Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Квант автожизни

С коней – на автомобили, или почему Сталин не принимал сам Парад Победы.
11 января 2013 г. в 09:50 1 761 1
Квант автожизни
У Виктора Суворова приводится конспирологическая версия: что-де генералиссимус был удручен тем обстоятельством, что Красная Армия не дошла до побережья Атлантики, а «лишь» до Берлина, поэтому он чувствовал себя не правомочным лично принимать парад на Красной площади. На самом деле все объясняется куда прозаичнее – ИВС (Иосиф Виссарионович Сталин) не умел ездить верхом. Весьма досадное обстоятельство для тех лет, замечу, поскольку даже «толстяк Уинни» (Уинстон Черчилль) весьма лихо обращался со своими скакунами:
А Сталин – не мог. В мемуарах Г. К. Жукова «Воспоминания и размышления», со слов сына Сталина - Василия, утверждается, что перед самым парадом Верховный Главнокомандующий пытался научиться управляться с лошадью, но она его понесла, и тот упал. Командовать парадом на автомобиле в СССР тогда еще не вошло в обиход, посему Сталин ограничился пребыванием на трибуне Мавзолея, а смотр войск принимал Жуков, верхом на жеребце Кумире терской породы, светло-серой масти.
Вскоре с коней на открытые представительские автомобили пересели и высшие военачальники. Те, что рангом выше - на фаэтоны ЗИС-110Б (фото на заставке), в частности, командующие парадами и принимающие парад на Красной площади в Москве, на Дворцовой площади в Ленинграде, а также в административных центрах военных округов СССР. Тем не менее, тиража роскошных ЗИСов не хватало для обеспечения всех далеких округов страны. Посему выход был найден в переделке массовых «Побед» в кабриолеты. На фото - парад войск Прибалтийского военного округа в Эстонии, в конце 1940-х гг.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
1
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: