Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
31 марта 2012 г. в 18:37, 10 178 29

Lafa-Test: Toyota Camry

На пресс-конференции по случаю запуска новой Toyota Camry на казахстанском рынке было людно. Журналисты задавали вопросы, «японцы» отвечали, мне же было тоскливо – надо бы проводить сошедшую со сцены…
Все, кончилось время Toyota Camry XV40, выпускавшихся с 2006 по 2011 гг. Машина уходит со сцены, поколение «XV», «сороковки» устарели. Устарели, когда первая XV50 ступила на казахстанскую землю.
Отныне в шоурумах официальных дилеров можно обнаружить исключительно седьмое поколение Camry. Помнится, как в 2005 г. Нурлан Смагулов успокаивал потенциальных покупателей: «Скоро, скоро приедет к нам шестое поколение, потерпите, всем хватит». И вот к нам приехало… уже седьмое. Узнать бы. Это не сравнительный тест, это во многом лебединая песня и дистрибуция новой крови на казахстанские «артерии».

Смотрите

Американский слоган гласит: «Camry, изобретенная заново!». И действительно, в профиль еще похоже где-то как-то на предыдущее поколение, а вот все остальное…. Так это Lexus ES350, ну, или политкорректно выражаясь, довольно близкие линии, пропорции и дизайнерские находки. Задняя часть вполне себе «задник» MB E-класса нынешней генерации. Но все же солидно, статно и как-то даже выражение лица более деловое, когда за рулем сидишь. Конечно, не копия, но идеологическое преследование налицо – ориентировались в общем, тянулись «к свету», так сказать.
Да и по наличию хрома. Зачем теперь покупать Lexus, когда тут и фары, линия порога, окантовка рамок дверей, ручки, накладка, связующая задние фары – все в хроме. Даже как-то неудобно, корейские ассоциации лезут, да и те (читай, корейские мануфактурщики) малость охладевают к «блестяшкам». Чего не хватает новинке, так это опциональных 17дюймовых колесных дисков, силуэт стал солиднее, сюда бы и колеса поболее.
Смена поколений, а базовая обувка 215/60 R16 не выросла. Новый дизайн капота с кромкой, плывущей от фальшрешетки, очень волнующий элемент. Но вот краеведы защиты кузова говорят, что многие приедут устанавливать «мухобойки», так как форма такого анфаса будет к камушкам дорожным восприимчива. Красивые зеркала с аэродинамическими рисками, конечно, похвально, но вот сам дизайнерский рисунок предоставляет меньше обзора, чем раньше. А вот за внешнюю кнопку открывания багажника скажут спасибо те, у кого нет в руках ключа, но которым хочется быстрее достать пакеты снеди и быстрее в дом. В сети уже вовсю гуляют «шпионерские» снимки нового поколения Lexus ES. В этой связи вполне любопытно, на что же будет оно похоже? В целом же Camry очень правильно повело в сторону L-солидности.

Садитесь

Главное, что салон избавился от «серебрянки» центральной консоли, возможно, самого ненавистного элемента в шестом поколении. Теперь тут черная центральная консоль с серебристыми акцентами. Отделка на порядок выше, местами мягче, местами плотнее сидит. Но вот с деревом все те же проблемы. Даже на сороковке деревянная отделка (в данной комплектации) некоторых элементов салона (взгляните хотя бы на зоны в области дверных панелей) более натурально выглядит. Постараться сделать под дерево или сделать под искусственное дерево – это разные вещи. Правильным оттенкам деревянных панелей можно поучиться у Nissan Teana.
В целом же салон новинки стал на порядок современнее, на порядок собраннее и эргономичнее. Приборы современнее. Места для пассажиров больше, материалы тактильно приятнее – новое поколение, одним словом. Один светло-коричневый шов на передней панели чего стоит. Правда, один из наших попутчиков (185 см от ступней до прически) на переднем сиденье был немного стеснен запасом места над головой.
Для задних пассажиров теперь доступна третья зона работы климатической установки. Этими и некоторыми другими режимами можно управлять при помощи кнопок, встроенных в «умный» центральный подлокотник заднего ряда. L-солидно. Багажник все тот же удобный, широкий и вместительный кейс. И не скажешь, что потерял (-29 л) немного литража. Бизнес останется доволен приятными мелочами вроде электропривода спинки заднего сиденья и подогрева подушки, напольными лампами, к которым не нужно больше тянуться – вот они рядом. Бизнес растет и требует.

Сознавайтесь

В больших седанах комфортно ехать, всегда есть большой обзор, не всегда хороший, но именно большой. И на старой, и на новой Camry вполне комфортно передвигаться. У старой двигатель 2,4 (167 л.с.), у новой же – 2,5 (181 л.с.). Не сказать, что последняя стала заметно расторопнее, но шестиступенчатая автоматическая трансмиссия стала логичнее обрабатывать команды. При этом похвально, что снаряженная масса новинки не выросла (те же 1540 кг), а в базовом весе и вовсе на 30 кило меньше. Сюда бы обувку с более коротким тормозным путем.
Нешипованная Yokohama семейства Ice-Guard, возможно, неплохо держит при «минусе», но когда этот минус граничит с цифрой «20», торможение довольно неэффективное. В знатные морозы 2012года совсем не дело для полуторатонной машины пытаться тормозить... Наверное, при выборе обувки ориентировались на паспортные данные, в техпаспорте (СРТС) у нас «масса без нагрузки» составляет 1050 кг. «Улыбнуло», как нынче говорят. Конечно, шумоизоляция на уровень выше в новом поколении, но «стук» дороги все же прослеживается (в нашем случае, ледяные наросты под колесами).
Мотор молчит, пока не начнешь упражняться в пол правой педалью – до 6000 в звон и щелк на следующую ступень. Вот теперь тебя слышно, 16-клапанный Dual VVT-i! Кому как, но гидравлический усилитель руля на предыдущем поколении взамен нового электрического, нам более понятен. Тут есть усилие, есть информация. Электрический же усилитель лишен внятных усилий и на дороге это только напрягает мышцы рук, вы все время пытаетесь нащупать усилие. Нам, однозначно, не понравилось. Рулю просто необходим обозначенный «ноль», хотя баранка стала «короче», чуть более трех оборотов – это, конечно, плюс. Да и сам руль теперь в сечении поменьше, обод приятнее в руках, появились приливы в области хвата. И эти джойстики на спицах вполне кстати. Когда-то играли мы в sega…
Пока не будем судить о снижении расхода топлива в новом агрегате. Двигаясь зимой в городе, мы умудрялись получать оценку «Eco» на панели приборов, но менее 13,6 л/100 км цифры не опускались. Режим обкатки. Мягкость хода ни в коем разе не пострадала в новом поколении, а другого и быть не могло. Такого рода автомобили не вызывают желания ехать и ускоряться рывками – на этом авто хочется ехать, как советуют в мануале: разгоняйтесь и тормозите плавно, без лишних рывков.
Это о Camry. Катимся по делам, не боимся опоздать, наполняем легкие свежим воздухом, из вентиляционных отверстий струятся слабокислотные ионы NANOE. Все спокойно и умиротворенно. В самый раз, чтобы принять новый месседж от New Camry – карьерный рост, вот что перед нами.

Toyota Camry XV50

Объем двигателя – 2494 см3. Мощность – 181 л.с. Максимальный крутящий момент – 231 Нм. Снаряженная масса – 1510–1540 кг. Разгон до 100 км/ч – 9,0 с. Максимальная скорость – 210 км/ч. Цена – от 37 400 у.е.

Toyota Camry XV40

Объем двигателя – 2362 см3. Мощность – 167 л.с. Максимальный крутящий момент – 224 Нм. Снаряженная масса – 1540 кг. Разгон до 100 км/ч – 9,3 с. Максимальная скорость – 205 км/ч. Цена – 34 000 – 35 000* долл.*
*Средняя стоимость автомобиля 2010 года выпуска на рынке подержанных машин

Мнения:

Роман Масленников

Главный редактор журнала «Автомобили Казахстан»
Вот они стоят перед нами, голубушки, одна популярнее другой. «Полтинник» редко встретишь в шоу-руме, а 45-ка продается на «подержанном рынке» в среднем по 35 тысяч долларов и это за 2010-й год рождения. При этом новое поколение начинается от 37400 у.е. И за эти деньги вы приобретаете машину с АКП 6 (механика прощай в принципе) двигателем объемом 2.5л («сто грамм» для храбрости по сравнению с предшественницей) и двухзонной климатической установкой с ионизатором (а за доплату все три зоны).
Почему вдруг «подержанный рынок» так держит цену? Неужто новинка не удалась? Готовы спорить – тут тебе и хрома на целый Lexus, и дизайн повзрослевший (а местами поймавший дух корейского тренда) и мощности чуток более, и в коробке плюс одна передача для экономии драгоценного 96-го (Но лить-то конечно будут «второй»). В чем дело, купечество? Неужто на ностальгию сыграть хотите? Ну, так и здесь вам шлагбаум закрыт. Вспомните, как у народа сердце схватило: «или он станет моим или утоплюсь в Есентайка-реке», когда на полках LC200? Хотя «двухсотый» потолстел и походил на большое американское дитя. Но взлюбили как и младшего братца Pradoнынешнего. Toyota Camry 50 в Казахстане стала бестселлером, когда еще в сеть не вырвались первые шпионские снимки. И когда до нас доберутся «питерские» машины, то они будут еще дешевле, как обещает производитель. Так что снижайте цены предыдущее поколение. Машина конечно хорошая, но, боюсь, слишком поношенный бестселлер, до дыр затертый.

Евгений Кубеков

Главный редактор автомобильного портала Auto.lafa.kz
Какой бы она ни была, как бы ни выглядела, чиновник средней руки о ней уже мечтает. А его подчиненные гордо и важно «донашивают» старое. Ведь это не просто машина – это Toyota Camry.
Хотя в свете последних событий, когда президентский укор покупать казахстанское превратился в указ вряд ли мы увидим запросы в тендерных закупках на седан бизнес-класса длиною 4825 мм с двигателем 2.5 л, мощность которого составляет 181 л.с. и все это сдобрено 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и ионизатором NANOE.
К счастью, чиновники не единственные покупатели Camry. Так уж исторически сложилось, что «Тойоту» любят многие, тем более «Камри». И, собственно, есть за что. Добротный, хорошо скроенный, в меру доступный (а ну, пойди купи подобный автомобиль традиционных в этом классе немецких брендов), большой седан бизнес-класса, который в полном умиротворении и комфорте доставит из точки «А» в точку «Б».
Camry шестого поколения (в народе просто «сороковка» и «45-ка») мне никогда не нравилась ни повадками, ни конечно же, бирюзовым пластиком на центральной консоли… Малость скучноватый, но тем не менее хороший автомобиль. К счастью, в «Тойоте» знали о нареканиях клиентов по поводу интерьера и сделали чудо - теперь он интересен и уместен… Чего только стоит опциональный трехзонный климат-контроль с управлением для задних пассажиров в подлокотнике. «Полтинник» выдался на славу, несмотря на более скучную внешность, как отзываются коллеги (по моему же субъективному мнению, машина консервативна настолько, на сколько и куда она намеревалась прыгнуть – в солидный бизнес-класс). Здесь трендовая внешность не играет большого значения, ведь имя делает свое дело. И потому в Казахстане Camry по умолчанию бестселлер.

Александр Керимов

Обозреватель Auto.lafa.kz
Мне как бывшему владельцу Camry 40 с мотором 3.5 л. новинка не показалась такой уж и новой. Еще на презентации автомобиля было ясно - машина глубокой модернизации. Да, снаружи автомобиль стал строже, в темном цвете вообще напоминает выбритого топ-менеджера в костюме, а машины белого цвета больше не похожи на холодильник, а переливаются на солнышке жемчужным оттенком… А вот вся техническая часть осталась прежней (силовая структура - привет 2006 год!), а с ней и все прежние проблемы «Камри» шестого поколения.
Тут и тормоза, которые после 3-х нормальных торможений уже «плывут», та же рулевая рейка которая «сопливит» на наших дорогах после 50 000 км. А мотор с коробкой? Ведь это все тот же 2AR-FE с Camry для американского рынка, который надо было ставить еще на наши рестайлинговые Camry!
Но для тех, кто ездил на четырех цилиндрах маломощного 2.4, это совсем иная машина. Она едет с низов, переключения почти не слышны и не чувствуются, а экономия бензина прямо на лицо. Что насчет V6, то 3.5-литровый 2GR-FE остался без изменений.
Что же меня порадовало больше всего? - Руль! Это джойстик PlayStation 3, толстый, с анатомическими ребрами, с огромным количеством кнопок, которые напугают любого своей численностью. Также порадовали комплектации - они стали гораздо богаче. Самая полная версия 4N с 2.5 теперь не имеет такой пропасти с шестицилиндровой 5N, как было ранее с R4 2.4 и R5 3.5.стало намного меньше шума.
Здесь все те же опции только с мотором поменьше. Есть возможность отключения системы стабилизации кнопкой, когда на «сороковке» надо было устраивать танцы с педалями «ножника» и тормоза. Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & PushStart которого не было не в какой версии прежней «Камри», тут доступен уже в версии 4R.

Дияс Валихан

Блогер MyToyota.kz
Что такое Toyota Camry в Казахстане? Это своеобразный культ преклонения, предмет вожделения широких масс. По сути не обладая выдающимися характеристиками, модель Camry востребована как домохозяйками, так и опытными автомобилистами - феномен! Почему? Познакомившись с «новой» Camry, попробую ответить на этот вопрос.
Стремясь к реализации единого корпоративного стиля в оформлении «лица» автомобиля, трудно согласиться с тем, что Toyota нашла золотую середину, так как однозначного мнения нравиться/не нравиться, нет. Но стоит отметить одно, при виде спереди, большая решетка радиатора, разрез широко расставленных «глаз», все это заставляет вспомнить «престижных» родственников – Lexus ES и LS. Что безусловно будет играть только на пользу новой Camry.
И это ощущение усиливается, когда ты попадаешь в салон. Разместившись на водительском сиденье, в глаза бросается высокого задравшийся руль, но стоит только нажать кнопку запуска двигателя, как все встает на свои места, и руль услужливо опускается в привычное положение… где мы видели подобное ранее? - Естественно Lexus! Но удивления не прекращаются, на заднем диване есть еще одно новшество, а если быть точнее, «изюминок» даже три. В тестируемой комплектации (R4) мало того что для задних пассажиров предусмотрена третья зона климат-контроля(!!!), что само по себе уже шок для автомобиля подобного класса, так еще и электро-регулируемая спинка сиденья, разделенная на два, для каждого пассажира отдельно, то же самое касается и подогрева сидений! Я даже затрудняюсь назвать какой-либо другой автомобиль подобного класса, в котором бы были подобные опции.
В движении автомобиль не вызывает каких-либо нареканий, при условии что вы не требуете от него выдающегося драйва, ювелирной управляемости и взрывного отклика на педаль газа – все то что свойственно машинам абсолютно другого класса. Удел Camry – надежно и с комфортом доставить вас из пункта «А» в пункт «Б». Это как удобные домашние тапочки, теплые, уютные, надежные и неприхотливые… признайтесь сами, как часто вы их меняете? Так же и Camry, ездит и не докучает лишними хлопотами своего хозяина, до тех пор пока он сам не решит с ней расстаться, для того чтобы пересесть в модель следующего поколения, и если она будет еще лучше чем эта Camry 50 R4, я буду с ним абсолютно согласен!
В целом новый кузов выглядит более тяжеловесным и оттогоболее внушительным. Но акценты вроде «блестяшки-окантовки» передних противотуманных фонарей немного портят серьёзный силуэт. Отказаться от такого декора нельзя.
Резюмируем: отделка, руль, приборы,«мебель», центральная консоль – все современнее, удобнее и смотрибельнее.
Шестое поколение нередко критиковали за «воздушные» сиденья, тонкий руль и не совсем уместное оформление центральной консоли.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
29
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: