Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
16 декабря 2011 г. в 14:26, 3 614 14

Lafa-Test: Глубинный смысл Subaru Outback

Похоже, Subaru окончательно ломает стереотипы, новое поколение «Аутбэка» построено и скроено маркетологами. Автомобиль вальяжен и спокоен, словно барин. Он никуда не торопится, и вам не советует.
Поначалу сложно понять, что же так напрягает во внешнем виде «Аутбэка» - вроде никаких смелых решений, все на своих местах... И лишь чуть позже словно доходит — у него нет гармонии в облике. Он словно сшит из разных кусков и разными портными...
Универсал вырос на 45 мм, раздался в ширь на 50 мм и длину - на 70 мм. Соответственно стала больше и колесная база (+75 мм), но благодаря этому передний и задний свесы стали меньше, улучшив проходимость (в предыдущих поколениях они зачастую мешали при преодолении препятствий). В общем, получился тяжеловесный, огромный универсал без намека на какую-либо стремительность.
Может хоть внутри он порадует? Открываю тяжелые двери с... рамками! Да-да, и тут облом — это поколение стало первым, в котором внедрили традиционные двери. По мне, так очень зря, потому что двери аля кабриолет были «фишкой» «Субару». Но инженерам, конечно, виднее.
Так что же салон? Из него гармонию не выкинули. Черно-серые цвета и оттенки действуют успокаивающе и совершенно не раздражают. Мягкий пластик, качественная отделка швов — чувствуется забота. Устраиваюсь в водительском кресле — хорошо! Посадка почти как во внедорожнике — все видно. Правда на поиск нужного положения ушло некоторое время (кстати, электрорегулировками в нашей комплектации оснащено только водительское сиденье), но результат мне понравился - за долгую поездку спина не пожаловалась на неудобство. Трехспицевый руль удобно лежит в руках. Дизайн приборной панели, конечно же, изменили, но хуже не сделали — все читаемо в любое время суток.
Пересаживаюсь назад. Ну здесь и вовсе дворец, не меньше. Салон «Аутбэка», разумеется, тоже стал просторнее — между передними и задними креслами расстояние удалось увеличить на шесть сантиметров. В общем, для двоих сзади — почти бизнес-класс. А если еще учесть, что задние подвески здесь гораздо комфортнее передних, то картина и вовсе обретает новые краски.
Но пора, наконец, сдвинуть эту громадину с места. Ключ в зажигании заставляет проснуться бензиновый 2,5-литровый 167-сильный двигатель. Кстати, теперь топовым в линейке «Аутбэков» мотором стал 3,6-литровый бензиновый агрегат, который стоит ныне на «Трибэках». Однако 2,5 литра тоже весьма и весьма хороши.
Правда, порой их подводит новый бесступенчатый цепной вариатор Lineartronic. Он, конечно, тоже великолепен, но вот беда — настроен он комфортную, неспешную езду с экономией и топлива, и ресурса самой машины. Жму на газ, сначала — небольшой провал, и вот секунду спусть универсал идет на разгон. Не то это, ребята, не то!
Перекидываю рычаг в ручной режим. Руки — на «лепестки» и... Вот он! Проснулся! Автомобиль словно оживает, позволяя водителю самому контролировать (конечно, не так как на механике, но все же) и разгон, и передачи. Оказывается, есть у «Аутбэка» характер, просто его хорошо запрятали.
Каков же этот универсал на ходу? Прекрасен. Автомобиль отлично держит дорогу, отрабатывает неровности полотна и имеет почти непробиваемую подвеску. А стоит здесь спереди обычный Мак-Ферсон, а сзади — многорычажная подвеска, проверенная на «Импрезах» и «Форестерах».
Ложку дегтя в оценку поведения «Аутбэка» на дороге вносит электроусилитель руля. Именно он на малых скоростях дает пустоту, невнятность в управлении и потерю связи с колесами — эффект весьма неприятный. Автомобиль постоянно нуждается в корректировке, и при езде по городу на малых скоростях просто устаешь рулить.
Но стоит оказаться за городом и набрать скорость, рулевое управление кардинально меняется — появляется острота, четкость, руль наливается силой... Но не лишним будет сказать, что на скоростях «Аутбэк» в силу своих габаритов подвержен внушительным кренам, да и в поворотах с ним поострожнее — он частенько грозит уйти с траектории.
А вот к бездорожью это поколение «Аутбэка» подготовлено на отлично. Фирменный постоянный симметричный полный привод AWD основательно доработали. Теперь центральный дифференциал блокируется с помощью вискомуфты, а передний и задний — свободны. Клиренсу тоже «досталось» — его увеличили с 200 до 213 мм. Ну и в помощь всему этому внедрили парочку электронных систем, вроде Hill-hold, которая способна удержать машину на уклоне более 5%.
И разумеется, мы не могли не дать нашему «Аутбэку» показать себя вне асфальта. Проселочные степные дороги прикапчагайских степей — его стихия. По гребенке универсал идет на твердую пятерку — в салоне ничего не хрустит, да и дороги почти не слышно (благодаря двойным уплотнителям на дверях). Ямы и горки тоже не помеха, клиренс и укороченные свесы, о которых говорилось выше, не подвели — мы ни разу не капнули землю ни носом, ни порогами.
А вот и песочек — не спассует ли? Нет. Все отлично и предсказуемо. Мы даже рискнули отключить WDC (фирменная система стабилизации) и подрифтовать на песке — эффект тот же. «Субару» гребет всеми четырьмя колесами и не думает «садиться» (хотя мы предусмотрительно взяли с собой и лопатку, и домкрат, и компрессор...).
В общем, от нового «Аутбэка» у нас остались смешанные чувства: настолько его внешность негармонирует со скрытым «где-то очень глубоко» боевым характером, который нам удалось все же раскопать. Как ни старались в «Субару», а далеко уйти от своих раллийных корней у них все же не получилось. И семейный универсал тоже способен на подвиги.
Электронный ручник всем своим видом заявляет о своем присутствии
Первое поколение Outbaсk на базе универсала Legacy появилось в 1995 году. Автомобиль сразу нашел массу поклонников по обе стороны океана. Практичное решение для людей не желавших покупать прожорливый вседорожник.
Subaru Legacy Outback второго поколения появился в 2000 году (праворульную версию продавали с 1999 года) Продержался на конвейере четыре года.
Третье поколение впервые показали во Франкфурте в 2003 году. В 2008-ом впервые под капотом появился оппозитный дизель.
Съемки проводились в 10 км от Алматы на новой, пока еще тупиковой дороге к ИЯФ

И имя ему кроссовер!

Вовсе дворец, не меньше

Сюрприз

Нужны ли «Аутбэку» дороги?

Стоит брать

Из истории:

За кадром:

Багажник здесь внушает уважение к своим размерам (и это его еще слегка «ужали» во имя увеличения места в салоне). В него может поместиться многое, даже без раскладывания задних сидений.
Кстати при трогание с места не забудьте снять машину с электронного ручника. Если закрыты все двери, пристегнуты ремни всех пассажиров и водителя - «Аутбэк» сам отключит стояночный тормоз. Ну а принудительно убрать электронные оковы можно в любое время.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
14
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: