Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Квант автожизни

«…Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике…»...
5 марта 2013 г. в 09:52 983 0
Квант автожизни
Раз на минувшей неделе довелось вспомнить кэбы в их «лошадиную» бытность, расскажу еще об одном анахронизме, который долгое время сохранялся на представительских авто. Устройство кареты, как транспортного средства, предусматривало разделение «водительской» и «пассажирской» зон. Пока аристократы с комфортом пребывали в уютном остекленном «чреве», кучер снаружи обращался с лошадьми. Но если в гужевую эпоху такое разделение было продиктовано необходимостью – ну посудите сами, как возница управлял своими непарнокопытными подопечными, сидя внутри кареты, то объяснить рациональными причинами «отлучение» шофера из салона машины в первой половине XX века – довольно трудно. А ведь – было. Причем повсеместно. Такой тип кузова в Старом Свете именовался витиевато-красиво «куп-де вилль» – «городское купе», за океаном же предпочитали называть его «таун кар», что, по сути, то же самое. И, как за столетия до того, баре ехали в салоне, а наемный служащий крутил баранку под открытым небом. Иногда над водительским местом предусматривалась выдвижная жесткая крыша, но чаще всего – обычный мягкий сворачиваемый тент.
Европейский «куп-де-вилль» Hispano Suiza J12 ателье Franay, 1937 г.
После потрясений Второй Мировой войны эта социальная отрыжка сошла на нет. Что и хорошо. А звучные названия кузовов сохранились в люксовых модификациях обычных седанов и купе, причем преимущественно американского производства.
Лимузин Cadillac V16 1933 года и за ним - «таун кар» Packard Twelve 1937 года.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: