Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Квант автожизни

Неподъемная кольчужка, или как мотоциклы безуспешно пытались превратить в броневики.
29 января 2013 г. в 09:57 6 267 1
Квант автожизни
Идея забронировать мотоцикл пришла в головы изобретателям практически одновременно с мыслью проделать то же самое с автомобилем. Первые эскизы защищенных трициклов (двухколесный вариант в силу его недостаточной устойчивости был отвергнут изначально) появились в начале XX века, а ко времени мировой войны французами был построен первый рабочий экземпляр. Невразумительное чудовище весило почти две тонны и было неспособно не то что двигаться по пересеченной местности, но даже переехать через лежачего полицейского (если бы в то время они существовали). Так что единственный экземпляр был разобран на металл после первого же испытания.
А это, конечно, «фэйк» – на снимке вовсе не бронированный мотоцикл, а уменьшенный макет немецкого танка A7V. Смотрится весьма внушительно, хотя не совсем понятно, как единственный торчащий из люка танкист будет управляться и со смотрящей вперед «пушкой» и с парой бортовых «пулеметов».
В начале 1930-х вооружить свою армию специальными бронециклами решились датчане. Правда, сами они построить полноценно защищенную трехколесную машину не могли, и поэтому обратились к скандинавам из фирмы Landsverk. Шведы расстарались на совесть. Под бронескорлупой, прикрывавшей не только ездока, но и колеса, находился тяжелый мотоцикл Harley Davidson VSC/LC. Коляска для стрелка оснащалась некоторым подобием поворотной башенки с пулеметом, причем вести огонь можно было даже по воздушным целям. Недостатки мотоцикла выявились сразу после первых испытаний датчанами. Landsverk 210 был чудовищно неуклюж, на скорости его заносило, адекватно поворачивать было невозможно. В 1933 году злосчастный шушпанцер разрезали на металл.
СССР тоже не остался в стороне от модного милитаристского веяния. В Стране Советов бронемотоцикл разрабатывало особое КБ под руководством Павла Гроховского, у которого получился полноценный броневик с полугусеничным ходом. Впрочем, руководство РККА резонно посчитало, что такая небольшая, но сложная в изготовлении и эксплуатации машина не будет иметь никаких преимуществ над полноценным бронеавтомобилем, и проект был отвергнут.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
1
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: