Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Квант автожизни

Одним из самых необычных внедорожников периода Второй Мировой войны стал французский Laffly V10M.
22 января 2013 г. в 09:52 1 731 0
Квант автожизни
Парижская фирма «Лаффли», основанная в 1859 году, изначально специализировалась на выпуске паровых катков, пока в первой декаде XX века не перешла к производству грузовых автомобилей. Причем ассортимент продукции имел, можно сказать военно-коммунальный характер, включая в себя как броневики и армейские тягачи, так и вполне себе цивильные «пожарки».
В 1939 году конструкторами фирмы был разработан уникальный легкий тягач для поддержки альпийских частей. Laffly V10M имел колею всего в метр (!) шириной и четыре поворотных колеса, позволявшие ему проходить узкие и извилистые горные тропинки.
Автомобильчик получился потрясающий. С октября по декабрь 1939 г. он проходил испытания, которые подтвердили его «способность осуществлять 200-километровые марши по дороге со средней скоростью 25-30 км/ч; на пересеченной местности преодолевать склоны в 40-50%, передвигаться по узким тропам и проходить повороты исключительно малого радиуса – всего в 3,5 м». Также положительно была оценена пригодность машины к буксировке 25-мм противотанковой пушки.

Тактико-технические данные Laffly V10M (1939 г.):

***

Габариты: длина 3426 мм, ширина 1210 мм, база 2050 мм, колея 1000 мм. Масса сухая с кузовом: 1150 кг; грузоподъемность включая 2 человека с багажом - 450 кг; буксируемая нагрузка - 650 кг Мощность 4-цилиндрового 1,34-литрового бензинового двигателя Амилькар В67 - 38 л.с. при 3400 об/мин. Максимальная скорость – 70 км/ч. Емкость бензобака: 40+20 л. Коробка передач двухвальная - 4 скорости + задний ход. Две параллельные трансмиссии, выходящие из блока редуктора дифференциала вперед и назад. Подвеска на торсионных валах, полуоси вилочного типа, несущие коническую пару в герметичном картере. Эпициклоидальный редуктор на каждом колесе. Поворотные колеса на шарнирах равноугольных скоростей.

***

К сожалению, поставить машину на производство можно было не ранее, чем через полгода. 10 мая 1940 года германские армии начали наступление на Западе, поставив тем самым крест на судьбе машины. Единственный выпущенный предсерийный экземпляр V10M успели эвакуировать в Англию. После войны он вернулся на родину и с тех пор кочует по частным коллекциям.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: