При этом вода может быть соленой. Надежность. Операционные температуры: от -40 до +50 градусов. Высоты до 4000 метров. При отрицательных температурах двигатель должен заводиться за минуту без внешних устройств. Пробег на одной заправке - 560 км по шоссе. Защищенность. Быстро устанавливаемая в полевых условиях броня, система подкачки шин, автоматическая система пожаротушения, безопасные топливные баки, индивидуальные бронесиденья. Впечатляет, не так ли? Настоящий вызов для конструкторских бюро могущественных военных корпораций, руководство которых греет мысль о 20 миллиардах долларов предстоящего контракта на закупку выигравшей машины. И это только полдела – ведь за подобным автомобилем выстроится очередь покупателей из армий других стран мира, стремящихся получить самое современное вооружение и технику. Не исключается и выпуск гражданской версии внедорожника, которая, при вышеозвученных параметрах, будет просто обречена на популярность. Летом прошлого года Пентагон назвал трех финалистов программы JLTV. Ими стали компании AM General – создатель HMMWV, производитель тяжелых высокопроходимых грузовиков и прочей спецтехники Oshkosh Defense, а также аэрокосмический гигант Lockheed Martin. Каждая из компаний должна будет поставить в войска в течение года по 22 автомобиля (для этого из госбюджета им было выделено по 60 миллионов долларов).

AM General BRV-O

BRV-O - это от Blast Resistant Vehicle-Offroad, т.е. внедорожник, устойчивый ко взрывам. Козыри American General – это огромный опыт в постройке военных джипов и налаженные контакты с армейским руководством. Из всех трех кандидатов, именно BRV-O ближе всего к Humvee; более того, он использует его некоторые узлы, что облегчит эксплуатацию машины в частях.
В то же время, BRV-O - совершенно иная машина. Абсолютно новое шасси и компоновка, вместо навесной брони - бронекапсула для экипажа. V-образное днище отведет ударную волну от взрыва в стороны, а амортизирующие сиденья смягчат удар. Турбодизель Optimizer 3200, сопряженный с шестиступенчатой АКПП, имеет вполне достаточную мощность в 300 л.с.
Базовым является 4-местный вариант боевой тактической машины, который имеет три различных пакета конфигураций оснастки и вооружения, в зависимости от исполняемого задания. Также разработан 2-местный вариант боевой машины техподдержки. Естественно, AM General BRV-O включен в систему C4ISR, то есть, машина является частью глобальной военной информационной сети.

Oshkosh L-ATV

Oshkosh Defense уже более 90 лет строит машины для американской армии. Правда, это были большей частью средние и тяжелые полноприводные грузовики, но в последние годы компания заинтересовалась еще и внедорожниками. Эксперты отмечают, что сейчас именно Oshkosh является самым активным поставщиком наземной техники для армии США, и позиции фирмы чрезвычайно сильны.
L-ATV (Light All-Terrain Vehicle) также имеет бронекапсулу и V-образное днище для защиты от мин. Но, в отличие от конкурента BRV-O, на крыше внедорожника может быть смонтировано два ствола - не только пулемет или гранатомет, но и противотанковый ракетный комплекс, в том числе с управлением из кабины.
Важное преимущество машины Oshkosh – ее динамические характеристики. В движение ее приводит гибридная установка, состоящая из 400-сильного 6,6-литрового дизеля Ford Duramax, электромоторов на обеих осях и мощного генератора. Это не только делает гибрид на 20% экономичнее машины с обычным ДВС, но и превращает его во внешний источник энергии: 120 киловатт, которые выдает генератор L-ATV, хватит для питания целого полевого госпиталя! К тому же, очков L-ATV добавляет ее относительно низкая стоимость, что, на фоне секвестра бюджета вооруженных сил США, может оказаться решающим доводом.

Lockheed JLTV

Армейский автомобиль концерна Lockheed Martin – самый высокотехнологичный из всех претендентов, созданный американцами в сотрудничестве с британским военным концерном BAE Systems и алюминиевым консорциумом Alcoa. Возможно, поэтому многое из его конструкции остается в тайне и по сей день, кроме, разве что, непомерно высокой цены, уже раскритикованной в Конгрессе.
Размах деятельности создателей оказался таков, что для программы JLTV было сконструировано не один, а сразу несколько внедорожников разного формата. Это тактическая боевая единица, командный центр, грузовик, разведывательная машина. Есть разные варианты компоновки кузова, в том числе шестидверный универсал с тремя рядами сидений.
На поворотной турели на крыше JLTV может устанавливаться самое разнообразное вооружение, в том числе управляемые ракеты Hydra 70. Неудивительно, если учесть то, что основная продукция Lockheed Martin – это боевые самолеты и ракеты всех типов.
*** В течение 2013-2014 годов все 66 поставленных автомобилей будут проходить всеобъемлющий комплекс испытаний, и к 2015 году будет принято решение, какой именно из трех внедорожников придет на смену Humvee. На первоначальном этапе армия США планирует закупить около 20 000 машин, в то время как морская пехота ограничится 850 единицами.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
8
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: